1. | Вводномотивационный. 1.1. Организационный момент. | Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. -Все к уроку вы готовы, Чтоб узнать о чём-то новом? | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. | Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок. |
| 1.2. Целеполагание и мотивация. | Работа с презентацией. - Запишите разности в два столбика, объясните своё решение. Маша догадалась, как выполнить задание, а вы? 14-10, 15-3, 17-4, 16-10, 18-10, 19-5 - Какие разности записали в первый столбик? Почему? 14-10= 16-10= 18-10= - Какие разности записали во второй столбик? Почему? 15-3= 17-4= 19-5= - Назовите тему урока. - Сформулируем цель урока. - Как вы думаете, сегодня у нас урок открытие новых знаний или закрепление изученных знаний? Сегодня на уроке мы будем упражняться в вычислениях. | Дети исследуют разности, в группах принимают решение о разбиении разностей на две группы. Учащиеся объясняют, по какому принципу произошло разбиение разностей на две группы. Учащиеся называют тему урока и формулируют цель урока. Предлагают разные варианты ответов с доказательствами. | Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно. Личностные: учёт позиции собеседника. Коммуникативные: работа в группах. Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. |
2. | Основной. 2.1. Совершенствование вычислительных навыков – вычитания разрядного слагаемого. | - Школа Кирилла и Мефодия приглашает вас усовершенствовать знания, отработать навыки. - Заполните схему, а после найдите значения выражений: 13 10+3= 13-3= 10 ? 13-10= 13+3= - Какое из выражений лишнее? Почему? -Какое правило использовали при выполнении задания? -Рассмотрите схемы, пользуясь схемами, составьте математические выражения: 14 14-4= 16 16-10= 4 ? 10 ? ? 10+2= 15 15-10= 10 2 10 ? 17 17-7= ? 10+3= 7 ? 10 3 - Какое правило использовали при выполнении задания? | Выполняют задание. Объясняют, как выполнены вычисления. Находят «лишнее» выражение, объясняют свой выбор. Вспоминают правило вычитания из суммы одного из слагаемых. Рассматривают схемы, составляют математические выражения. Дети вспоминают правило вычитания из суммы одного из слагаемых. - Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. Применяют правило для выполнения задания. | Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество, учитывать позицию собеседника – партнёра; умение договариваться. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соседу. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и соседа. Познавательные: умение осознанно выполнять задание. |
| 2.3.Совершенствование вычислительных навыков – поразрядного вычитания единиц. 2.4. Решение задач с использованием вычислительных приёмов. | - Я предлагаю вам поработать в группах, составьте четыре разности, соответствующие вычислительному приёму «Поразрядное вычитание единиц» для ребят соседней группы, обменяйтесь карточками и найдите значения разностей. -Откройте печатную тетрадь на стр.98, найдите задание №4, первую задачу решают ребята первой группы, вторую-второй и третьей группы, третью-ребята четвертой и пятой группы. Решаете каждый самостоятельно. 1) 18-7=11(стаканов) 2) 19-6=13(девочек) 3) 16-3=13(воробьев) -Обоснуйте выбор действия в задаче. -Какому вычислительному приёму соответствуют решения задач? -Почему четвертая задача записана под звездочкой? 4)*14+5=19(машин) | Работают в группах. Находят значения разностей. Взаимопроверка. Самостоятельно решают задачи, записывают ответ. Объясняют выбор действия. Объясняют, какому вычислительному приёму соответствует решение задачи. Объясняют несоответствие решения четвертой задачи всем остальным. Оценивают свою работу | Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и соседа. Познавательные: умение осознанно выполнять задание. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество, учитывать позицию собеседника – партнёра; умение договариваться. Регулятивные: развитие навыков самоконтроля. Познавательные: умение осознанно выполнять задание. |
3. | Рефлексивно - оценочный | -Вспомним тему, цель урока. -Проанализируйте свою работу по достижению цели. -Что у вас получилось или над чем ещё надо поработать. | Анализируют и оценивают свою работу. | Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности. |