Просмотр содержимого документа
«Вычитание "круглых" двузначных чисел»
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС
Устный счёт
13-9=4 17-8=9 9+8=17
12-5=7 15-6=9 6+7=13
14-6=8 13-9=4 5+9=14
Решите задачу
Кролик разбил свой огород на грядки: 10 грядок для моркови, 30 грядок для капусты и 20 грядок для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?
10+30+20=9 (г.)
НАЗОВИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Найдите в столбике «лишнюю» запись
16-4 18-5
17-2 90-40
6дес.-2дес. 12-3
Тема урока
Вычитание «круглых»
двузначных чисел
Цель урока
Научиться вычитать «круглые» десятки.
Решать задачи с круглыми десятками.
Задание 1
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запишите краткое условие задачи
Проверка
Было – 3 дес.
Взяли – 1 дес.
Осталось – ? дес.
Решите задачу
Решение:
3 дес. – 1 дес. = 2 дес. (яиц) – осталось.
Ответ: 2 дес. яиц.
Задание 3.
- Прочитайте задачу.
-Что известно? Что требуется узнать?
-Запишите краткое условие задачи
Проверка
Было – 30 яиц.
Взяли – 10 яиц.
Осталось – ? яиц.
Решите задачу
Решение:
30 – 10 = 20 (яиц) – осталось.
Ответ: 20 яиц.
Задание 5
– Представьте разными способами число 30 в виде разности «круглых» двузначных чисел.
Проверьте решение
30 = 90 – 60 30 = 60 – 20
30 = 80 – 50 30 = 50 – 20
30 = 70 – 40 30 = 40 – 10
Физминутка
Задание 6
-Сравните выражения в каждом столбике. Чем они похожи?
- Какое действие надо выполнять первым, если в числовом выражении есть скобки?
-Найдите значения числовых выражений.
Фронтальная работа
Запись:
(30 + 20) – 20 = 50 – 20 = 30
(50 + 30) – 10 = 80 – 10 = 70
(40 + 50) – 30 = 90 – 30 = 60
(60 + 30) – 50 = 90 – 50 = 40
(30 + 40) – 60 = 70 – 60 = 10
Самостоятельная работа
Задание 9.
- Как называются числа при вычитании?
-Запишите всевозможные разности «круглых» двузначных чисел, значение которых было бы меньше 20.
Проверь решение
90 – 80 = 19 50 – 40 = 10
80 – 70 = 10 40 – 30 = 10
70 – 60 = 10 30 – 20 = 10
60 – 50 = 10
Домашнее задание
Учебник, с. 20, № 7.
Дополнительное задание
В упаковке лежало 7 десятков конфет. Ребята съели 3 десятка. Сколько конфет осталось в упаковке?
7 дес. - 3 дес. = 4 дес.
Ответ:4дес.конфет осталось в упаковке.
Дополнительное задание
В одной упаковке лежало 70 конфет. Ребята съели 30 конфет. Сколько конфет осталось в упаковке?
70 -30 = 40 (к.)
Ответ:40 конфет осталось в упаковке.
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
- Как выполнить вычитание «круглых» чисел?
Я затрудняюсь, надо поработать еще.
Я научился, справляюсь сам.
Я научился, могу помочь другу !