СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание "круглых" двузначных чисел

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомитьучащихся со способом вычитания "круглых" двузначных чисел.Совершенствовать навык решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание "круглых" двузначных чисел»

   УРОК МАТЕМАТИКИ  2 КЛАСС

УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС

Устный  счёт  13-9=4 17-8=9 9+8=17  12-5=7 15-6=9 6+7=13  14-6=8 13-9=4 5+9=14

Устный счёт

13-9=4 17-8=9 9+8=17

12-5=7 15-6=9 6+7=13

14-6=8 13-9=4 5+9=14

Решите задачу  Кролик разбил свой огород на грядки: 10 грядок для моркови, 30 грядок для капусты и 20 грядок для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?  10+30+20=9 (г.)

Решите задачу

Кролик разбил свой огород на грядки: 10 грядок для моркови, 30 грядок для капусты и 20 грядок для репы. Сколько грядок на огороде Кролика?

10+30+20=9 (г.)

 НАЗОВИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

НАЗОВИТЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

 Найдите в столбике «лишнюю» запись 16-4 18-5 17-2 90-40 6дес.-2дес. 12-3

Найдите в столбике «лишнюю» запись

16-4 18-5

17-2 90-40

6дес.-2дес. 12-3

Тема урока  Вычитание «круглых»  двузначных чисел

Тема урока

Вычитание «круглых»

двузначных чисел

 Цель урока Научиться вычитать «круглые» десятки. Решать задачи с круглыми десятками.

Цель урока

Научиться вычитать «круглые» десятки.

Решать задачи с круглыми десятками.

Задание 1 – Прочитайте задачу. – Что известно? - Что требуется узнать? - Запишите краткое условие задачи

Задание 1

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

- Что требуется узнать?

- Запишите краткое условие задачи

Проверка Было – 3 дес. Взяли – 1 дес. Осталось – ? дес.

Проверка

Было – 3 дес.

Взяли – 1 дес.

Осталось – ? дес.

Решите задачу Решение: 3 дес. – 1 дес. = 2 дес. (яиц) – осталось. Ответ: 2 дес. яиц.

Решите задачу

Решение:

3 дес. – 1 дес. = 2 дес. (яиц) – осталось.

Ответ: 2 дес. яиц.

Задание 3. - Прочитайте задачу. -Что известно? Что требуется узнать? -Запишите краткое условие задачи

Задание 3.

- Прочитайте задачу.

-Что известно? Что требуется узнать?

-Запишите краткое условие задачи

Проверка Было – 30 яиц. Взяли – 10 яиц. Осталось – ? яиц.

Проверка

Было – 30 яиц.

Взяли – 10 яиц.

Осталось – ? яиц.

 Решите задачу Решение: 30 – 10 = 20 (яиц) – осталось. Ответ: 20 яиц.

Решите задачу

Решение:

30 – 10 = 20 (яиц) – осталось.

Ответ: 20 яиц.

Задание 5    – Представьте разными способами число 30 в виде разности «круглых» двузначных чисел.

Задание 5

– Представьте разными способами число 30 в виде разности «круглых» двузначных чисел.

Проверьте решение 30 = 90 – 60  30 = 60 – 20 30 = 80 – 50  30 = 50 – 20 30 = 70 – 40  30 = 40 – 10

Проверьте решение

30 = 90 – 60 30 = 60 – 20

30 = 80 – 50 30 = 50 – 20

30 = 70 – 40 30 = 40 – 10

Физминутка

Физминутка

Задание 6 -Сравните выражения в каждом столбике. Чем они похожи? - Какое действие надо выполнять первым, если в числовом выражении есть скобки? -Найдите значения числовых выражений.

Задание 6

-Сравните выражения в каждом столбике. Чем они похожи?

- Какое действие надо выполнять первым, если в числовом выражении есть скобки?

-Найдите значения числовых выражений.

 Фронтальная работа Запись: (30 + 20) – 20 = 50 – 20 = 30 (50 + 30) – 10 = 80 – 10 = 70 (40 + 50) – 30 = 90 – 30 = 60 (60 + 30) – 50 = 90 – 50 = 40 (30 + 40) – 60 = 70 – 60 = 10

Фронтальная работа

Запись:

(30 + 20) – 20 = 50 – 20 = 30

(50 + 30) – 10 = 80 – 10 = 70

(40 + 50) – 30 = 90 – 30 = 60

(60 + 30) – 50 = 90 – 50 = 40

(30 + 40) – 60 = 70 – 60 = 10

 Самостоятельная работа  Задание 9. - Как называются числа при вычитании? -Запишите всевозможные разности «круглых» двузначных чисел, значение которых было бы меньше 20.

Самостоятельная работа

Задание 9.

- Как называются числа при вычитании?

-Запишите всевозможные разности «круглых» двузначных чисел, значение которых было бы меньше 20.

Проверь решение 90 – 80 = 19   50 – 40 = 10 80 – 70 = 10   40 – 30 = 10 70 – 60 = 10   30 – 20 = 10 60 – 50 = 10

Проверь решение

90 – 80 = 19 50 – 40 = 10

80 – 70 = 10 40 – 30 = 10

70 – 60 = 10 30 – 20 = 10

60 – 50 = 10

Домашнее задание Учебник, с. 20, № 7.

Домашнее задание

Учебник, с. 20, № 7.

Дополнительное задание В упаковке лежало 7 десятков конфет. Ребята съели 3 десятка. Сколько конфет осталось в упаковке? 7 дес. - 3 дес. = 4 дес. Ответ:4дес.конфет осталось в упаковке.

Дополнительное задание

В упаковке лежало 7 десятков конфет. Ребята съели 3 десятка. Сколько конфет осталось в упаковке?

7 дес. - 3 дес. = 4 дес.

Ответ:4дес.конфет осталось в упаковке.

Дополнительное задание В одной упаковке лежало 70 конфет. Ребята съели 30 конфет. Сколько конфет осталось в упаковке? 70 -30 = 40 (к.) Ответ:40 конфет осталось в упаковке.

Дополнительное задание

В одной упаковке лежало 70 конфет. Ребята съели 30 конфет. Сколько конфет осталось в упаковке?

70 -30 = 40 (к.)

Ответ:40 конфет осталось в упаковке.

   Итог урока -Что нового узнали на уроке? Как выполнить вычитание «круглых» чисел?

Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

  • Как выполнить вычитание «круглых» чисел?
Я затрудняюсь, надо поработать еще.  Я научился, справляюсь сам. Я научился, могу помочь другу !

Я затрудняюсь, надо поработать еще.

Я научился, справляюсь сам.

Я научился, могу помочь другу !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!