СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вычисление вида 52-24" 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вычисление вида 52-24 презентация 2 класс

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого презентации
«s1633287_0»

Вычитание вида 52-24 УМК «Школа России» 2 класс  . Выполнила : учитель нач. классов Проскурина О.Г. МБОУ «Школа №18

Вычитание вида 52-24

УМК «Школа России»

2 класс

.

Выполнила :

учитель нач. классов

Проскурина О.Г.

МБОУ «Школа №18

Начинаем мы опять Складывать и вычитать. Будем столбиком считать, Новый случай узнавать.

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

79 47 баскетбол 80-33 29+50 20+27 70-23 90-11 36+43 78-31 22+25

79

47

баскетбол

80-33

29+50

20+27

70-23

90-11

36+43

78-31

22+25

Задачи . В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов? 1 0гр . ? На 6 боль. ? апельс.

Задачи .

  • В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?

1 0гр .

? На 6 боль.

? апельс.

У Ани было 100 р. Она купила книгу за 60 р. и ручку за 20 р. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?
  • У Ани было 100 р. Она купила книгу за 60 р. и ручку за 20 р. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

60р.

20р.

?

100р.

Логическая разминка В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? 1 2 3 4 5 6

Логическая разминка

  • В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

1 2 3 4 5 6

Винни-Пух и Пятачок были в гостях у кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом?
  • Винни-Пух и Пятачок были в гостях у кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом?
Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?
  • Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?
Решите примеры: 13 - 6 11 - 4 14 - 6 16 - 8 17 - 9 15 - 8 На какие две группы можно их можно разделить? Что общего у всех примеров? Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и  вычитаемое на 2 дес. Какой пример получится? 34-26

Решите примеры:

13 - 6

11 - 4

14 - 6

16 - 8

17 - 9

15 - 8

На какие две группы можно их можно разделить?

Что общего у всех примеров?

Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и

вычитаемое на 2 дес. Какой пример получится?

34-26

84 - 36 6 30 84 – 36= (84 – 30) – 6 = 54 – 6 = 48 10 84 36  4 8

84 - 36

6

30

84 – 36= (84 – 30) – 6 = 54 – 6 = 48

10

84

36

4

8

Составим алгоритм вычитания 1. Запишем числа в столбик. 2. Начинаем вычитать с разряда единиц. Из меньшего числа вычесть большее мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток. В разряде единиц теперь стало на 10 ед. больше. Вычитаем, пишем ответ под единицами. 3. У десятков мы взяли 1 десяток.  Это значит, что у нас стало на 1 дес. меньше. Вычитаем десятки и пишем ответ под десятками.

Составим алгоритм вычитания

1. Запишем числа в столбик.

2. Начинаем вычитать с разряда единиц. Из меньшего числа вычесть большее мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток. В разряде единиц теперь стало на 10 ед. больше. Вычитаем, пишем ответ под единицами.

3. У десятков мы взяли 1 десяток.  Это значит, что у нас стало на 1 дес. меньше. Вычитаем десятки и пишем ответ под десятками.

Учебник. Сравним алгоритм на с.25 № 1 с.29 Проверьте вычитание сложением. 1-2 примеры с объяснением, остальные самостоятельно.

Учебник.

  • Сравним алгоритм на с.25
  • № 1 с.29 Проверьте вычитание сложением.

1-2 примеры с объяснением, остальные самостоятельно.

Физминутка.

Физминутка.

Задача 2. Прочитайте задачу. Что вы заметили? Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу. Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Сделайте схематический чертеж. Запишите решение задачи выражением. 12 д. ?. 3 д. ?.

Задача 2.

  • Прочитайте задачу.
  • Что вы заметили?
  • Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу.
  • Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Сделайте схематический чертеж. Запишите решение задачи выражением.

12 д.

?.

3 д.

?.

№ 5 с.29  самостоятельно Какие числа прибавили к числу 32, 18? Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32,18? Какие числа вычитали из 27, 14? Какое число получилось в ответе? Вывод: значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

№ 5 с.29 самостоятельно

  • Какие числа прибавили к числу 32, 18?
  • Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32,18?
  • Какие числа вычитали из 27, 14?
  • Какое число получилось в ответе?

Вывод: значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

Рефлексия.  «Проверь себя»

Рефлексия. «Проверь себя»

  • Какой новый вычислительный приём вы узнали сегодня на уроке?
  • Всё ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось более трудным?

Просмотр содержимого презентации
«Вычитание вида 52-24»

Вычитание вида 52-24 УМК «Школа России» 2 класс  . Выполнила : учитель нач. классов Проскурина О.Г. МБОУ «Школа №18

Вычитание вида 52-24

УМК «Школа России»

2 класс

.

Выполнила :

учитель нач. классов

Проскурина О.Г.

МБОУ «Школа №18

Начинаем мы опять Складывать и вычитать. Будем столбиком считать, Новый случай узнавать.

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.

79 47 баскетбол 80-33 29+50 20+27 70-23 90-11 36+43 78-31 22+25

79

47

баскетбол

80-33

29+50

20+27

70-23

90-11

36+43

78-31

22+25

Задачи . В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов? 1 0гр . ? На 6 боль. ? апельс.

Задачи .

  • В корзине было 10 груш, яблок – на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?

1 0гр .

? На 6 боль.

? апельс.

У Ани было 100 р. Она купила книгу за 60 р. и ручку за 20 р. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?
  • У Ани было 100 р. Она купила книгу за 60 р. и ручку за 20 р. Сколько рублей сдачи должна получить Аня?

60р.

20р.

?

100р.

Логическая разминка В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди? 1 2 3 4 5 6

Логическая разминка

  • В очереди на приём к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

1 2 3 4 5 6

Винни-Пух и Пятачок были в гостях у кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом?
  • Винни-Пух и Пятачок были в гостях у кролика. У кролика в шкафу стояли 5 горшочков с мёдом и 2 банки варенья. Сначала они съели всё варенье, а потом 3 горшочка с мёдом. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с мёдом?
Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?
  • Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?
Решите примеры: 13 - 6 11 - 4 14 - 6 16 - 8 17 - 9 15 - 8 На какие две группы можно их можно разделить? Что общего у всех примеров? Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и  вычитаемое на 2 дес. Какой пример получится? 34-26

Решите примеры:

13 - 6

11 - 4

14 - 6

16 - 8

17 - 9

15 - 8

На какие две группы можно их можно разделить?

Что общего у всех примеров?

Увеличьте в выражении 14-6 уменьшаемое и

вычитаемое на 2 дес. Какой пример получится?

34-26

84 - 36 6 30 84 – 36= (84 – 30) – 6 = 54 – 6 = 48 10 84 36  4 8

84 - 36

6

30

84 – 36= (84 – 30) – 6 = 54 – 6 = 48

10

84

36

4

8

Составим алгоритм вычитания 1. Запишем числа в столбик. 2. Начинаем вычитать с разряда единиц. Из меньшего числа вычесть большее мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток. В разряде единиц теперь стало на 10 ед. больше. Вычитаем, пишем ответ под единицами. 3. У десятков мы взяли 1 десяток.  Это значит, что у нас стало на 1 дес. меньше. Вычитаем десятки и пишем ответ под десятками.

Составим алгоритм вычитания

1. Запишем числа в столбик.

2. Начинаем вычитать с разряда единиц. Из меньшего числа вычесть большее мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток. В разряде единиц теперь стало на 10 ед. больше. Вычитаем, пишем ответ под единицами.

3. У десятков мы взяли 1 десяток.  Это значит, что у нас стало на 1 дес. меньше. Вычитаем десятки и пишем ответ под десятками.

Учебник. Сравним алгоритм на с.25 № 1 с.29 Проверьте вычитание сложением. 1-2 примеры с объяснением, остальные самостоятельно.

Учебник.

  • Сравним алгоритм на с.25
  • № 1 с.29 Проверьте вычитание сложением.

1-2 примеры с объяснением, остальные самостоятельно.

Физминутка.

Физминутка.

Задача 2. Прочитайте задачу. Что вы заметили? Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу. Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Сделайте схематический чертеж. Запишите решение задачи выражением. 12 д. ?. 3 д. ?.

Задача 2.

  • Прочитайте задачу.
  • Что вы заметили?
  • Поставьте к задаче такой вопрос, чтобы она решалась в одно действие. Решите задачу.
  • Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Сделайте схематический чертеж. Запишите решение задачи выражением.

12 д.

?.

3 д.

?.

№ 5 с.29  самостоятельно Какие числа прибавили к числу 32, 18? Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32,18? Какие числа вычитали из 27, 14? Какое число получилось в ответе? Вывод: значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

№ 5 с.29 самостоятельно

  • Какие числа прибавили к числу 32, 18?
  • Сколько одинаковых чисел прибавили к числу 32,18?
  • Какие числа вычитали из 27, 14?
  • Какое число получилось в ответе?

Вывод: значит, в числе 27 содержится 3 раза по 9.

Рефлексия.  «Проверь себя»

Рефлексия. «Проверь себя»

  • Какой новый вычислительный приём вы узнали сегодня на уроке?
  • Всё ли вам было понятно?
  • Какое задание вам показалось более трудным?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!