2. Актуализация знаний | -Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя. -Советы Мудрой совы помогут вам: - Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно! -А живёт Мудрая сова на дереве. -Что вы видите необычного на дереве? (зелёные листья на них задания) - Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, украсить дерево разноцветными листьями фиолетовый смайлик - кто понял тему урока, доволен собой. Желтый – не всё понятно Зелёный – больше ошибался, недоволен собой. От ваших открытий и решений зависит успех урока Запись числа13 марта. Классная работа . В большинстве религий это число принято считать счастливым . В жизни человека — интуицию и мощную энергетику
Расскажите , что вы знаете о числе 13 - однозначное или двузначное; - дес., ед.; - предыдущее – ; - последующее – ; - сумма цифр равна; (4) - сумма разрядных слагаемых равна .(10+3=13) логическая задача: Два года назад Ане было 5 лет, Сколько ей будет через 7 лет?( 5+2+7=14) Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше Ромы. Кто самый высокий?( Толя)(Толя,Маша,Рома,Нина) | Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Р: принимают и сохраняют учебную задачу
Лич.: учебно- познавательный интерес, мотивация |
3.Формирование проблемы. Постановка учебной задачи. | Считаем примеры ,кто нашёл ошибку , продолжает 5 + 48 = 14 + 6= 8 + 58 = 29 + 30= 4 + 14 = 29 - 5 = 18 + 40 = 6 + 53 = 37 - 4 = 5 + 63 = 87 + 6 = 4 + 59 = 6+5+5+6 2+2+2 7+3+3+3+3 8+8+8+8 9+9+8+8 4+5+4+5+4 7+7+7+7+7 9+9+9+9+9 8-8-8-8 Какое выражение лишнее? Почему? (8-8-8-8 здесь не сумма, а разность) Разделите выражения на две группы. Как это сделать (выражения, в которых сложение можно заменить умножением, и выражения, в которых сложение нельзя заменить умножением.) Как вы думаете, какая тема(цель) урока?
| Слушать принимать учебную задачу | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Лич.: учебно- познавательный интерес, мотивация |
3.Решение учебной задачи | Откройте учебник на странице50 выполним номер1 (Какова цель урока?) Объясните, как умножение заменили сложением? Какое число будет слагаемым? (первое) Как узнать, сколько слагаемых в сумме? (число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых)
№ 2. Решим первые два примера решаем все вместе, один - самостоятельно (Кто какой желает ученик с проверкой). Выполним номер 3.(1 столбик) Объясните, что обозначает действие умножение. 8*2, 4*5 и т.д | Принимать и сохранять учебную задач у Выполнять работу самостоятельно | Предм: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
Физминутка
| Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны, пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять. | | |
Закрепление. Самостоятельная работа | Работа в парах Придумайте для соседа по парте 3 суммы одинаковых слагаемых, запишите их на листочках. Обменяйтесь листочками и сосед по парте записывает суммы в виде произведения Решение задачи №6 Как называются геометрические фигуры? Дай определение квадрату НАЙДИ ПЕРИМЕТР КВАДРАТА СО СТОРОНОЙ 2СМ СЛОЖЕНИЕМ,ЗАТЕМ УМНОЖЕНИЕМ 1СМ, 25 ММ | | Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
Рефлексия | - Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? -Какую цель мы ставили перед собой? - Кто может продолжить фразу «Я научился…», «Сегодня я узнал…», «Мне было трудно…», «Мне интересно было выполнять…». - О каком задании вы расскажете дома? | | |