СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выборка заданий для тренировки ОГЭ. Задание 7. Фразеологизм.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбраны задания из разных текстов сайта "РЕШУ ОГЭ" по нахождению предложений с фразеологизмами. 

Просмотр содержимого документа
«Выборка заданий для тренировки ОГЭ. Задание 7. Фразеологизм.»

4.  Тип 7 № 27624

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  А Веня  — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то!

2)  Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался.

3)  — Вот что значит – друзья!  — сказал Пашка во весь голос и слегка качнул загипсованной рукой.

4)  — Ну, дают!  — разозлился Пашка.  — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!

5)  Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате...


6.  Тип 7 № 27689

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  В третью военную осень после уроков Анна Николаевна не отпустила нас по домам, а раздала узкие полоски бумаги, на которых под жирной фиолетовой печатью  — всё честь по чести!  — было написано, что такой-то или такая-то действительно учится во втором классе девятой начальной школы.

2)  Детское ликование не остановить. Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.

3)  — Теперь вы понимаете свою ответственность?  — спросила она уже обыкновенным, спокойным голосом.

4)  Выходило, что книжки читать будем мы и терять, если доведётся, тоже будем их мы, а вот мамам ни много ни мало придётся страдать из-за этого, будто им и так не достаётся.

5)  Но мы жили, как живут люди всегда, только с детства знали: там-то и там-то есть строгая черта, и Анна Николаевна просто предупреждала об этой черте.


9.  Тип 7 № 27719

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам  — в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.

2)  А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

3)  И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

4)  Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике…

5)  Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у нее напряжённое и печальное, что мне становится не по себе.


13.  Тип 7 № 27835

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.

2)  — Какая диковинная память, а!  — радостно говорит он.

3)  Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять.

4)  Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.

5)  Без царя в голове я, что ли?


 

15.  Тип 7 № 28026

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1  Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни абсолютно неприменимо.

2)  В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыновьям пиджаки.

3)  Он уже предвкушал, что дня через два наденет в школу свой старый тёмно-синий свитер крупной вязки, но мама притащила с работы ещё один пиджак.

4)  Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка.

5)   — Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а тебе будет в самый раз.


17.  Тип 7 № 28085

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

2)  А осложнения, как он понимал, неизбежны.

3)  Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос  — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

4)  Впереди праздник, и жизнь  — как праздник.

5)  Чего она мне нервы мотает?


19.  Тип 7 № 28089

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег.

2)  Его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей.

3)  Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице.

4)  А он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться.

5)  Колька, да я отдал бы тебе всю библиотеку!


23.  Тип 7 № 28184

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых не использован фразеологизм.

1)  Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

2)  Он сидел за пустой партой далеко от меня.

3)  На первый взгляд так оно и было.

4)  Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

5)  У него были какие-то странные глаза  — красные и налитые влагой.


27.  Тип 7 № 28368

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

2)  Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

3)  Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

4)  Она стала листать классный журнал.

5)  Он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда.


31.  Тип 7 № 28444

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  В первую голову  — за ум и отличные успехи.

2)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

3)  Серый приостановился возле ступенек в подвал, огляделся.

4)  — Наталья, лебеди у меня там,  — признался Сергей,  — на озере лёд, погибнуть они могут.

5)  Серый достал из карманов хлеб, растёр в ладонях, кинул лебедям.


32.  Тип 7 № 28452

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.

2)  Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.

3)  Днём волков отгонял служитель.

4)  Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.

5)  Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.


33.  Тип 7 № 28467

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

1)  Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

2)  Всё равно не дам, пока не дочитаю!  — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.

3)  Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

4)  Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

5)  Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря.


36.  Тип 7 № 28520

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой...

2)  Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак...

3)  Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна.

4)  Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

5)  — Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке.


42.  Тип 7 № 28675

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

2)  А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

3)  Но я даже не подал виду.

4)  А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

5)  Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!


45.  Тип 7 № 28710

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.

2)  Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.

3)  Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

4)  — Федя с Гринькой от пчёл убежали,— сказала бабушка,— а наш простофиля полез Васятку спасать.

5)  Что-то здесь пчёл видимо-невидимо!


50.  Тип 7 № 28836

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1)  Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.

2)  Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

3)  И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

4)  Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

5)  Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу.


51.  Тип 7 № 28895

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.

2)  Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.

3)  Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.

4)  Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.

5)  Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров.


58.  Тип 7 № 34223

Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

 

1)  Жене изо всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват.

2)  Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.

3)  После уроков Женя летел домой как на крыльях.

4)  Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед.

5)  Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как не друг поймет и утешит?


60.  Тип 7 № 34241

Анализ средств выразительности

 

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.

 

1)  И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

2)  Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивается назвать ее «хрупкой».

3)  Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.

4)  Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.

5)  Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.


61.  Тип 7 № 34250

Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2)  Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

3)  Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в мыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

4)  Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

5)  Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.


5.  Тип 7 № 27732

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Эти пуговицы бросились мне в глаза прежде всего: у всех были железные пуговицы со звёздочкой, а у Витьки Борецкого  — с якорями.

2)  Был он развязный, невоспитанный, и у него даже, казалось, глазки хищно щурились, когда он смотрел на Витьку.

3)  И вот однажды Анна Николаевна сказала, что школе дали много денег для оборудования, и мы отправились в магазин наглядных пособий.

4)  Он нехотя взял карточку, и глаза у него поехали на лоб.

5)  Решительным шагом я подошёл к Борецкому, придвинул его к скелету, взял костлявую кисть и положил Витьке на плечо.


6.  Тип 7 № 27822

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2)  Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

3)  Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

4)  Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит.

5)  Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.


7.  Тип 7 № 27824

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом.

2)  Я смотрю на маму умоляющими глазами.

3)  Это были мужественные слова мужественного человека.

4)  Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.

5)  Зрители смеются от всей души, хлопают.


14.  Тип 7 № 28098

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался  — не заплакал.

2)  Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3)  Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4)  Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

5)  Мать запретила  — с ними домой ни ногой.


16.  Тип 7 № 28183

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  После уроков шестеро учеников, работы которых исчезли, переписали диктант.

2)  Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт.

3)  Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.

4)  Голубкин не простил благородства, как не прощал он грамотности тем, кто ему же помогал находить ошибки.

5)  Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...


18.  Тип 7 № 28211

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики…

2)  …я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

3)  Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед.

4)  На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал.

5)  Боль эта, которая столь горячо обожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.


25.  Тип 7 № 28383

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки.

2)  Разве в мирное время понимает человек, что такое чистые простыни?

3)  Я ложусь на свою царскую кровать, пахнущую сеном и свежим бельём, и проваливаюсь, как в пух.

4)  И лезут в голову мысли о ребятах, оставшихся на плацдарме.

5)  Зажмурюсь  — и опять всё это стоит перед глазами: землянка связистов, в которую попала бомба, дорога в лесу и чёрные высоты, занятые немцами...


26.  Тип 7 № 28392

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма.

 

1)  И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.

2)  Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3)  Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

4)  Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

5)  Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»


27.  Тип 7 № 28420

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.

2)  Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.

3)  Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.

4)  Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

5)  Не чувствуя под собой ног и не зная, что ей делать, она жалостно попросила:  — Сыграйте, Яков Ильич.


28.  Тип 7 № 28436

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.

2)  Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!

3)  Но однажды Пашкин отец в сумерках наступил на рычаг, и его окатило с головы до пят.

4)  Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…

5)  Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.


31.  Тип 7 № 28612

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1)  Наша драгоценная дружба едва не рухнула в первый же школьный день.

2)  А затем со слезами Митя требовал вернуть ему былое доверие ради святой дружбы, что «больше нас самих», и пытался влепить мне иудин поцелуй.

3)  Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, всегдашняя готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

4)  Митя был жителем нашего дома, но недавно его родители поменяли квартиру.

5)  Но Митя не только внешне походил на девочку  — слабодушный, чувствительный, слезливый, хотя и способный к истерическим вспышкам ярости, и на него рука не поднималась.


32.  Тип 7 № 28821

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

2)  Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

3)  Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4)  Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

5)  А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция.


34.  Тип 7 № 28882

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Раздражение моё против гостя росло.

2)  Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

3)  Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

4)  Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

5)  И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу...


45.  Тип 7 № 36177

Анализ средств выразительности.

Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Лестница блестела, а посередине был ковёр.

2)  Вы видели, какой он нарисовал кошмарный рисунок?

3)  Это всё приходило мне в голову.

4)  Смеялись во весь голос и разговаривали.

5)  Чего, думаю, она мне про эти способности говорит, я и сам знаю, что у меня есть способности.


1.  Тип 7 № 12982

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.

2)  Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.

3)  И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!

4)  Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.

5)  А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.


2.  Тип 7 № 12985

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

 

1)  На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.

2)  Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

3)  Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне.

4)  Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.

5)  Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.


9.  Тип 7 № 13007

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался  — не заплакал.

2)  Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

3)  Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям.

4)  Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...

5)  Здравствуйте, тётя Маша,  — заливаясь краской, обратился к дородной женщине


11.  Тип 7 № 13059

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Они выскочили из школы, забежали за угол.

2)  О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.

3)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

4)  Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.

5)  А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.


13.  Тип 7 № 13065

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане,  — рассмеялась Оля Авласович.  — Антуан сказал, Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

2)  Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента.

3)  Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.

4)  Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

5)  Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „А”».


14.  Тип 7 № 13068

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!»

2)  Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

3)  По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем.

4)  Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.

5)  И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.


22.  Тип 7 № 13095

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект.

2)  До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

3)  По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.

4)  Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины».

5)  Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!»


23.  Тип 7 № 13098

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.

2)  И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю.

3)  Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы.

4)  Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню.

5)  Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».


Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.

2)  Ну, просто как покойника хоронили...

3)  С обрыва весь мост как на ладони...

4)  Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.

5)  Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!