15.01.24г 2 класс Русский язык
Тема :Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)
Цель:создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задачи; научить формулировать функции ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного), осмысления толкования многозначного слова в контексте.
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка, решать учебные и практические задачи – осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту.
Метапредметные: практическое овладение речевыми нормами, соответствующими заданным ситуациям общения; уяснение понятия транскрипция; освоение записи транскрипции слова; осмысление толкования многозначного слова в контексте; различение функций ь; логические – осуществление анализа речевых ситуаций, в которых выбор языковых средств зависит от возраста собеседника; проведение звукового анализа слов, осмысливать учебный материал;оперировать монологической и диалогической формой речи
Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе;
Образовательный ресурс: раздаточный материал, учебник, раб.терадь.
Ход урока
I.Организационный момент
(подготовка и позитивный настрой к уроку)
(проверка д/з)
II.Актуализация знаний
Словарный диктант
Чаща,въюга,налью,птенчик,почта,хищный,щука,широкий,зубки.(выделите орфограммы в словах ударением, подчеркиванием)
Учитель читает текст упражнения 1.
− Как вы поняли вопрос «Сколько тебе стукнуло?»? Этот вопрос можно задавать только сверстнику или и взрослому человеку тоже?
III. Самоопределение к деятельности
1. Работа по учебнику.
Этот крюк вам всем знаком,
Назван мягким знаком он.
Буква есть, фонемы нет.
В этом скрыт и весь секрет.
Г. Евсюкова
Рубрика «Вспомни изученное».
− Какой секрет мягкого знака вам напомнили?
Рубрика «Обрати внимание».
− Что такое транскрипция? (затрудняются ответить)
-Что мы будем изучать?
-Чему мы будем учиться? (ответы на вопросы)
VI.Работа по теме урока
Комментированное выполнение упражнения 2.
Самостоятельная работа (упражнение 3). (Самопроверка.)
− Вспомните алгоритм списывания.
V.Физкультминутка
(Мишка косолапый)
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа по картинке
(Учащиеся расматривают рисунок и составляют рассказ в письменном виде по образцу)
На картинке…._______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вдруг……___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Мальчик помог…..___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Мне очень нравится……._______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
VII.Итог урока
-Что мы изучали?
-Чему научились?(ответы детей)
VIII.Рефлексия
-Оцените свою работу…..карточка
Д/З-Упр 6, стр 6
На картинке…._______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Вдруг……___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Мальчик помог…..___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Мне очень нравится……._______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________