СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вы стали пламенем войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы стали именем войны…

 

Цель урока:

  • раскрыть тему;
  • раскрыть истоки героизма советского народа;
  • активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся;
  • развивать творческие способности, воображение;
  • воспитывать  любовь   к  родине,   мужество,  смелость,   героизм,
  • патриотизм.

Тип: эвристический.

Метод: частично-поисковый. Вид: нетрадиционный.

Оборудование: выставка книг о ВОВ, фотомонтаж; рисунки учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Вы стали пламенем войны»

Вы стали именем войны…


Цель урока:

  • раскрыть тему;

  • раскрыть истоки героизма советского народа;

  • активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся;

  • развивать творческие способности, воображение;

  • воспитывать любовь к родине, мужество, смелость, героизм,

  • патриотизм.

Тип: эвристический.

Метод: частично-поисковый. Вид: нетрадиционный.

Оборудование: выставка книг о ВОВ, фотомонтаж; рисунки учащихся.

1. "Звучит песня А.Александрова на стихи В.Лебедева-Кумача

«Священная война»

Ребята, сегодня у нас необычный урок, в необычной обстановке. Мы находимся в музее Алии Молдагуловой.

Урок, посвященный Дню победы нашего народа в Великой Отечественной войне в преддверии 70-летия.

Этот урок посвящается героям ВОВ, посвящаемся стране, воспитавшей у миллионов людей готовность к подвигу, для которых героизм норма поведения.

2. Ребята, какие ассоциации возникают у вас со словом патриотизм?


А что такое патриотическое отношение к Родине?

3. Об этом вы узнаете, послушав мини-дебаты.

Ученик 1. Здравствуйте, уважаемый судья, оппоненты. Я спикер № 1

, представляю команду утверждения.

Наша резолюция: Патриотическое отношение человека к Родине.

Дефиниции: Патриотическое, отношение, человек, Родина.

Аргумент № 1 «Родина-мать».

Аргумент № 1. Доказательство - «Родина-мать».

Ученик 2. За основу нашего общества берется семья. Центром семьи является мать – она создает все условия сохранения тепла, уюта домашнего очага. Мать приласкает, успокоит, накормит. Так и наша Земля, на которой мы живем, где созданы условия для существования человечества. И каждый человек, рожденный па маленьком кусочке земли, называет ее Родиной родной и близкой, как мама. И мне кажется, свою Родину человек защитит, как и родную маму – хранительницу домашнего очага. В этом и заключается смысл человеческого патриотизма. Доказательством служат произведения (рассказы, повести, романы) писателей о ВОВ, где показываются те чувства, переживания, самопожертвования людей ради родной горсточки земли, ради счастья и благополучия.

Вторая мировая война показала, насколько простой солдат, летчик жертвовали собой ради Родины.

Спасибо за внимание.

Я готов к перекрестному опросу.

Оппонент 1. Здравствуйте, уважаемый судья, оппоненты. Я спикер № 1 представляю команду опровержения.

Наша резолюция: Патриотическое отношение человека к Родине.

Дефиниции: Патриотическое отношение, человек, Родина.

Аргумент № 1 «Патриотизма нет, есть власть и деньги».

По статистическим данным Вооруженные Силы многих стран мира строятся на базе договорников. А значит, если есть деньги, есть и победа. Например, сейчас любая военная операция проводится с помощью большого финансирования. Следовательно, чем больше денет, тем больше шансов выиграть. Что принесло это патриотическое отношение к Родине? Ответом могут служить произведения о ВОВ, в которых главные герои, идя на самопожертвование, остались калеками на всю жизнь. Но что сделало государство для тех солдат и офицеров, которые вернулись после войны, которые пошли на самопожертвование? Мой ответ: ничего. И стоило ли ради этого быть патриотом?

Я готова к перекрестному опросу.

Ребята, мы пришли к очень важному выводу:

1ведущий: 60 лет отделяют нас от тех памятных дней весны 1945 года, когда красное знамя, поднятое над рейхстагом, ознаменовало собой победу над фашизмом.

2 ведущий: События Великой Отечественной войны все дальше и дальше уходят в прошлое, отдаляются от времени. Но годы не только не стирают их из памяти, а все ярче высвечивают, пополняя наши знания о народном подвиге.


Чтец: Когда войны Отечественной пламя

Голубизну родную обожгло,

Все глубже мечтали стать орлами.

Иметь не хрупкое, а крепкое крыло.


Греметь артиллерийскими стволами

Колокола мечтали в дни войны

И не хотели быть колоколами,

И в пушки переплавились они.

Р.Гамзатов


Чтец: Мы предчувствовали полыханье

Этого трагического дня.

Он пришел. Вот жизнь моя, дыханье.

Родина! Возьми их в меня!


Я люблю Тебя любовью новой.

Горькой, всепрощающей, живой.

Родина моя в венце терновом,

С земной радугой над головой


Он настал, наш час, и что он значит –

Только нам с гобою знать дано.

Я люблю тебя - я не могу иначе,

Я и Ты по-прежнему - одно.

О. Бергольц


Звучит песня А.Александрова на слова В.Лебедева-Кумача «Священная война».

1 ведущий. Испокон веков на войну уходили мужчины. Оставляли дома жен, матерей, сестер поднимать детей, беречь домашний очаг и ждать их.

Звучит песня Б.Окуджавы «До свидания, мальчики!»

Чтец:

Война жесточе нету слова.

Война печальней нету слона.

Война святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

Л. Твардовский

Инсценировка «Василий Теркин» из поэмы «Василий Теркин».


2 ведущий. Но июнь 1941 года поднял на защиту страны весь наш народ. Не десятки и даже не сотни – тысячи женщин надели гимнастерки и сапоги, потому что не могли терпеть, чтобы жестокий беспощадный враг топтал родную землю, разрушал города и села, расстреливал безвинных людей.

1 ведущий. Женщины на войне не только перевязывали раненых и выносили их из боя, - они были снайперами, летчиками, моряк, танкистами, партизанами, подпольщиками. Они были солдатами.

2 ведущий. «Едва ли найдется хоть одна военная специальность с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы», - писал Маршал Советскою Союза.

А.И.Еременко.

Чтец: Только что пришла с передовой

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого,

И, конечно, печка затухает.

Так устала руки не поднять,

Не до дров, - согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегаю в ночь,

А навстречу мне рванулось пламя,

Мне навстречу те, кому помочь

Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра

Смерть со мною будет рядом.

Мимоходом: «Молодец, сестра!» -

Крикнут мне товарищи в награду.

Да еще сияющий комбат

Руки мне протянет после боя:

- Старшина, родная, как я рад,

Что опять осталась ты живою!


Чтецы: Есть для джигита время испытаний.

Есть для народа время испытаний.

О, сколько же минувшая война

Всем принесла

И горя, и страданий!

Чтобы свободно Родина дышала.

Мужчины крови пролили немало.

Но на любых фронтах тогда

С врагом

И юная казашка воевала.

Привыкла к изнурительным походам,

К опасностям привыкла

И к невзгодам.

Отчизна не забудет никогда

Маметову Маншук за пулеметом.

Да, героинь казахские края

Послать на подвиг

В трудный час умели.

Была на фронте снайпер Алия,

Без промаха стрелявшая по цели.

Маншук и Алия так по спине

Струятся две косы

Темно и тяжко.

Так две звезды шагают в вышине...

Вы не забыты, юные казашки!

Т.Абдрахманова

1 ведущий. Вместе с горьковатым запахом полыни, волнующим сердце полетом парлящего в небе орла на всю жизнь вошла в душу Алии и Маншук необъятная казахстанская степь.


Звучит кюй Курмангазы «Сары Арка».

2 ведущий. Впереди у Алии и Маншук, как и у многих тысяч их сверстниц, открывалась большая счастливая жизнь. Маншук могла бы стать врачом: она училась в медицинском институте. Алие еще предстояло решить, кем быть. Она восхищалась советскими летчиками и мечтала сесть за штурвал самолета. Могла бы стать инженером или учительницей... А стала солдатом. Как и Маншук.

1 ведущий. «Видели бы вы сейчас меня, Бисембай! С немцами встречаемся лицом к лицу. У меня на голове каска, за поясом граната, в руках винтовка. Я думала, что буду трусливой, что-то этого не замечаю. Рядом свистят пули, и на каждом шагу взрываются фанаты. Если бы вы видели сейчас меня, не поверили бы свои глазам...» (из письма Алии с фронта).


Чтец: Бойцы залегли под огнем перекрестным.

Столбы дымовые, столбы снеговые.

Стремительно в рост поднимается Лия.

- Герои, за мной!

И бежит перебежкой.


Встают, окрыленные голосом звонким.

Уральцы, тамбовцы, фузины, казахи.

Сквозь пламя бросаются Лие вдогонку.

И девушка, в смертном бою хорошея.

Врывается первая и глухую траншею...

Я.Хелемский

Звучит песня С. Байтерекова «Алия»


Чтец: Люблю твои черты,

Твой профиль топкий.

Жизнь отдала ты праведной борьбе.

Как мы сегодня,

Будут жить потомки

И подвиг твой, и память о тебе.

Забыть ли время испытаний тяжких

Еще не стерты все его следы...

Твоей судьбою, смелая казашка,

Все степняки в краю моем горды.

Им чудится:

Страною, мирной ныне,

Среди своих стареющих подруг

И ты проходишь, наша героиня,

Проходишь, вечно юная Маншук.

Г. Сейльжанова

2 ведущий. Под Невелем

В спокойном поднебесье

Сегодня только солнце или песни.

Осталась в этом городе Маншук,

Навек осталась на почетном месте.

Т. Абдрахманова

1 ведущий. И здесь же, на псковской земле, навечно застыла со своим

снайперским оружием Алия Модагулова.

2 ведущий. У старой траншеи, где Лия боролась,

Из трудной земли пробивается колос.

И лен расстелился копром синеватым

В лощине, где Лия метала гранаты.

И хвоя шумит в том лесу, где впервые

По мшистым тропинкам шагала в засаду

Отважная Лия, упорная Лия,

Казахская девушка. Дочь Ленинграда.

Я.Хелемский


Чтец: Земля укрыть вас не успела

И в лоно навсегда принять:

Мгновенно - смелые из смелых!

Вы стали вечностью огня.

В тот миг, когда вас смерть сразила,

Как были вы еще юны!

Своих еще не зная милых,

Вы стали пламенем войны...

Окаменев, стою, немея,

В изножье Вечного огня,

И в голос зарыдать не смею,

И боли спрятать не умею,

Грызущей сердце у меня...

Р. Кунакова


Воспоминания о войне Касенова Жаксылыкбая, участника ВОВ. Рассказывает внучка Касенова Бакыткуль.

- Ребята, в чем созвучность ВОВ с событиями нашего сегодняшнего дня?

- Кровавая драма в Беслане вызвала шок во всем мире. Три дня маленький грод Беслан приковал внимание людей к себе. Назарбаев Н.А. считает, что главную угрозу для всего мира представляет международный терроризм.

-Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы не было войны на земле?

Звучит песня Д.Тухманова на стихи В.Харитонова «День победы».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!