СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

вввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв

Просмотр содержимого документа
«Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв»



Предмет

география

ФИО учителя

Мальтиева К.Б, категория высшая, учитель-исследователь.

Дата

07.12.2022

Класс:

10

Тема урока

Роль географических закономерностей в формировании геоэкологических процессов на территории вашей
местности

Цель обучения:

10.3.2.8 определять роль географических закономерностей в геоэкологических процессах

Цель урока:

- определение роли географических закономерностей в геоэкологических процессах

- обьяснить какова роль ритмичности в геоэкологических процессах

- узнать, какой вред они приносят здоровью человека

Видеоматериал

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=16396791059758361983&from=tabbar&parent

Ресурсы:

Слайд-презентация, атлас, памятки по самооценке компетентности , мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер)

Ход урока

Этап урока/ Время

Формат взаимодействия

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Этап 1. Организационно-мотивационный

Организация

2 мин.

Приветствие, проверка связи, присутствующие на уроке, готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя о готовности к уроку.


3 мин. Целеполагание


Актуализация знаний:

Работа с кластерами

1. Эссе »Благополучие народа в ваших руках»

Задание 1. Назвать основные основные вещества, которые находятся в дыму труб ГОК?

Задание 2. Назовите основные вещества, выходящие из труб при производстве 1 т чугуна

Задание 3. Назовите основные вещества, выходящие из труб при производстве 1 т алюминия

Задание 4 Назовите основные вещества, способствующие образованию парникового эффекта

Задание 5. Какую часть государственного бюджета тратит РК наохрану окружающей среды

Тест «» Экологические проблемы

1. Резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимо­стей между странами, народами и отдельными людьми в последнее время носит название

1) интеграции
2) глобализации
3) локализации
4) специализации

2. Какая проблема не входит в число глобальных?

1) экологическая
2) демографическая
3) урбанизации
4) продовольственная

3. В каких странах глобальные проблемы стоят наиболее остро?

1) в развитых странах Запада
2) в развивающихся странах
3) в новых индустриальных странах
4) в бывших социалистических странах

4. Проблема деградации почв главным образом связана с

1) ветровой эрозией
2) водной эрозией
3) сведением лесов
4) физическим выветриванием

5. Антропогенные ландшафты занимают большую часть в

1) широколиственных лесах
2) зоне тайги
3) полупустынях
4) зоне тундры

6. Разрушение озонового слоя связано прежде всего с

1) увеличением количества теплоэлектростанций
2) выделением газов при извержениях вулканов
3) бытовым использованием фреонов
4) промышленным использованием фреонов

7. Самым большим загрязнителем Мирового океана является

1) добыча, транспортировка и переработка нефти
2) отходы рыбной промышленности
3) бытовой мусор
4) отходы металлургических предприятий

8. Самая экологически опасная отрасль хозяйства — это

1) производство стройматериалов
2) сфера услуг
3) железнодорожный транспорт
4) целлюлозно-бумажная промышленность

9. Больше всего средств на охрану окружающей среды выделяется в

1) Германии
2) Голландии
3) Великобритании
4) Японии

10. В аридных зонах самой острой экологической проблемой является

1) загрязнение почв
2) загрязнение воздуха
3) изменение климата
4) опустынивание земель

11. Выпадение кислотных дождей в первую очередь связано с загрязне­нием атмосферы предприятиями

1) металлургии и энергетики
2) транспорта
3) химической промышленности
4) текстильной промышленности

Ответы: 1-2, 2-3, 3-2, 4-2, 5-1, 6-3, 7-1, 8-4, 9-4,10-4, 11-1


Отвечают на поставленные вопросы.



ФО

ФО

.


Этап 2. Теоретическо-практический

20 мин.

Объяснение



Работа с текстом учебника по выявлению географических закономерностей

Какова роль нефтяной пленки и ее влияние на птиц, например? Проведем эксперимент: осмотрим перо птицы. Нанесем нефть, песок. Что произошло? Попробуем очистить перо водой, бензином, щеткой. (в эксперименте нефть можно заменить растительным маслом). Нефть разрушает структуру пера, и птицы страдают от холода, они не способны больше плавать и добывать себе пищу. Чтобы спасти их чистят минеральным маслом и сушат, но не все могут пережить чистку и плен.”

как различные загрязнители влияют на здоровье человека: взвеси - вызывают респираторные заболевания и рак легких; углеводороды - раковые опухоли; оксиды азота - респираторные заболевания, злокачественные опухали, болезни сердца; оксиды серы - респираторные заболевания; свинец и другие тяжелые металлы - нервные расстройства, малокровие, слепоту, гипертонию; кислоты - астму; озон- раздражение слизистых оболочек; смог - головные боли, тошноту, раздражительность, легочные заболевания, астму.

Деградация природной среды зависит от количества и концентрации населения и объемов производства и потребления. Признаками экологического кризиса являются: проблема продуктов питания, исчерпание природных ресурсов, загрязнение воды, воздуха, почв. В мире сегодня 1,5 млрд. голодных. Ежегодно умирает от голода 20 млн. человек. Быстрый рост населения вызывает грандиозные изменения в цивилизации и ставит нелегкие задачи перед человечеством.

Современное сельское хозяйство зависит от промышленности, производящей удобрения, энергию, технику и т.д. Накопление радиоактивных изотопов в пищевых

продуктах делает опасным их употребление, приводит к быстрому эволюционному

изменению сельскохозяйственных вредителей. Подавление иммунитета у человека,

обусловленное радиацией и ультрафиолетовым излучением, приводит к эпидемиям,

общему ослаблению организма в условиях голода и стресса, возникновению новых форм

микроорганизмов. Радиоактивность является мощным мутагенным фактором,

вызывающем большое количество хромосомных нарушений - до сих пор в Хиросиме и

Нагасаки рождаются дети с уродствами - сказываются последствия взрыва ядерных бомб

в августе 1945 года. Облучение и накопление радиоактивных изотопов вызывают

массовые заболевания лучевой болезнью; значительная часть населения по генетическим

и физиологическим причинам может оказаться не способной к размножению, возникнут

массовые нарушения психики, многие люди могут погибнуть, потеряв способность к

разумному поведению, к массовой гибели приведут вспышки паники, немотивированной

агрессии, обыденными станут самоубийства... Ядерный конфликт - пусковой механизм

экологической катастрофы, которая повлечет за собой катастрофу человечества; процессы

деградации биосферы затронут атмосферу, климат, почву, воды, и т.д.

Привычка подразделять все на вредное и полезное - заблуждение. Повышение радиоактивного фона наносит вред всему живому, но изоляция организма от естественной радиации вызывает в нем замедление жизненных процессов - малые дозы радиации не только полезны, но и жизненно необходимы. В мире нет ничего бессмысленного и вредного - только желание человека подчинить себе природу превращает лучи жизни в лучи смерти.

Закрепление:

  1. Что такое экологические проблемы и почему они носят глобальный характер?

  2. К каким экологическим проблемам может приести загрязнение ОС?

  3. Какой вред здоровью человека может принести истощение озонового слоя?

  4. Назовите главные черты экологических проблем в ЭРС? Почему они не могут своевременно решить эту проблему?

  5. Обоснуйте необходимость сохранения целостности экосистемы

С помощью презентации учитель объясняет учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания.

1 зад-1балл





ФО Смайлик «Большой палец»

ФО «Две звезды, одно пожелание»

Этап 3. Рефлексивно-завершающий:

5 мин.

Организация домашней деятельности:


Домашнее задание.

  1. Параграф 22 повторить термины. Презентацию с защитой по темам на стр.79 учебника

Оцените свои достижения целей обучения и цели урока


Ответы учащихся и ФО

ФО «ТриМ» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Оценивание через критерии успеха; Взаимооценивание в парах; «Светофор»; «Три М»;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!