СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ввввввввввввввввввввввввввввввв

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ввввввввввввввввввввввввввввввв»

Подготовка и проведение обучающего интерактива

для родителей по заданной теме



1

Тема

Информационная безопасность детей.

2

Цель и задачи интерактивного взаимодействия


Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет.

Задачи:

1. Актуализировать у родителей проблему существования вредоносного контента в Интернет-сети и необходимости обезопасить от него детей;

2. Повысить уровень осведомленности родительской аудитории о способах предотвращения негативного влияния интернета на детскую психику;

3. Определить пути решения проблемы информационной безопасности детей в сети Интернет;

4. Сформировать у родителей навыки обеспечения информационной безопасности детей в сети Интернет.

3

Подбор интерактива


Рисунок – метафора «Губка». Ваше мнение. Приём «Корзина идей». Приём «Ассоциации». Приём «Кластер».

4

Содержание и форма проведения интерактива


Приветствие. Работа с презентацией. Разбор статистики. Обсуждение понятия «Информационная безопасность». Обсуждение пользы интернета. Составление кластера по теме «Вред интернета». Обсуждение ситуаций и нахождение к ним путей решения. Прослушивание 5 правил безопасности в сети Интернет от родителя-программиста.

5

Материалы и оборудование


Интерактивная панель. Раздаточный материал: листы А4, слова для родителя.











































Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то, что вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме. Наша сегодняшняя встреча посвящена одной из важнейших проблем современности.


Но начать наше мероприятие я бы хотела со следующего: посмотрите на слайд. Что вы видите?

Какое свойство имеет губка?

Скажите, если мы добавим средство зеленого цвета, каким будет пятно на губке?

А если налить синее средство?

Как вы думаете, к чему это я начала нашу встречу с такой ассоциации?

И также с нашими детьми, они впитывают, как губки, всю информацию, наши привычки, перенимают модели поведения в семье. Поэтому нужно быть внимательным и подавать верный родительский пример.

Чтобы догадаться о теме нашего собрания предлагаю посмотреть на слайд и высказать свои идеи.

- Итак, дорогие родители, что вы видите на слайде? Как вы считаете, какая тема нашей встречи?

- Как вы считаете, какая цель нашей встречи? Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему?

Цель: нахождение путей решения проблемы информационной безопасности детей в сети Интернет.

- Несомненно интернет имеет большое значение, но в интернете можно столкнуться с большими негативными рисками, а также чрезмерное использование интернета негативно влияет на организм. Дети всё больше свое свободное время проводят за телефоном или компьютером, нежели чем с друзьями.

Прошу вас обратить внимание на слайд. Перед вами статистика интереса учеников начальных классов в Интернете. Мы с вами видим, что 30 % занимает просмотр фильмов, на 2 месте – социальные сети, и на 3 – только писк информации для школы, алее игры и увлечения.

Данная проблема откликается и у нашего 3 класса. На прошлой неделе было проведено анкетирование среди учеников по теме ««Мои предпочтения и безопасность в сети Интернет», благодаря которому был выявлен уровень интереса к интернету, а также предпочтения детей. С результатами вы можете ознакомиться позже, подойдя ко мне после собрания.

Предлагаю для начала вам разобрать само понятие «информационная безопасность». Марья Ивановна, как вы считаете, что такое «информационная безопасность»?

Екатерина Игоревна, ваше мнение?

Подберем ассоциации к слову «интернет». с чем у вас ассоциируется это слово?

Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).



Я разделяю ваше мнение. И хотела бы привести в пример определение понятия российского законодательства.

Информационная безопасность детей — это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.



Родители, обратите внимание, на слайде изображена корзина. Я предлагаю вам подумать над вопросом, чем полезен интернет? После обсуждения в корзине появятся возможные варианты ответов.



- Итак, как вы считаете, какая польза от интернета?



- Спасибо за ваши ответы. Посмотрим, какие плюсы выделила я. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

Теперь дорогие родители, поделимся на 2 группы. Составим кластер по теме «Вред интернета»

.

- Хорошо. Теперь предлагаю рассмотреть основные «опасности», которым подвергаются дети в сети Интернет.



Запретные сайты



Статистика пугает: около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус.



Родители, какие меры боры вы можете предложить? Ваше мнение?



Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Расскажите, что Интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и страшные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку, в целях его безопасности, лучше «не гулять». Установите на свой компьютер хороший антивирус и все время держите его включенным.





Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый с совсем недетскими намерениями? Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…



Родители, какие меры боры вы можете предложить? Ваше мнение?



Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ. Кстати, задумайтесь, почему ваш ребенок делится своими переживаниями с неизвестным человеком, а не с вами?



Онлайновые магазины, виртуальные казино



Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики. Устоять перед виртуальным казино и взрослому нелегко, а уж ребенку…



Какие меры бобры вы можете предожить?



Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко. Если он настойчиво ищет виртуальный заработок, может быть, имеет смысл подыскать ему подработку?



Скрытые угрозы



Жестокие игры или игры с элементами насилия, игры для взрослых. Выход один – тщательно проверять игру и в первый раз играть вместе.



Вас должно насторожить, если ребенок после конфликтов или ссор сразу бросается к мобильному телефону или к компьютеру. Обратите внимание на ваши отношения с ребенком. Не стал ли компьютер в вашей семье заменой общения? Не ищет ли ребенок в сети внимания и любви, которых ему не хватает в семье?

Дорогие родители, мы рассмотрели ситуации и нашли пути решения.



- Уважаемые родители, среди вас есть программист – это Елизавета Андреевна. Дома она составила 10 правил безопасности в интернете для школьников. Елизавета Андреевна, пожалуйста.



«Здравствуйте, родители. Интернет – это виртуальный мир, но здесь также действуют свои правила, схожие с реальной жизнью. Осторожность пригодится и в офлайне, и в онлайне, поэтому делюсь с вами 10 простыми правилами, которые очень важно знать именно детям. Прошу поделиться ими с детьми.

  1. Советоваться с родителями

Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями.

  1. Беречь личные данные

Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях.

  1. Не делиться информацией о знакомых

Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке. Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.

4. Фильтровать информацию



Основные правила:



не открывать подозрительные письма;

игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев;

не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.

  1. Проверять данные

Даже взрослые люди попадаются на удочку мошенников и принимают неверные решения – не все можно выяснить за несколько минут и пару кликов мышкой. Но, например, обилие рекламы на странице и «кричащие заголовки», которые предлагают много, бесплатно и прямо сейчас – это четкий признак того, что доверять информации с сайта не следует. Спасибо за внимание».



- Спасибо Елизавете Андреевне.

6. Групповая работа родителей.



Уважаемые участники нашей дискуссии я предлагаю выработать совместно свод правил «Интернет и дети», чтобы они помогали нам осуществлять информационную безопасность наших детей. Написать ваши правила безопасности детей в сети Интернет.



А пока разрабатываются правила, я обращаюсь в зрительный зал. У каждого из вас есть два смайлика один зелёный, а другой красный. Прошу Вас сейчас проголосовать «Интернет-друг» или «Интернет-враг». Кто поднял зелёный, расскажите конкретный случай из жизни, в котором подтверждается, что «Интернет -друг», а кто красный - «Интернет-враг». Хорошо, спасибо за ваши голоса рассказы!

Остальные риски и меры борьбы вы можете найти на моём персональном сайте, в разделе «Родителям».



Уважаемые родители, сейчас на слайде вы видите чудесный ларец. Я предлагаю вам ответить на вопрос, чтобы вы хотели положить в него и взять с собой в будущее из того, что узнали, получили на собрании.



- Спасибо за ваши ответы.. Чтобы видеть, оказалось ли эффективным собрание, помогло ли оно вам в чём-то, я предлагаю вам поднять руку, если было полезным, и не поднимать– если нет.



- Спасибо. До свидания.































«Здравствуйте, родители. Интернет – это виртуальный мир, но здесь также действуют свои правила, схожие с реальной жизнью. Осторожность пригодится и в офлайне, и в онлайне, поэтому делюсь с вами 10 простыми правилами, которые очень важно знать именно детям. Прошу поделиться ими с детьми.

1. Советоваться с родителями

Если ребенок хочет зарегистрироваться на каком-либо сайте, создать профиль в социальной сети и выложить свои фотографии, лучше перед этим посоветоваться с родителями.

2. Беречь личные данные

Даже если ребенок думает, что хорошо знает человека, с которым общается онлайн, не нужно рассказывать подробности о себе и о родителях.

3. Не делиться информацией о знакомых

Не нужно рассказывать про друзей и одноклассников, сообщать, где они живут и учатся, какие кружки посещают. Нельзя показывать их фотографии – ни выкладывать их в своих профилях в социальных сетях, ни тем более в частной переписке. Если хочется выложить групповое фото с праздника или тренировки, сначала стоит обсудить это с теми, кто изображен на снимке. И лучше, если они сообщат родителям, что такое фото публикуется в интернете.

4. Фильтровать информацию



Основные правила: не открывать подозрительные письма;

игнорировать сообщения, полученные от незнакомцев;

не переходить по ссылкам, обещающим много интересного бесплатно.

5. Проверять данные

Даже взрослые люди попадаются на удочку мошенников и принимают неверные решения – не все можно выяснить за несколько минут и пару кликов мышкой. Но, например, обилие рекламы на странице и «кричащие заголовки», которые предлагают много, бесплатно и прямо сейчас – это четкий признак того, что доверять информации с сайта не следует. Спасибо за внимание».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!