СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные слова и знаки препинания при них

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен план-конспект урока по теме "Водные слова"

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова и знаки препинания при них»

Тема: Вводные слова и знаки препинания при них.

Цель: Дать понятие о вводных словах как средстве субъективной оценки высказывания; формирование умений: 1) находить предложения с вводными словами; 2) правильно расставлять знаки препинания при вводных словах; соблюдать интонацию при чтении предложений с вводными словами.

Технология: Развитие критического мышления.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:


1.Орг.момент

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы! Тогда - за работу!

Удачи желаю я Вам!

21 марта

Всемирный День поэзии

2 апреля

Международный День детской книги

День рождения великого сказочника Андерсена

27 мая

Всероссийский День библиотек

 

Сегодня 21 марта – День поэзии, позвольте вам подарить стихотворение .

2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.

Н.Найденова.

3.Девиз урока: Я мир люблю, в котором много книг….


4. Перед вами карточки с предложениями.

1. Прочитайте.

2. Расставьте пропущенные знаки препинания.

1.Друзья мои, читайте книги! 2. Книги – наши учителя и помощники, советчики. 3. Они, безусловно, играли и продолжают играть роль в развитии цивилизации. 4. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего.

5. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. 6. Книги, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.

2. Можно ли данные предложения назвать текстом?

3.К какому стилю относится данный текст? Тип речи?

4. Посмотрите внимательно на слайд, вы видите выделенные слова,

  • попробуйте исключить эти слова из предложений, изменится ли смысл предложений?

  • Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения?

  • Прочитайте предложения, проследите, выделяются ли эти слова при помощи интонации?


Как вы думаете, как в русском языке называются эти слова?

(ВВОДНЫЕ СЛОВА)

Значение вводных слов:


РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: стр 163- 1164

Вопросы:

  1. Водные слова – это…..

  2. Являются ли вводные слова членами предложения?

  3. На письме вводные слова выделяются…..

  4. Назовите группы вводных слов по значению.

Дополнительно:

ЗАПОМНИ:

Слова, не являющиеся вводными:

Авось, большей частью, будто бы, будто, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, вот, вообще, вряд ли, все равно, все-таки, в сущности, в частности, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, между тем, на редкость, неужели, определенно, особенно, тем не менее, только, якобы.


Слово ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения.


Устно: упражнение 363.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

  1. Расставьте знаки препинания.

Книги, как известно, издавна почитались на Руси. По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению, сейчас ее следы потеряны. Может быть, когда-нибудь она будет найдена. Безусловно, такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.


2. Выпишите предложения с вводными словами.

1. Вы верно прекрасно знаете содержание книги.2. Вы верно сформулировали главную мысль рассказа. 3.Таким образом книги – мост в мир знаний. 4.Таким образом поэт изобразил уходящее лето. 5. Польза от общения с книгами и в том, что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку. 6.(И)так будет всегда.7. (И)так без книг невозможно стать полноценным человеком. 8. У каждого из вас, ребята, может быть любимая книга.9. Может быть чтение любимой книги заменит вам на некоторое время общение с другом.

3. Работа с тестом за компьютером: ответы: 2,2,1,б,1

4. Творческая работа.

Чтение книг необходимо человеку.

А) Написать сочинение, используя вводные слова.

Б)Вставить в текст вводные слова.

Чтение книг необходимо человеку.

Во- первых, оно расширяет кругозор, помогает лучше понять жизнь. Не случайно А.С.Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение».

Во-вторых, чтение обогащает память новыми знаниями, развивает чувства человека, облагораживает его душу. Недаром М.Горький говорил: «Всем лучшим я обязан книгам».

Наконец, чтение укрепляет грамотность, прививает вкус к хорошему слову, любовь к родному языку.

ИТОГ: Продолжи фразу

Я положительно оцениваю …

Мне нужно обратить внимание …

Я хочу поблагодарить …

Мне было интересно …

Мне показалось важным …

Мне было трудно….



Домашнее задание: стр 163-164, упр 372


Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
В автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
(Н. Пикулева)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!