Тема: Вводные слова и знаки препинания при них.
Цель: Дать понятие о вводных словах как средстве субъективной оценки высказывания; формирование умений: 1) находить предложения с вводными словами; 2) правильно расставлять знаки препинания при вводных словах; соблюдать интонацию при чтении предложений с вводными словами.
Технология: Развитие критического мышления.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
1.Орг.момент
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим гостям!
К уроку готовы! Тогда - за работу!
Удачи желаю я Вам!
21 марта
Всемирный День поэзии
2 апреля
Международный День детской книги
День рождения великого сказочника Андерсена
27 мая
Всероссийский День библиотек
Сегодня 21 марта – День поэзии, позвольте вам подарить стихотворение .
2. Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н.Найденова.
3.Девиз урока: Я мир люблю, в котором много книг….
4. Перед вами карточки с предложениями.
1. Прочитайте.
2. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1.Друзья мои, читайте книги! 2. Книги – наши учителя и помощники, советчики. 3. Они, безусловно, играли и продолжают играть роль в развитии цивилизации. 4. Во-первых, книги рассказывают о том, что человечество совершило, чего достигло в далеком прошлом; во-вторых, объясняют настоящее и, наконец, увлекают в мир будущего.
5. Хорошие книги, бесспорно, развивают ум, помогают вырабатывать характер, формируют вкус. 6. Книги, без сомнения, повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и, конечно, любовь к языку.
2. Можно ли данные предложения назвать текстом?
3.К какому стилю относится данный текст? Тип речи?
4. Посмотрите внимательно на слайд, вы видите выделенные слова,
попробуйте исключить эти слова из предложений, изменится ли смысл предложений?
Если эти слова не влияют на содержание высказывания, являются ли они членами предложения?
Прочитайте предложения, проследите, выделяются ли эти слова при помощи интонации?
Как вы думаете, как в русском языке называются эти слова?
(ВВОДНЫЕ СЛОВА)
Значение вводных слов:
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ: стр 163- 1164
Вопросы:
Водные слова – это…..
Являются ли вводные слова членами предложения?
На письме вводные слова выделяются…..
Назовите группы вводных слов по значению.
Дополнительно:
ЗАПОМНИ:
Слова, не являющиеся вводными:
Авось, большей частью, будто бы, будто, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, вот, вообще, вряд ли, все равно, все-таки, в сущности, в частности, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, между тем, на редкость, неужели, определенно, особенно, тем не менее, только, якобы.
Слово ОДНАКО является вводным, если стоит в середине или в конце предложения.
Устно: упражнение 363.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Расставьте знаки препинания.
Книги, как известно, издавна почитались на Руси. По словам летописцев, Ярослав Мудрый владел большой библиотекой. К сожалению, сейчас ее следы потеряны. Может быть, когда-нибудь она будет найдена. Безусловно, такая находка поможет узнать много интересного о прошлом нашего народа.
2. Выпишите предложения с вводными словами.
1. Вы верно прекрасно знаете содержание книги.2. Вы верно сформулировали главную мысль рассказа. 3.Таким образом книги – мост в мир знаний. 4.Таким образом поэт изобразил уходящее лето. 5. Польза от общения с книгами и в том, что они повышают грамотность, прививают вкус к хорошему слову и любовь к языку. 6.(И)так будет всегда.7. (И)так без книг невозможно стать полноценным человеком. 8. У каждого из вас, ребята, может быть любимая книга.9. Может быть чтение любимой книги заменит вам на некоторое время общение с другом.
3. Работа с тестом за компьютером: ответы: 2,2,1,б,1
4. Творческая работа.
Чтение книг необходимо человеку.
А) Написать сочинение, используя вводные слова.
Б)Вставить в текст вводные слова.
Чтение книг необходимо человеку.
Во- первых, оно расширяет кругозор, помогает лучше понять жизнь. Не случайно А.С.Пушкин писал: «Чтение – вот лучшее учение».
Во-вторых, чтение обогащает память новыми знаниями, развивает чувства человека, облагораживает его душу. Недаром М.Горький говорил: «Всем лучшим я обязан книгам».
Наконец, чтение укрепляет грамотность, прививает вкус к хорошему слову, любовь к родному языку.
ИТОГ: Продолжи фразу
Я положительно оцениваю …
Мне нужно обратить внимание …
Я хочу поблагодарить …
Мне было интересно …
Мне показалось важным …
Мне было трудно….
Домашнее задание: стр 163-164, упр 372
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
В автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
(Н. Пикулева)