СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные слова и их роль в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для УРР по русскому языку. Употребление вводных слов в устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова и их роль в речи»

Тема: Вводные слова и их роль в письменной и устной речи.

Тема: Вводные слова и их роль в письменной и устной речи.

 Цели урока: 1. повторить теоретические сведения о вводных словах и знаки препинания при них; 2. развивать навыки пунктуационного анализа предложений; 3. совершенствовать умение сравнивать, делать выводы; 4. формировать умение использовать вводные слова в речи устной и письменной;

Цели урока:

  • 1. повторить теоретические сведения о вводных словах и знаки препинания при них;
  • 2. развивать навыки пунктуационного анализа предложений;
  • 3. совершенствовать умение сравнивать, делать выводы;
  • 4. формировать умение использовать вводные слова в речи устной и письменной;
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первое и самое чудесное из них.  Л.Успенский

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово,

бесспорно, первое и самое

чудесное из них.

Л.Успенский

Орфографическая пятиминутка.  II вариант. мужестве…ый пр…коснулся купле…ый кое (с) кем ц…плёнок р…стительный  I вариант. серебря…ый бе…шумный газирова…ый где (то) ц…рковой сл…гаемое

Орфографическая пятиминутка.

II вариант.

мужестве…ый

пр…коснулся

купле…ый

кое (с) кем

ц…плёнок

р…стительный

I вариант.

серебря…ый

бе…шумный

газирова…ый

где (то)

ц…рковой

сл…гаемое

Проблемный вопрос. «Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению», - сказал знаменитый лингвист А.М. Пешковский.  Согласны ли вы с этим утверждением?

Проблемный вопрос.

  • «Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению», - сказал знаменитый лингвист А.М. Пешковский.
  • Согласны ли вы с этим утверждением?
Проверка домашнего задания . Задание :  Выпишите пять предложений с вводными словами из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Проверка домашнего задания .

Задание : Выпишите пять предложений с вводными

словами из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

Задание: Выпишите пять предложений с вводными словами из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

Задание: Выпишите пять предложений с вводными

словами из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

 Творческая работа. Задание: из данных вводных слов выберите наиболее подходящие для речи персонажей из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и объясните свой выбор.

Творческая работа.

Задание: из данных вводных слов выберите наиболее

подходящие для речи персонажей из повести

А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и объясните

свой выбор.

 Творческая работа. 1. Командиры (как известно, слышно) им довольны.  (Савельич) 2. Ты (по всей вероятности, знать) хочешь собрать  совещание да без меня потолковать об Емельяне  Пугачёве. (Василиса Егоровна)  3. (Видать, вероятно) слух о твоих дружеских  путешествиях с Пугачёвым как – нибудь да дошёл  до правительства. (Зурин)  4. Вы здесь (знамо дело, конечно) по каким – нибудь  делам? (Екатерина II)

Творческая работа.

1. Командиры (как известно, слышно) им довольны.

(Савельич)

2. Ты (по всей вероятности, знать) хочешь собрать

совещание да без меня потолковать об Емельяне

Пугачёве. (Василиса Егоровна)

3. (Видать, вероятно) слух о твоих дружеских

путешествиях с Пугачёвым как – нибудь да дошёл

до правительства. (Зурин)

4. Вы здесь (знамо дело, конечно) по каким – нибудь

делам? (Екатерина II)

Какая точность во всяком слове! Какая значительность всякого выражения! Как всё округленно, окончено, замкнуто!

Какая точность во всяком слове!

Какая значительность всякого выражения! Как всё округленно, окончено, замкнуто!

Редактирование текста . В феврале мне, конечно, исполнилось пятнадцать лет, а через год, так сказать, будет шестнадцать. Я, значит, люблю собирать радиоприёмники, умею, одним словом, их исправлять. После школы я, конечно, пойду в радиотехнический.

Редактирование текста .

В феврале мне, конечно, исполнилось пятнадцать лет, а через год, так сказать, будет шестнадцать. Я, значит, люблю собирать радиоприёмники, умею, одним словом, их исправлять. После школы я, конечно, пойду в радиотехнический.

Домашнее задание: Напишите сочинение – миниатюру «Книги – наши друзья». (используйте вводные слова в тезисе и аргументах).

Домашнее задание:

Напишите сочинение – миниатюру

«Книги – наши друзья».

(используйте вводные слова в тезисе и

аргументах).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!