СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок-соревнование по немецкому языку "Hallo, meine Schule!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект для первого урока в учебном году. Отличное, веселое, яркое повторение пройденного материала. Подходит для изучение немецкого, как второго иностранного языка, к учебникам серии "Горизонты".

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок-соревнование по немецкому языку "Hallo, meine Schule!"»

Урок 1. Тема: «Hallo, meine Schule!»


Цели: - способствовать введению учащихся в языковую атмосферу;

           - создать условия для формирования умения использовать полученные знания и умения в 5 классе для участия в викторине;

          - обеспечить развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, речевой компетенции, мышления, внимания, доброжелательности и взаимоуважения.


Ход урока

  1. Мотивационно-целевой этап

    Guten Tag! Setzt euch! Die Ferien sind zu Ende. Das Schuljahr beginnt. Alle Schüler kommen wieder in die Schule. Ich gratuliere euch zum Schulbeginn und wünsche euch Gesundheit und viel Erfolg im neuen Schuljahr.

   Heute haben wir Wissenspiel. Wir wiederholen alles, was ihr in der fünften Klasse erfahren habt. Wir spielen, sprechen, beschreiben, zählen und lachen. (Учитель объясняет правила: учащиеся разделятся на две команды и будут соревноваться друг с другом. За правильное выполнение учитель выдает стикеры. Команда, получившая наибольшее количество стикеров, становится победителем.)


  1. Повторительно-обобщающий этап


1). Zuerst bilden wir zwei Gruppen.

Wir haben zwei Gruppen. Die erste Gruppe heißt …. Die zweite Gruppe heißt ….

(Первое задание- разделиться на две команды и придумать немецкое название.)


2).Wiederholen wir die Begrüßungsformen.

(Второе задание- учащиеся вспоминают формы приветствия и прощания на немецком языке, получают стикеры).


3). Die Aufgabe für die Käpitane. Sagen Sie, bitte, ihre Namen und Älter.

(Третье задание для капитанов- Вы должны представиться по-немецки, назвать свой возраст.)


4). Zahlen wir! Hören zu und schreiben.

(Четвертое задание-счет. Учитель читает или включает запись с числами, команды записывают названные числа в строчку.)

21,35,54,49,86,51,90,47 (глава 2, задание 11а из учебника Horizonte 5).




5). Finden Sie, bitte, die Übersetzung.

(Пятое задание- найдите перевод. Каждая команда получает карточку с немецкими и русскими предложениями, вы должны найти правильный эквивалент.) 


Ich komme aus Deutschland, ich wohne in Köln.


А это мой друг Михаил.

Ich mag Tennis auch sehr.

Я ненавижу Биологию! Я люблю музыку!

Und das ist mein Freund Michael.


У меня есть собака и попугай.

Christine lernt nicht Englisch.


Я из Германии, я живу в Кёльне.

Ich habe einen Hund und einen Papagei.


Мы сейчас играем просто для удовольствия.

Ich hasse Bio! Ich mag Musik!


Я также сильно люблю теннис.

Wir spielen ja nur zum Spaß!


Моя любимая профессия повар.

Mein Traumberuf ist Koch!

Кристина не изучает английский.


6). Was passt in die logische Reihe nicht?

(Шестое задание- что не подходит в цепочке слов. Каждая команда получает карточки, нужно вычеркнуть лишнее слово и объяснить свой выбор.)


die Schildkröte, die Antilope, der Spitzer, die Katze, das Lama

die CD, der Computer, die Kuh, der CD-Spieler

das Buch, das Lineal, der Kuli, das Einrad, das Heft

der Vater, der Onkel, die Schwester, die Eltern, der Apfelsaft

7). Nennen Sie, bitte, die Tiere.

(Седьмое задание- назовите как можно больше животных. На доске висит плакат/картинки с изображениями изученных животных. Команда, назвавшая большее количество животных, получает стикер).



8).Beschreiben Sie, bitte, Ihr Lieblingstier.

(Восьмое задание- опишите свое любимое животное. Учитель рассказывает пример-описание своего любимого животного, на доске есть опорная схема. Командам дается время на выполнение этого задания, затем они представляют свои рассказы.)


Mein Lieblingstier ist der Hamster.

Mein Hamster heißt Schura!

Sie ist zwei Jahre alt.

Sie ist klein.

Schura ist grau und weiß.

Sie mag Salat.

Ich mag auch Pferde.


9). Lesen Sie, bitte, die Texte.

(Девятое задание- чтение текстов. Команды получают карточки с текстами, готовят чтение и перевод).


Ich heiße Anna und ich möchte euch über meine Familie erzählen.
Ich bin eine Tochter, Enkelin, Schwester, Nichte und Kusine. Vor kurzem bin ich auch eine Ehefrau.

Ich habe wunderschöne Eltern; meine Mutter ist eine Lehrerin in einer Universität und mein Vater arbeitet in einer Bank. Papa hat einen Bruder, Onkel Stephan. Seine Tochter Sabine, meine kleine Cousine, lernt noch in der Schule. Oft treffen wir uns mit meinen Großeltern. Sie wohnen in einem privaten Haus im Vorort, dort verbringen wir Wochenende und Feiertage zusammen. Ich habe auch eine Halbschwester. Sie heißt Sofia, sie ist eine sehr talentierte Dichterin.

Vor zwei Monaten habe ich verheiratet. Mein Mann Peter hat zwei Brüder. Da ich immer einen Bruder haben wollte, bin ich sehr froh, dass ich jetzt die Schwager habe. Sie sind sehr nett zu mir. Die Eltern meines Mannes - meine Schwiegereltern – wohnen sehr weit, deshalb sehen wir uns nicht so oft.

So sieht meine Familie aus, sie ist weder groß noch klein.



10). Und jetzt machen wir eine grammatische Übung.

(Десятое задание- грамматическое упражнение на использование винительного падежа. Команды получают карточки с заданием, работают с ними.)


Ergänze die richtige Akkusativ-Endung – Дополни предложение правильным окончанием артикля в винительном падеже.


1. Ich sehe ein____ Katze (f.).
2. Wir kaufen d____ rote Auto (n.).
3. Das Mädchen schreibt ein____ Brief (m.).
4. Die Kinder essen d____ Äpfel (pl.).
5. Ich lese ein____ Buch (n.).



  1. Подведение итогов урока.

Zählt bitte eure Sternchen!

Wer ist Gewinner?

Wer ist Verlierer?

  1. Рефлексия

Wir haben Vieles wiederholt. Ihr habt heute gut gearbeitet und bekommt keine Hausaufgabe!!!

Hat euch die Stunde gefallen?

Победители получают – «5», проигравшие – «4»


Auf Wiedersehen!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!