СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по русскому языку (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-экскурсия по учебнику русского языка

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по русскому языку (5 класс)»

Ф.И.О. Богданова Татьяна Владимировна

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы

Тема

Экскурсия по кораблю. Знакомство с учебником.

Цели

Образовательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной и групповой

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке

- Регулятивные УУД: определение и формулирование цели на уроке с помощью учителя, планирование своего действия в соответствии с задачей.

- Коммуникативные УУД: общение и взаимодействие с одноклассниками.

- Познавательные УУД: структурирование знаний, преобразование информации из одной формы в другую.

Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру и содержание учебника

Уметь ориентироваться в справочном материале и использовать условные обозначения

Личностные: уметь проводить самооценку своей деятельности

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать соё действие (Р); уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме (К), уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую (П)

Основные понятия

Оглавление, структура, колонтитул, учебник, группа, раздел, модуль

Ресурсы: основные

Дополнительные

УМК, Русский язык, 5 класс под ред.А.Д. Шмелёва.


Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, парная, групповая.


Ход и структура урока

  1. Орг. момент, мотивация.

Приветствие

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Но прежде давайте отгадаем загадки, которые подскажут нам тему экскурсии.

Загадывает загадки:

1.Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (книга)

2.Говорит она беззвучно

А понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней (книга)

Учащиеся: слушают и отгадывают загадки

Учитель: организует уточнение типа и темы урока

1.Чему же будет посвящена наша экскурсия (учащиеся определяют тип и тему урока: экскурсия посвящена книге.)


  1. Формулирование темы, постановка цели урока

Учитель (диктует слова, выясняет незнакомое слово).

Книга, учебник, русский язык, оглавление, колонтитул (надпись вверху каждой страницы), раздел, модуль

(учащиеся записывают слова, определяют значение незнакомого слова)

Учитель: (организует постановку цели, формулировку темы урока)

1) Какая же тема нашего урока? 2) Какую цель мы поставим перед собой? Учащийся: (с помощью учителя формулирует тему урока, ставит цель урока), знакомство с учебником и его структурой.

Учитель: (Записывает тему на доске), учащийся: (записывает тему урока в тетради).

  1. Актуализация знаний. Знакомство с учебником.

Учитель:

Итак, мы отправляемся на экскурсию по кораблю «Русский язык» (учитель задаёт вопрос).

  1. Кто же явился создателем нашего корабля? (учащийся отвечает)

  2. Но наш корабль строил не один человек. Кто ещё помогал ему и где был выпущен наш корабль? (учащиеся отвечают)

Учитель. Чтобы не запутаться в управлении кораблём авторы использовали определенные условные обозначения. Давайте с ними познакомимся (работа в парах)

Учащиеся наблюдают, изучают стр.2-3, оформляют свои мысли в устной форме, делают вывод.

Учитель. Продолжаем с вами экскурсию и переходим к следующему отсеку корабля, без которого невозможно дальнейшее движение. Это Оглавление.

(Работа в парах) Задание. Базовый уровень: Рассмотреть и изучить оглавление: что вы заметили необычного в нём; повышенный уровень: проведите сравнение глав.

Учащиеся: изучают, наблюдают, сравнивают, делают вывод

Физкультминутка.

Учитель: А сейчас вам нужно отгадать слово по его значению, которое подскажет нам, к какому же отсеку, мы направимся дальше.

Описание морей, океанов и прибрежной полосы включает в себя описание предметных мест, знаков и берегов, а также содержит подробные указания по путям безопасного плавания у берегов с описанием средств и способов получения необходимых для плавания предметов и провизии.

  1. Как называется это слово (Лоция)

Учащиеся отвечают.

Учитель: нашей лоцией будет приложение к учебнику. Что же входит в него? (работа в парах)

Учащиеся знакомятся, наблюдают, изучают, делают вывод.

  1. Закрепление.

Учитель: организует работу с приложением учебника (групповая работа) см. Приложение к уроку №1

Учащиеся. Выполняют задание в группе, оформляют сои действия в устной и письменной форме.

  1. Рефлексия.

Учитель: организует самооценку учебной деятельности

Учащиеся: отвечают на вопросы учителя, дают самооценку.

  1. Какую цель ставили в начале урока? Достигли ли цели?

  2. Какая тема урока?

  3. Что нового вы узнали?

  4. Какие затруднения испытали?

Расскажите по схеме:

Я знаю, запомнил, смог.

  1. Чему научились на уроке?

  2. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов: красный – отлично; зелёный - хорошо; жёлтый – надо ещё поработать

.

  1. Конкурс загадок о книге, школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!