СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроках по формированию финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок по финансовой грамотности»

«Как накопить  миллион ?»

«Как накопить

миллион ?»

Из чего складываются  доходы и расходы Финансы?  Что это? Что такое семейный бюджет и почему важно его планировать? Почему нельзя тратить больше, чем зарабатываешь? Деньги-великое изобретение человечества

Из чего складываются

доходы и расходы

Финансы? Что это?

Что такое семейный бюджет и почему важно его планировать?

Почему нельзя тратить больше, чем зарабатываешь?

Деньги-великое изобретение человечества

Деньги – что это такое?

Деньги – что это такое?

Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости

Деньги – это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения стоимости, а также средство сохранения стоимости

Было время, когда денег совсем не существовало Человек тогда еще жил в пещерах, был вооружен дубиной и все свое время тратил на добывание пищи  Деньги этому человеку совершенно не были нужны

Было время, когда денег

совсем не существовало

Человек тогда еще жил в пещерах, был вооружен

дубиной и все свое время

тратил на добывание пищи

Деньги этому человеку совершенно не были нужны

Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей

Но прошло много лет, и эти первобытные люди стали жить иначе. Они научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей

Постепенно все больше и больше развивался обмен. Для того, чтобы обмениваться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много

Постепенно все больше и больше развивался обмен. Для того, чтобы обмениваться, люди стали сходиться в определенные места. Приходили из разных окрестностей и приносили с собой для обмена те вещи, которых у них было много

Co временем определились те качества, которыми должны обладать вещи, чтобы быть деньгами: делимость, прочность (износоустойчивость), узнаваемость, высокая стоимость (ценность), редкость, способность к долгому хранению.  Вещами, которые обладали всеми этими качествами, стали металлы

Co временем определились те качества, которыми должны обладать вещи, чтобы быть деньгами:

  • делимость,
  • прочность (износоустойчивость),
  • узнаваемость,
  • высокая стоимость (ценность),
  • редкость,
  • способность к долгому хранению.

Вещами, которые обладали всеми этими качествами, стали металлы

Люди стали использовать в качестве денег металлические слитки. Однажды пришло понимание удобства использования металлических предметов одного и того же веса . Так появились первые монеты

Люди стали использовать в качестве денег металлические слитки.

Однажды пришло понимание удобства использования металлических предметов одного и того же веса . Так появились первые монеты

Вначале деньги были несовершенной, неправильной формы

Вначале деньги были несовершенной, неправильной формы

Но по мере того, как развивалась техника и изобретались различные машины, монеты чеканились все лучше и лучше   Им придавалась форма совершенно правильных кружочков, часто с красивым узором и надписями

Но по мере того, как развивалась техника и изобретались различные машины, монеты чеканились все лучше и лучше Им придавалась форма совершенно правильных кружочков, часто с красивым узором и надписями

В России свои  первые деньги  были введены сразу после принятия христианства в X веке. До этого в стране использовали иностранные монеты: из восточной Европы и стран Ближнего Востока.  В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и «гривны» (мелкая монета)

В России свои  первые деньги  были введены сразу после принятия христианства в X веке. До этого в стране использовали иностранные монеты: из восточной Европы и стран Ближнего Востока.

В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и «гривны» (мелкая монета)

Это нужно знать! Из рук деньги утекают быстрее воды, и если не научишься ими распоряжаться с умом, то уходить сквозь пальцы они будут моментально!

Это нужно знать!

Из рук деньги утекают быстрее воды, и если не научишься ими распоряжаться с умом, то уходить сквозь пальцы они будут моментально!

«Как накопить миллион?» Советы самому себе

«Как накопить миллион?»

Советы самому себе

Работа в группах!!!

Работа в группах!!!

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ ФИНАНСЫ

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ

ФИНАНСЫ

ФИНАНСЫ – это деньги, которые постоянно находятся в обращении и могут создавать другие деньги.

ФИНАНСЫ – это деньги, которые постоянно находятся в обращении и могут создавать другие деньги.

ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – это возможности в определённый момент времени располагать необходимой суммой денег, в том числе на случай непредвиденных расходов или неблагоприятных обстоятельств.

ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ – это возможности в определённый момент времени располагать необходимой суммой денег, в том числе на случай непредвиденных расходов или неблагоприятных обстоятельств.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ

ВОЗМОЖНОСТЬ

ОГРАНИЧЕНИЕ

 Возможность – это то, что в настоящий момент еще не существует, но при определённых условиях может возникнуть и стать действительностью.   Ограничения – это пределы, границы, за которые не должна выходить деятельность человека.

Возможность – это то, что в настоящий момент еще не существует, но при определённых условиях может возникнуть и стать действительностью.

Ограничения – это пределы, границы, за которые не должна выходить деятельность человека.

Книга учит: отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Огниво» Жил он теперь куда как весело: ходил в театры, выезжал на прогулки в королевский сад и много денег раздавал беднякам, и хорошо делал! Ведь он по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане. Ну, а теперь он был богат, разодет в пух и прах, и столько друзей у него объявилось, и все называли его славным малым, кавалером что надо, и это ему очень нравилось. Но так как деньги-то солдат что ни день только тратил, а взамен ничего не получал, то осталось у него под конец всего-навсего два гроша, и пришлось ему перебраться из отменных комнат в крохотную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги да подлатывать, а из прежних дружков никто больше к нему не наведывался — уж больно много ступенек надо было пересчитать, чтобы до него добраться.

Книга учит: отрывок из сказки Х.К. Андерсена «Огниво»

Жил он теперь куда как весело: ходил в театры, выезжал на прогулки в королевский сад и много денег раздавал беднякам, и хорошо делал! Ведь он по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане. Ну, а теперь он был богат, разодет в пух и прах, и столько друзей у него объявилось, и все называли его славным малым, кавалером что надо, и это ему очень нравилось. Но так как деньги-то солдат что ни день только тратил, а взамен ничего не получал, то осталось у него под конец всего-навсего два гроша, и пришлось ему перебраться из отменных комнат в крохотную каморку под самой крышей, самому чистить себе сапоги да подлатывать, а из прежних дружков никто больше к нему не наведывался — уж больно много ступенек надо было пересчитать, чтобы до него добраться.

Вопросы: Можно ли сказать, что солдат был финансово грамотным? Какие ошибки в принятии финансовых решений совершал солдат? Чем были ограничены финансовые возможности солдата и что он предпринял, чтобы увеличить их? Какие рекомендации вы можете дать солдату, чтобы расширить его финансовые возможности?

Вопросы:

  • Можно ли сказать, что солдат был финансово грамотным?
  • Какие ошибки в принятии финансовых решений совершал солдат?
  • Чем были ограничены финансовые возможности солдата и что он предпринял, чтобы увеличить их?
  • Какие рекомендации вы можете дать солдату, чтобы расширить его финансовые возможности?
Подведем итог!

Подведем итог!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!