СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводный урок для 6 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в науку ботаника

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок для 6 класса»

Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений

Царство Растения.

Внешнее строение и общая характеристика растений

Учебно-методический  комплект

Учебно-методический комплект

Зелёная страна Я люблю побродить  По Зелёной стране.  Здесь друзей заводить  Очень нравится мне. В той стране — благодать,  Удивительный свет.  Вот бы нам разгадать:  В чём тут главный секрет? На сюрпризы горазд  Молчаливый народ  И за то, что отдаст,  Ничего не берёт. Загляни-ка со мной  В эту славную жизнь  И с Зелёной страной  Навсегда подружись.  Е. Серова

Зелёная страна

Я люблю побродить По Зелёной стране. Здесь друзей заводить Очень нравится мне.

В той стране — благодать, Удивительный свет. Вот бы нам разгадать: В чём тут главный секрет?

На сюрпризы горазд Молчаливый народ И за то, что отдаст, Ничего не берёт.

Загляни-ка со мной В эту славную жизнь И с Зелёной страной Навсегда подружись.

Е. Серова

 Ботаника  (от греч. ботане – «растение») -   наука о растениях Теофраст (ок. 372-287 гг. до н.э.) – «отец ботаники»

Ботаника (от греч. ботане – «растение») - наука о растениях

Теофраст

(ок. 372-287 гг. до н.э.) – «отец ботаники»

Как работать с учебником  в начале параграфа представлены задания, которые помогут вспомнить уже изученное   в конце каждого параграфа размещены вопросы и задания для самоконтроля   основные понятия, которые нужно знать, выделены в тексте полужирным курсивом

Как работать

с учебником

в начале параграфа представлены задания, которые помогут вспомнить уже изученное в конце каждого параграфа размещены вопросы и задания для самоконтроля

основные понятия, которые нужно знать, выделены в тексте полужирным курсивом

Как работать с учебником  Понятия, на которые следует обратить  внимание, а также видовые названия  растений выделены светлым курсивом  основные выводы, приведенные в  конце каждого параграфа формулировки в тексте параграфов, требующие повышенного внимания  интересные и любопытные факты

Как работать

с учебником

Понятия, на которые следует обратить

внимание, а также видовые названия

растений выделены светлым курсивом

основные выводы, приведенные в

конце каждого параграфа

формулировки в тексте параграфов, требующие повышенного внимания

интересные и любопытные факты

 Летящий голубь (Habenaria Radiata) Орхидея – хохочущий шмель Орхидея – летящая утка (Ophrys bomybliflora) (Caleana Major) Орхидея с обезьяньей мордочкой (Dracula Simia)

Летящий голубь

(Habenaria Radiata)

Орхидея – хохочущий шмель

Орхидея – летящая утка

(Ophrys bomybliflora)

(Caleana Major)

Орхидея с обезьяньей мордочкой

(Dracula Simia)

Общие признаки  растений   Не способны активно передвигаться   Рост в течение всей жизни   Автотрофный тип питания –  растения   способны синтезировать органические   вещества из неорганических в процессе   фотосинтеза   Наличие главного красящего вещества   (пигмента) - хлорофилла

Общие признаки растений

Не способны активно передвигаться

Рост в течение всей жизни

Автотрофный тип питания – растения способны синтезировать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза

Наличие главного красящего вещества (пигмента) - хлорофилла

Царство Растения высшие низшие споровые семенные Водоросли Мохо- видные Голо- семенные Плауно- видные Покрыто- семенные или Цветковые Хвоще- видные Папорот- никовидные

Царство Растения

высшие

низшие

споровые

семенные

Водоросли

Мохо-

видные

Голо-

семенные

Плауно-

видные

Покрыто-

семенные или Цветковые

Хвоще-

видные

Папорот-

никовидные

Физкультминутка Делай как я! Делай как я! Дикорастущее растение Культурное растение

Физкультминутка

Делай

как я!

Делай

как я!

Дикорастущее растение

Культурное растение

.............. .............. ............. ............. .............. .............. ............. ............. .............. .............. .............. .............. Почитайте учебник на стр. 10-12 и заполните схему Органы растений В........................Е Г.........................Е ПОБЕГ ...............
  • ..............
  • ..............
  • .............
  • .............
  • ..............
  • ..............
  • .............
  • .............
  • ..............
  • ..............
  • ..............
  • ..............

Почитайте учебник

на стр. 10-12 и заполните схему

Органы растений

В........................Е

Г.........................Е

ПОБЕГ

...............

цветок цветок стебель стебель плод плод лист лист семена семена почки почки Органы растений ВЕГЕТАТИВНЫЕ ГЕНЕРАТИВНЫЕ ПОБЕГ КОРЕНЬ Функции Обеспечивают основные процессы жизнедеятельности Вегетативное размножение растений   Функции Половое размножение
  • цветок
  • цветок
  • стебель
  • стебель
  • плод
  • плод
  • лист
  • лист
  • семена
  • семена
  • почки
  • почки

Органы растений

ВЕГЕТАТИВНЫЕ

ГЕНЕРАТИВНЫЕ

ПОБЕГ

КОРЕНЬ

Функции

  • Обеспечивают основные процессы жизнедеятельности
  • Вегетативное размножение растений

Функции

  • Половое размножение
Выполните задания  в рабочей тетради Задание 1 стр. 3  Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения Наиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие_____________и способность образовывать ______________ вещества из _____________и ____________на свету. Ботаника- наука, изучающая__________________.

Выполните задания в рабочей тетради

  • Задание 1 стр. 3

Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения

  • Наиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие_____________и способность образовывать ______________ вещества из _____________и ____________на свету.
  • Ботаника- наука, изучающая__________________.
Выполните задания  в рабочей тетради Задание 1 стр. 3  Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения Наиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие хлорофилла и способность образовывать органические вещества из углекислого газа и воды на свету. Ботаника- наука, изучающая царство растений .

Выполните задания в рабочей тетради

  • Задание 1 стр. 3

Заполните пропуски в тексте. Допишите предложения

  • Наиболее важные признаки представителей царства Растения – это наличие хлорофилла и способность образовывать органические вещества из углекислого газа и воды на свету.
  • Ботаника- наука, изучающая царство растений .
Выполните задания  в рабочей тетради Задание 4 стр. 4 Используя схему растения, назовите его основные части. 3 1- ____________ 2-____________ 3-____________ 4-____________ 5-____________  4 1 5 2

Выполните задания в рабочей тетради

  • Задание 4 стр. 4

Используя схему растения, назовите его основные части.

3

1- ____________

2-____________

3-____________

4-____________

5-____________

4

1

5

2

Выполните задания  в рабочей тетради Задание 4 стр. 4 Используя схему растения, назовите его основные части. 3 1- побег 2- корень 3- почки 4- лист 5- стебель  4 1 5 2

Выполните задания в рабочей тетради

  • Задание 4 стр. 4

Используя схему растения, назовите его основные части.

3

1- побег

2- корень

3- почки

4- лист

5- стебель

4

1

5

2

Домашнее задание  Параграф 1.  Рабочая тетрадь № 3,5 стр.4.  Знать основные понятия  темы

Домашнее задание

Параграф 1.

Рабочая тетрадь

№ 3,5 стр.4.

Знать основные понятия

темы

Лестница успеха Уверен в своих знаниях Нужно еще повторить Нуждаюсь в помощи

Лестница успеха

Уверен в своих знаниях

Нужно еще повторить

Нуждаюсь

в помощи

Используемые ресурсы: Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области / Сайт  http:// linda6035.ucoz.ru/ Изображение ромашки на слайде 1 и 6: http:// www.nadietah.ru/imagess/smile/flowers/964888619.gif Изображения на слайде 2: http:// static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/1010398943.jpg http:// pi.kidrom.ru/450/85450/90395.jpg http:// static.my-shop.ru/product/f2/165/1643277.jpg Стихотворение на слайде 3: http :// allforchildren.ru/poetry/plant004.php Изображение на слайде 4: http :// en.academic.ru/pictures/enwiki/84/Teofrasto_Orto_botanico_detail.jpg Изображения на слайде 7: http:// mirpozitiva.ru/photo/page,1,2,216-216_udivitelnye_orhidei.html#sel=20:1,20:4;16:1,16:5 Изображения на слайде 9: http:// www.7mednews.ru/uploads/posts/2015-09/1443006106_04.15.jpg http:// gribu.ru/sites/default/files/katitem/sfagn_ili_sfagnum_ottopyrennyy-3.jpg http:// nature.baikal.ru/phs/norm/68/6822.jpg http://jasmin-sev.ru/images/hvosh/resizedimages/stst.jpg https://otvet.imgsmail.ru/download/u_00feccb0751d44ca1941a481893960c3_800.jpg http://zp31.ru/images/stories/virtuemart/product/image_25.jpg http://fb.ru/misc/i/gallery/25789/633844.jpg

Используемые ресурсы:

  • Источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области / Сайт http:// linda6035.ucoz.ru/
  • Изображение ромашки на слайде 1 и 6:

http:// www.nadietah.ru/imagess/smile/flowers/964888619.gif

  • Изображения на слайде 2:

http:// static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/1010398943.jpg

http:// pi.kidrom.ru/450/85450/90395.jpg

http:// static.my-shop.ru/product/f2/165/1643277.jpg

  • Стихотворение на слайде 3:

http :// allforchildren.ru/poetry/plant004.php

  • Изображение на слайде 4:

http :// en.academic.ru/pictures/enwiki/84/Teofrasto_Orto_botanico_detail.jpg

  • Изображения на слайде 7:

http:// mirpozitiva.ru/photo/page,1,2,216-216_udivitelnye_orhidei.html#sel=20:1,20:4;16:1,16:5

  • Изображения на слайде 9:

http:// www.7mednews.ru/uploads/posts/2015-09/1443006106_04.15.jpg

http:// gribu.ru/sites/default/files/katitem/sfagn_ili_sfagnum_ottopyrennyy-3.jpg

http:// nature.baikal.ru/phs/norm/68/6822.jpg

http://jasmin-sev.ru/images/hvosh/resizedimages/stst.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_00feccb0751d44ca1941a481893960c3_800.jpg

http://zp31.ru/images/stories/virtuemart/product/image_25.jpg

http://fb.ru/misc/i/gallery/25789/633844.jpg

Используемые ресурсы: Изображения на слайде 10: https:// otvet.imgsmail.ru/download/30a5879d1522ee89befb78b3f14c6736_s-3066.jpg http:// myflowmir.ru/wp-content/uploads/2016/01/zagruzheno.gif Изображение на слайде 15: http:// steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/chasti_rasteniya_kartinki_2.jpg Изображение на слайде 17: http:// www.riverlinks.net.au/images/picture7.gif Изображение на слайде 18: http://previews.123rf.com/images/coramax/coramax1208/coramax120800580/14767183-3d-people-human-character-climb-the-staircase-stair-3d-- Stock-Photo.jpg

Используемые ресурсы:

  • Изображения на слайде 10:

https:// otvet.imgsmail.ru/download/30a5879d1522ee89befb78b3f14c6736_s-3066.jpg

http:// myflowmir.ru/wp-content/uploads/2016/01/zagruzheno.gif

  • Изображение на слайде 15:

http:// steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/chasti_rasteniya_kartinki_2.jpg

  • Изображение на слайде 17:

http:// www.riverlinks.net.au/images/picture7.gif

  • Изображение на слайде 18:

http://previews.123rf.com/images/coramax/coramax1208/coramax120800580/14767183-3d-people-human-character-climb-the-staircase-stair-3d-- Stock-Photo.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!