СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вводные слова. Урок русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова. Урок русского языка в 8 классе»

Вводные слова и предложения Урок русского языка в 8 классе. Подготовила: учитель русского языка и литературы Малышева Т.А.

Вводные слова и предложения

Урок русского языка в 8 классе.

Подготовила: учитель русского языка и литературы Малышева Т.А.

Вводные слова  Это такие специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.  Например: На мое счастье, погода все время стояла великолепная – вводные слова на мое счастье  выражают удовлетворение говорящего по поводу сообщаемого факта.

Вводные слова

Это такие специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

Например: На мое счастье, погода все время стояла великолепная – вводные слова на мое счастье выражают удовлетворение говорящего по поводу сообщаемого факта.

Значения вводных слов Различная степень уверенности Например: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, безусловно – большая степень уверенности. Кажется, вероятно, очевидно –меньшая степень уверенности. Дождь, конечно , скоро кончится. - большая степень уверенности. Дождь, кажется , скоро кончится. – меньшая степень уверенности.

Значения вводных слов

  • Различная степень уверенности

Например: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, безусловно – большая степень уверенности. Кажется, вероятно, очевидно –меньшая степень уверенности.

Дождь, конечно , скоро кончится. - большая степень уверенности.

Дождь, кажется , скоро кончится. – меньшая степень уверенности.

2. Различные чувства. Например: к счастью, к несчастью, к сожалению, к общ\ей радости, к удивлению. Дождь , к счастью , скоро кончится. 3. Источник сообщения (кому принадлежит сообщение). Например: по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо). По-моему , дождь скоро кончится.

2. Различные чувства.

Например: к счастью, к несчастью, к сожалению, к общ\ей радости, к удивлению.

Дождь , к счастью , скоро кончится.

3. Источник сообщения (кому принадлежит сообщение).

Например: по сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо).

По-моему , дождь скоро кончится.

4. Порядок мыслей и их связь.  Например: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец. Во-первых , я недостаточно хорошо знаю французский язык; во-вторых , текст слишком трудный. Следовательн о, я вряд ли справлюсь с переводом. 5. Замечания о способах оформления мыслей. Например: одним словом, иначе говоря, лучше сказать. Одним слово м, все обошлось благополучно.

4. Порядок мыслей и их связь.

Например: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец.

Во-первых , я недостаточно хорошо знаю французский язык; во-вторых , текст слишком трудный. Следовательн о, я вряд ли справлюсь с переводом.

5. Замечания о способах оформления мыслей.

Например: одним словом, иначе говоря, лучше сказать.

Одним слово м, все обошлось благополучно.

Вводные слова в предложении Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами, понижением тона и сравнительно быстрым произнесением), - а на письме выделяются знаками препинания. Если вводное слово стоит вначале предложения, то после него следует ставить запятую. Если вводное слово стоит в середине предложения, то оно с обеих сторон выделяется запятыми. Если вводное слова стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая.

Вводные слова в предложении

Вводные слова и предложения при произнесении выделяются интонацией (паузами, понижением тона и сравнительно быстрым произнесением), - а на письме выделяются знаками препинания. Если вводное слово стоит вначале предложения, то после него следует ставить запятую. Если вводное слово стоит в середине предложения, то оно с обеих сторон выделяется запятыми. Если вводное слова стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая.

Практическая часть Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Найдите вводные слова. Казалось тихий ночной час предал беседе особую прелесть. Действительно камни бывают различной твердости. Наконец- то на моё счастье дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу. Я не буду вас задерживать. По моему дело ясно.

Практическая часть

Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Найдите вводные слова.

  • Казалось тихий ночной час предал беседе особую прелесть.
  • Действительно камни бывают различной твердости.
  • Наконец- то на моё счастье дядя и старик Яков свернули к маленькому скверу.
  • Я не буду вас задерживать. По моему дело ясно.
 Выполните  Упражнение 365.

Выполните Упражнение 365.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!