Обществознание, 6 класс
Урок № 1
Введение
«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»
Л.Н.Толстой
Д.З.: С. 4-6
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания 5 класса.
2. Познакомить с основным содержание 6 класса.
3. Наметить перспективы совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности в 6 классе.
4. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.
5. Прививать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.
Знать и уметь
- Знать: значение, использование термина «обществознание»
- Иметь: представление о связи обществознания с другими науками.
Понятия, термины
- гуманизм;
- нравственные заповеди;
- человечность;
- забота;
- почтенный возраст
Изучение нового материала
- Что изучает курс «Обществознание».
- Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Что мы уже знаем и умеем?
Обсудим вместе!
- Как вы думаете, чем мы занимаемся в новом учебном году, изучая обществознание?
- Как добиваться успехов в работе в классе и дома?
- Как совершенствовать навыки исследовательской проектной деятельности?
Актуализация проблемы
- Что, по-вашему, было самым главным в содержании курса прошлого года? О чём важном вы узнали на уроках обществознания в прошлом учебном году?
- Какие уроки были самыми увлекательными?
- Чем вам запомнились эти уроки?
- Что ожидаете вы в начале учебного года от уроков обществознания после первого знакомства с учебником?
Работа в группах
Предлагаю, используя знания 5 класса, продолжить фразу:
1 группа: «Человек – это …»
2 группа: «В семье самое главное …»
3 группа: «Без школы и образования невозможно...»
4 группа: «Трудиться необходимо, чтобы …»
5 группа: «Моя Родина дорога мне тем, что …»
(рефлексия по окончанию выполнения задания)
В новом учебном году
Знакомимся с учебником
- Чем внешне запомнится новый учебник?
- Что означает символ в верхнем левом углу обложки учебника?
- Попробуйте аргументировать выбор картин оформителей обложки.
- Кто авторы учебника?
- Издательство, выпустившее учебник «Обществознание» для 6 класса?
Знакомимся с учебником
- Какова структура содержания учебника?
- Исходя из названия глав, определите, что будем изучать в новом учебном году.
- Чем начинается каждая новая глава? Что первый лист главы актуализирует?
- Чем богат «финал» учебника? Как он будет нам помогать в течение учебного года?
Знакомимся с учебником. Рубрики
- Зачем начало каждого параграфа включает рубрики: «Вспомним», «Обсудим вместе»?
- Действия учащихся класса во время актуализации прошлых знаний и обсуждения предлагаемых ситуаций?
Жирным шрифтом выделены новые понятия, термины
Такой знак выделяет главную мысль, предлагает её запомнить
Знакомимся с учебником
- Знакомые уже рубрики. Какую дополнительную информацию можем из них извлечь?
- В чём ценность представленных рубрик?
- Какие качества учащегося они развивают?
- Чем тебе интересны данные рубрики?
Знакомимся с учебником
- Задания для работы в классе и дома. Каков порядок их выполнения? Как оформить свои наблюдения, исследования? Что необходимо привлечь при формирования текста работы?
Знакомимся с учебником
- Каков порядок выполнения домашних заданий по обществознанию?
- Как проверить, готов ли ты к уроку?
- Чему учит и что проверяет письменная практическая часть? Как ей выполнять?
Знакомимся с учебником
- Выводы в конце каждого параграфа чему учат?
- Как их использовать в практической работе, в личной деятельности, в отношениях с одноклассниками, старшими и младшими?
- Как работаем со схемами, таблицами готовыми и теми, которые необходимо заполнять в тетради?
Практическая часть
Знакомимся с учебником
- По итогам каждой главы проводятся уроки-практикумы. Как к ним готовимся? Что такие уроки помогают нам раскрыть? Чем они полезны? Как оформить свою работу к практикуму?
нормы оценок по обществознанию
(устный, письменный ответ)
Отметка « 5 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;
- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;
- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
нормы оценок по обществознанию
Отметка « 4 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно её раскрыл;
- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
- дал ответы на уточняющие вопросы.
нормы оценок по обществознанию
Отметка « 3 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;
- делает элементарные выводы;
- путается в терминах;
- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
- не может аргументировать собственную позицию;
- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка « 2 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
- не раскрыл проблему;
- представил информацию не в контексте задания;
- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).
нормы оценок по обществознанию
- Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
нормы оценок по обществознанию
- Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
Успехов в новом учебном году, дорогие мои учащиеся!
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /