СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в курс. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Введение в курс" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник, ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Введение в курс. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)»

Обществознание, 6 класс Урок № 1 Введение «Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»  Л.Н.Толстой Д.З.: С. 4-6  © А.И. Колмаков

Обществознание, 6 класс

Урок № 1

Введение

«Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

Л.Н.Толстой

Д.З.: С. 4-6

© А.И. Колмаков

Цели урока 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания 5 класса. 2. Познакомить с основным содержание 6 класса. 3. Наметить перспективы совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности в 6 классе. 4. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. 5. Прививать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.

Цели урока

1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса обществознания 5 класса.

2. Познакомить с основным содержание 6 класса.

3. Наметить перспективы совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности в 6 классе.

4. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

5. Прививать интерес к познанию законов развития общества, к личностному росту.

Знать и уметь Знать: значение, использование термина «обществознание» Иметь: представление о связи обществознания с другими науками.

Знать и уметь

  • Знать: значение, использование термина «обществознание»
  • Иметь: представление о связи обществознания с другими науками.
Понятия, термины гуманизм; нравственные заповеди; человечность; забота; почтенный возраст

Понятия, термины

  • гуманизм;
  • нравственные заповеди;
  • человечность;
  • забота;
  • почтенный возраст
Изучение нового материала Что изучает курс «Обществознание». Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.

Изучение нового материала

  • Что изучает курс «Обществознание».
  • Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.
Актуализация проблемы Вспомни!    Что мы уже знаем и умеем? Обсудим вместе! Как вы думаете, чем мы занимаемся в новом учебном году, изучая обществознание? Как добиваться успехов в работе в классе и дома? Как совершенствовать навыки исследовательской проектной деятельности?

Актуализация проблемы

  • Вспомни! Что мы уже знаем и умеем?

Обсудим вместе!

  • Как вы думаете, чем мы занимаемся в новом учебном году, изучая обществознание?
  • Как добиваться успехов в работе в классе и дома?
  • Как совершенствовать навыки исследовательской проектной деятельности?
Актуализация проблемы Что, по-вашему, было самым главным в содержании курса прошлого года? О чём важном вы узнали на уроках обществознания в прошлом учебном году? Какие уроки были самыми увлекательными? Чем вам запомнились эти уроки? Что ожидаете вы в начале учебного года от уроков обществознания после первого знакомства с учебником?

Актуализация проблемы

  • Что, по-вашему, было самым главным в содержании курса прошлого года? О чём важном вы узнали на уроках обществознания в прошлом учебном году?
  • Какие уроки были самыми увлекательными?
  • Чем вам запомнились эти уроки?
  • Что ожидаете вы в начале учебного года от уроков обществознания после первого знакомства с учебником?
Работа в группах Предлагаю, используя знания 5 класса, продолжить фразу: 1 группа: «Человек – это …» 2 группа: «В семье самое главное …» 3 группа: «Без школы и образования невозможно...» 4 группа: «Трудиться необходимо, чтобы …» 5 группа: «Моя Родина дорога мне тем, что …»  (рефлексия по окончанию выполнения задания)

Работа в группах

Предлагаю, используя знания 5 класса, продолжить фразу:

1 группа: «Человек – это …»

2 группа: «В семье самое главное …»

3 группа: «Без школы и образования невозможно...»

4 группа: «Трудиться необходимо, чтобы …»

5 группа: «Моя Родина дорога мне тем, что …»

(рефлексия по окончанию выполнения задания)

В новом учебном году

В новом учебном году

Знакомимся с учебником Чем внешне запомнится новый учебник? Что означает символ в верхнем левом углу обложки учебника? Попробуйте аргументировать выбор картин оформителей обложки. Кто авторы учебника? Издательство, выпустившее учебник «Обществознание» для 6 класса?

Знакомимся с учебником

  • Чем внешне запомнится новый учебник?
  • Что означает символ в верхнем левом углу обложки учебника?
  • Попробуйте аргументировать выбор картин оформителей обложки.
  • Кто авторы учебника?
  • Издательство, выпустившее учебник «Обществознание» для 6 класса?
Знакомимся с учебником Какова структура содержания учебника? Исходя из названия глав, определите, что будем изучать в новом учебном году. Чем начинается каждая новая глава? Что первый лист главы актуализирует? Чем богат «финал» учебника? Как он будет нам помогать в течение учебного года?

Знакомимся с учебником

  • Какова структура содержания учебника?
  • Исходя из названия глав, определите, что будем изучать в новом учебном году.
  • Чем начинается каждая новая глава? Что первый лист главы актуализирует?
  • Чем богат «финал» учебника? Как он будет нам помогать в течение учебного года?
Знакомимся с учебником. Рубрики Зачем начало каждого параграфа включает рубрики: «Вспомним», «Обсудим вместе»? Действия учащихся класса во время актуализации прошлых знаний и обсуждения предлагаемых ситуаций? Жирным шрифтом выделены новые понятия, термины Такой знак выделяет главную мысль, предлагает её запомнить

Знакомимся с учебником. Рубрики

  • Зачем начало каждого параграфа включает рубрики: «Вспомним», «Обсудим вместе»?
  • Действия учащихся класса во время актуализации прошлых знаний и обсуждения предлагаемых ситуаций?

Жирным шрифтом выделены новые понятия, термины

Такой знак выделяет главную мысль, предлагает её запомнить

Знакомимся с учебником Знакомые уже рубрики. Какую дополнительную информацию можем из них извлечь? В чём ценность представленных рубрик? Какие качества учащегося они развивают? Чем тебе интересны данные рубрики?

Знакомимся с учебником

  • Знакомые уже рубрики. Какую дополнительную информацию можем из них извлечь?
  • В чём ценность представленных рубрик?
  • Какие качества учащегося они развивают?
  • Чем тебе интересны данные рубрики?
Знакомимся с учебником Задания для работы в классе и дома. Каков порядок их выполнения? Как оформить свои наблюдения, исследования? Что необходимо привлечь при формирования текста работы?

Знакомимся с учебником

  • Задания для работы в классе и дома. Каков порядок их выполнения? Как оформить свои наблюдения, исследования? Что необходимо привлечь при формирования текста работы?
Знакомимся с учебником Каков порядок выполнения домашних заданий по обществознанию? Как проверить, готов ли ты к уроку? Чему учит и что проверяет письменная практическая часть? Как ей выполнять?

Знакомимся с учебником

  • Каков порядок выполнения домашних заданий по обществознанию?
  • Как проверить, готов ли ты к уроку?
  • Чему учит и что проверяет письменная практическая часть? Как ей выполнять?
Знакомимся с учебником Выводы в конце каждого параграфа чему учат? Как их использовать в практической работе, в личной деятельности, в отношениях с одноклассниками, старшими и младшими?   Как работаем со схемами, таблицами готовыми и теми, которые необходимо заполнять в тетради? Практическая часть

Знакомимся с учебником

  • Выводы в конце каждого параграфа чему учат?
  • Как их использовать в практической работе, в личной деятельности, в отношениях с одноклассниками, старшими и младшими?
  • Как работаем со схемами, таблицами готовыми и теми, которые необходимо заполнять в тетради?

Практическая часть

Знакомимся с учебником По итогам каждой главы проводятся уроки-практикумы. Как к ним готовимся? Что такие уроки помогают нам раскрыть? Чем они полезны? Как оформить свою работу к практикуму?

Знакомимся с учебником

  • По итогам каждой главы проводятся уроки-практикумы. Как к ним готовимся? Что такие уроки помогают нам раскрыть? Чем они полезны? Как оформить свою работу к практикуму?
нормы оценок по обществознанию (устный, письменный ответ)  Отметка « 5 »  выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: - логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс; - сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; - сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; - применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; - оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

нормы оценок по обществознанию

(устный, письменный ответ)

Отметка « 5 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

нормы оценок по обществознанию Отметка « 4 »  выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; - верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно её раскрыл; - продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; - не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; - дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; - дал ответы на уточняющие вопросы.

нормы оценок по обществознанию

Отметка « 4 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно её раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

нормы оценок по обществознанию Отметка « 3 »  выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся  - демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;  - делает элементарные выводы;  - путается в терминах;  - не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;  - не может аргументировать собственную позицию;  - затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;  - справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка « 2 »  выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся - не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; - не раскрыл проблему; - представил информацию не в контексте задания; - или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

нормы оценок по обществознанию

Отметка « 3 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка « 2 » выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).

нормы оценок по обществознанию Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию

нормы оценок по обществознанию

  • Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
нормы оценок по обществознанию Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию

нормы оценок по обществознанию

  • Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по обществознанию
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке? Успехов в новом учебном году, дорогие мои учащиеся!

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?

Успехов в новом учебном году, дорогие мои учащиеся!

Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г. Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В. Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
  • Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
  • Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
  • Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
  • Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!