Презентация разработана к уроку история, в помощь учителю, для более расширенного объяснения, как жили наши предки и откуда мы это знаем.
Просмотр содержимого документа
«Введение в историю Древнего мира 5 класс»
Введение в историю Древнего мира
5 класс
Выполнила работу учитель школы 1205 Задорожная Инна Николаевна
ПЛАН УРОКА
- 1. Что такое история.
- 2. Как устроен учебник.
- 3.О чем рассказывает история Древнего мира.
- 4. Исторические источники
Своя “история” есть у мира, у государства, и у каждого человека. Мы с вами начинаем изучать историю как науку.
Что же изучает история ?
История делится на всемирную и отечественную .
Что же изучает всемирная история, а что отечественная?
Памятные и героические события нашей истории
Подробную информацию мы получим, изучив этот учебник
А как же настоящие ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?
Как вы думаете…?
- Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом?
- Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?
- Как работает археологическая экспедиция?
Археологические экспедиции
История хранит много тайн и загадок.
Узнать их можно, изучая исторические источники. Ученые выделяют две группы таких источников :
Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.
Археология – это наука, изучающая вещественные исторические источники и восстанавливающая по ним прошлое человеческого общества.
Закрепление изученного материала
- 2. Закончите предложение:
- Археология изучает…
- История изучает…
- История Древнего мира – это…
- Музу истории зовут…
Рефлексия
- О чем мы узнали на уроке?
- Что мы записали в тетради?
- Что мы увидели в презентации?
- Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).
Домашнее задание
Прочитать Введение на с. 6 учебника Вигасина, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?»