СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение по музыкальному воспитанию

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи:       Воспитывать чувство доброты и благодарности к маме, способствовать развитию творческих способностей , создать в зале атмосферу семейного кафе; развивать навыки актерского мастерства через эмоциональную передачу сценических образов; прививать мальчикам чувство любви и уважения к женскому полу.

Просмотр содержимого документа
«Введение по музыкальному воспитанию»

ВВЕДЕНИЕ


Музыкальное образование в понимании современного общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение музыкальным навыкам, получение музыкальных знаний. Современная ситуация предъявляет к музыкальному обучению изменившиеся требования. Среди его задач появились и иные, отвечающие насущным запросам человека. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом: воспитание просвещенной личности, субъекта культуры путем создания разносторонних условий для сопричастности к живому опыту культуры, предоставление шанса каждому человеку для поиска и выявления, индивидуальных для него способов общения с музыкой, творческое развитие его природной музыкальности, создание условий для творческих проявлений, помощь в формировании внутреннего мира и самопознании.

Кроме того, понимание сущности и смысла музыкального обучения в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного и мало обязательного, а как необходимого. Сегодня мы можем говорить о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а путь к самореализации личности, путь к одухотворенной счастливой жизни.

На этом фоне актуальной становится педагогическая проблема, связанная с поиском новых форм организации и проведения праздников и развлечений в детском саду, которые были бы адекватны современным социокультурным условиям.

Решение данных проблем возможно в системе дошкольного воспитания, объединившей разнообразные формы организации празднично-досуговой деятельности, позволяющей придать новую динамику образовательному процессу при сохранении и эволюционном развитии традиционных форм и методов проведения музыкальных занятий.

Многообразие форм проведения празднично-досуговой деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов музыкальной деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика, что обуславливает не только расширение диапазона музыкально-эстетического воспитания, но формирование и развитие такого

важного компонента, как праздничная культура.

Праздники и развлечения в практике работы детских садов являются важнейшим средством реализации задач обучения и воспитания, так как они выявляют:

- потребность общества в творческой личности;

- необходимость реформирования системы образования;

- своевременность поиска нового содержания, форм и методов организации дошкольного образования.

Именно по причине решения задач обучения и воспитания в системе дошкольного образования на современном этапе празднично-досуговая деятельность является наиболее эффективным средством обучения музыкально-эстетического воспитания детей.

В последнее время проблемами праздника стали заниматься философы, социологи, психологи, педагоги Петровский А.В., Флерина Е.А., Готсдинер А.Л. Появился ряд на­учных работ, посвященных празднику. Аспекты планирования праздников и развлечений были освещены в работах Горьковой Л.Г., Губановой Н.Ф., Радыновой О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Классификация праздников и развлечений определена у Зацепиной М.Б., Ветлугиной Н.А., Метлова Н. А. Михайловой Л.И. Основные виды деятельности используемых на праздниках и развлечениях были указанны в работах Зиминой А.Н., Шоломович С.М., Руденко И.Н., Зинич Р.Т.

Проведенный анализ состояния празднично-досуговой деятельности в системе дошкольного воспитания выявил неполноту исследования и позволяет утверждать, что, несмотря на признаваемую всеми значимость этого явления в педагогической практике, оно не реализовало своих объективных возможностей в полной мере по следующим причинам:

- недостаточное освещение темы данного исследования в литературе;

- отсутствие методик по организации и проведению празднично-досуговой деятельности в детском саду;

- необходимость в пересмотре форм и методов проведения праздников и развлечений в детских дошкольных учреждениях, с учетом новых требований к системе образования;

- недостаточность сценарных разработок обновленного содержания праздников и развлечений для системы дошкольных учреждений.

Актуальность проблемы определяется необходимостью разрешения указанных противоречий, а также необходимостью целостного теоретического осмысления сущности, классификации, структуры и специфики системы празднично-досуговой деятельности, позволяющей расширить диапазон музыкально-эстетического воспитания в детских дошкольных учреждениях, создать оптимальные условия для саморазвития личности ребенка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!