Просмотр содержимого документа
«Введение в курс»
Вспомните, какие вопросы мы изучали в 7 классе на уроках обществознания?
- Что изучает астрономия?
- О чём может рассказать карта звёздного неба?
- Тысячи звёзд, туманностей, соединяющиеся в созвездия и галактики. Они все проходят через стадии жизни: рождение, развитие, смерть и существуют по определённым законам.
- Предположите, почему именно с карты звёздного неба начался наш урок?
- Мы изучаем различные группы, которые формируются в нации, цивилизации. В карте общества есть свои чёрные дыры, которые нам предстоит исследовать.
Проблематика курса 8 класса.
- Мы будем говорить о проблемах современного общества, о сущности молодёжных культур, о традициях и ценностях, нормах и правилах поведения в обществе
- История человечества – история развития и разрушения различных обществ. Мыслители разных эпох задавались похожими вопросами, которые касаются существования общества.
- Наши уроки тоже посвящены вечным вопросам.
Введение
Урок 1
ФГОС 8 класс
1. Предположите о чём пойдёт речь на уроке? 2. Какие вопросы могут возникнуть походу урока?
План урока:
- Задачи и содержания курса «Обществознание, 8 класс»
- Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.
- Знакомство со структурой учебника.
Проблемные вопросы:
- Почему так важно изучать обществознание?
- Чему вы можете научиться на данных уроках?
Задачи и содержания курса «Обществознание, 8 класс»
- Познакомимся с оглавлением. Представьте характеристику глав по группам.
- 1 группа - «Личность и общество»
- 2 группа – « Сфера духовной жизни»
- 3 группа – «Социальная сфера»
- 4 группа – «Экономика»
- Сделайте вывод – о чём мы будем говорить на уроках?
Работая с Интернет-ресурсами, определите круг наук, которые помогут нам понять закономерности взаимодействия общества и человека.
Заполните таблицу!
Наука
Предмет изучения
Наука
Предмет изучения
Экономика
Как люди используют имеющиеся ресурсы для удовлетворения своих потребностей, как финансы, промышленность и торговля организованы в обществе.
Социология
Общество как целостная система, состоящая из различных социальных институтов и отношений, складывающихся в ходе социального взаимодействия.
Психология
Психическая деятельность человека и групп людей, влияние на неё внешних факторов, взаимодействие между индивидами, взаимосвязь между событиями и эмоциональной активностью.
Политология
Политическая власть и управление, закономерности развития политических отношений, действие политических систем и институтов.
Юриспруденция
Совокупность правовых знаний, практическая деятельность юристов система из подготовки.
Философия
Познание мира и общественного сознания на основе общих сущностных характеристик человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех их основных проявлениях.
Культурология
Культурная жизнь в различных обществах, особенности и достижения различных культур, из взаимодействие.
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.
- Гуманным называют великодушное, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нём равного себе, достойного уважения человека.
- Гуманизм – исторически развивающаяся система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливости общества
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.
- Происхождение понятия «гуманизм» связывают с эпохой Возрождения. (XIV-XVIвв.) В это время вырос интерес к человеку, вера в его способности и возможности.
- В прошлом году мы знакомились с такими гуманистами как: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Мигель Сервантес, Уильям Шекспир и другие.
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности.
- По мнению гуманистов, все люди достойны уважения и им присущи добрые качества. Что же мешает человеку совершать добрые дела?
- Истинный гуманизм заключается в ответственности человека за свои дела и поступки. Гуманное общество – общество справедливое, в котором главное – человек, его благо.
- Как вы представляете себе гуманное общество? Кто в нашем обществе нуждается в помощи и заботе? Почему необходимо заботиться о слабых?
Знакомство со структурой учебника.
- Навигатором в путешествии в мир знаний об обществе выступает учебник.
- Вспомните сколько глав в учебнике этого года?
- Какие материалы обычно представлены в параграфах?
- Какие дополнительные источники мы можем встретить в учебнике?
Закрепление.
- Объясните причины, по которым французский философ О. Конт поставил на вершину знания науку об обществе. Как вы думаете, прав ли он с точки зрения современной науки?
- «География – это наука, отвечающая на вопросы «где», «куда и откуда» и другие – утверждал учёный-географ П.П. Семёнов-Тян-Шанский. А на какие вопросы должно отвечать обществознания? Сформулируйте эти вопросы.
Домашнее задание
Эссе на тему:
«Почему так важно изучать обществознание»