СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Введение. Техника безопасности и организация рабочего места»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;
  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная – закрепление правил по технике безопасности. 3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.

Просмотр содержимого документа
««Введение. Техника безопасности и организация рабочего места»»

Тема урока: «Введение. Техника безопасности и организация рабочего места»

Дата:

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний учащихся о технике безопасности и правилах поведения в компьютерном классе;

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

  • активизация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи урока

1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.
2. Учебная – закрепление правил по технике безопасности.
3. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимания.

Ход урока

Этапы урока

Деят-ть учителя

Деят-ть учащихся

1. Орг. момент

Прослушивание веселой музыки

Приветствует учащихся. Включает музыку.

Выполняют инструкции учителя, настраиваются на рабочий лад

2. Создание правил работы в группе.

Я надеюсь, что сегодняшняя наша работа станет для нас отправным пунктом в страну Информатика за новыми знаниями и чтобы работа прошла плодотворно нам необходимо разработать правила в группе.

Выдвигают свои идеи, наиболее значимые записывают на доске.

3. Тема урока

Правила поведения в кабинете информатика. Видео.

Смотрят видео.

6. Проходят тест по технике безопасности.

Раздает материал.


Отвечают на тест, проверяем, ставим оценку.

Рефлексия.

Спасибо всем за активную работу. Вы работали дружно.


Домашнее задание.

Принести тетрадь для практических работ.



Правила ТБ в кабинете информатики

Общее положения:

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

  • Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя;

  • Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя;

  • Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;

  • Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, чтобы они не мешали работе на компьютере;

  • Принять правильною рабочую позу;

  • Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

    • Находиться в классе в верхней или во влажной одежде;

    • Класть одежду и сумки на столы;

    • Находиться в классе с напитками и едой;

    • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

    • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

    • Передвигать компьютеры и мониторы;

    • Открывать системный блок;

    • Прикасаться к экрану монитора;

    • Включать и выключать компьютеры самостоятельно;

    • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

    • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

    • Ударять по клавиатуре, бесцельно нажимать на клавиши;

    • Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

    • Удалять и перемещать чужие файлы;

    • Использовать дискеты, СD-,DVD-диски,USB флэш-диски без разрешения учителя. Если такое разрешение получено, то перед работой необходимо проверить их на ВИРУС с помощью антивирусных программ;

    • Приносить и запускать компьютерные игры;

    • Работать при плохом самочувствии;

    • Вставать без разрешения преподавателя со своих мест, когда входят посетители;

    • Мешать работе других учащихся и преподавателя.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

  • Соблюдать тишину и порядок;

  • Выполнять требования преподавателя;

  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

  • Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);

  • При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

  • После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

  • Оставить рабочее место чистым, в определенном порядке, принятом в кабинете информатики.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

  • Вертикально прямая спина;

  • Плечи опущены и расслаблены;

  • Ноги на полу и не скрещены;

  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
    Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю;

  • При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!