Просмотр содержимого документа
«ВУД "Веселая грамматика" 3 класс»
ВУД «Веселая грамматика»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.
учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
учиться выражать свои мысли, аргументировать
овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию);
учиться работать по предложенному педагогом плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;
учиться распознавать литературные жанры.
Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;
учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды и формы внеурочной деятельности
1) игровая деятельность: конкурсы, викторины, соревнования. игры-путешествия, КВН,
2) научно-познавательная деятельность: предметные недели, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, лингвистические олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры
3) проектная деятельность; фестивали проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия |
1 | Хорошо ли ты знаешь грамматику? КВН. |
2 | Словарное богатство родного языка. Фольклор. |
3 | Где прячутся ошибки? Игра- путушествие. |
4 | Игры – соревнования: “Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?”, |
5 | “Умеешь ли ты правильно и точно говорить?” |
6 | Очень занимательное – имя прилагательное. |
7 | Сокровища родного языка. |
8 | Игра “Знаешь ли ты пословицы?” |
9 | Универсальные заменители. (Назначение местоимений). |
10 | Слова – тезки. (Омонимы). |
11 | Незаменимый мягкий знак. |
12 | Путешествие по стране “Удвоенных согласных”. |
13 | Хорошо ли ты знаешь алфавит? |
14 | Какое практическое значение имеет знание алфавита. |
15 | Одно и то же, но по-разному. (Синонимы). |
16 | Волшебник “Ударение”. |
17 | Из чего же, из чего же состоят слова? |
18 | Часть слова, которая изменяется, окончанием называется. |
19 | Как корень слова учил окончания уму – разуму. |
20 | В стране парных звонких и глухих согласных. |
21 | В стране одиноких согласных. |
22 | Дружим с грамматикой. (Безударные гласные, проверяемые ударением). |
23 | Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные). |
24 | Согласные играют с нами в прятки. (Непроизносимые согласные). |
25 | Новые друзья корней – приставки. |
26 | Твердый знак не отдыхает: приставку с корнем разделяет. |
27 | Как морфология порядок навела. (О частях речи). |
28 | Имя существительное – часть страны Речь. |
29 | Имя существительное – часть страны Речь. |
30 | Как у существительных род появился. |
31 | Сказка о падежах. Этимология названий падежей. |
32 | Хорошо ли ты знаешь имя существительное? |
33 | Русский язык неисчерпаем, как сама жизнь. Фестиваль проектов. |
34 | Библиотечный урок «Тайны русского языка» |