СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД "Проектная деятельность" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ВУД "Проектная деятельность" 3 класс»

ВУД «Проектная деятельность»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Планируемые результаты

Ученик получит возможность научиться: 

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • проводить эксперименты;

  • делать умозаключения и выводы;

  • структурировать материал;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

  • Целеполагать (ставить и удерживать цели с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

  • выбирать тему проекта;

  • Планировать (составлять план своей деятельности, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки);

  • Работая по составленному плану, использовать, наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

  •  осознание себя гражданином России;

Коммуникативные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

• умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

•  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, уважение иного мнения;

Виды деятельности: игровая деятельность, научно-познавательная деятельность, исследовательская деятельность, трудовая деятельность

Формы проведения мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевые, деловые игры диалог, практикумы, экскурсии, эксперимент, опыт, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, деятельностные игры, публичная защита проектов и исследовательских работ, самостоятельная работа, мини- конференция, консультация и т.д.























Тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

1

«Миллион наблюдений».

(Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания)

1

2

Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

1

3

Как сотрудничать со взрослыми

1

4

« Самый – самый!» Психологическая игротека

1

5

Искусство выдумывания историй (речевой тренинг)

1

6

Рисование в масштабе. (графический тренинг, развитие пространственного воображения)

1

7

Упражнение «Пословицы» 

1

8

Что такое «копилка сведений проекта»?

1

9

Анкетирование  как метод исследования.

1

10

Компьютер – друг и помощник.

1

11-12

«Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»(групповой проект)

2

13

Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь»

1

14

«Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум)

1

15

Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование)

1

16-17

Микроисследование «Что такое хорошая школа».

2

18

«Моя родословная» (индивидуальные проекты)

1

19-20

«Куклы» (инд. и групповые проекты)

2

21

«Кругосветные путешествия» ( инд. проекты)

1

22/23

«Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты)

2

24/25

«Движение – жизнь» (инд. или парные . проекты)

2

26/27

«Трудный путь картошки» ( инд. или парный. проект)

2

28/29

«Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групповой проект)

2

30

«Вредные звуки» ( индивидуальный проект)

1

31

Мини- конференция «Взгляд назад» Чему научились за год

1

32

Деятельностная игра «Я меняю мой город»

1

33

Экскурсия «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»

1

34

Фестиваль проектов

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!