ВУД «Проектная деятельность»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Планируемые результаты
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
выбирать тему проекта;
Планировать (составлять план своей деятельности, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки);
Работая по составленному плану, использовать, наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
осознание себя гражданином России;
Коммуникативные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
• умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, уважение иного мнения;
Виды деятельности: игровая деятельность, научно-познавательная деятельность, исследовательская деятельность, трудовая деятельность
Формы проведения мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевые, деловые игры диалог, практикумы, экскурсии, эксперимент, опыт, экспресс- исследование, коллективные и индивидуальные исследования, деятельностные игры, публичная защита проектов и исследовательских работ, самостоятельная работа, мини- конференция, консультация и т.д.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Миллион наблюдений». (Тренировка наблюдательности, восприятия, внимания) | 1 |
2 | Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | 1 |
3 | Как сотрудничать со взрослыми | 1 |
4 | « Самый – самый!» Психологическая игротека | 1 |
5 | Искусство выдумывания историй (речевой тренинг) | 1 |
6 | Рисование в масштабе. (графический тренинг, развитие пространственного воображения) | 1 |
7 | Упражнение «Пословицы» | 1 |
8 | Что такое «копилка сведений проекта»? | 1 |
9 | Анкетирование как метод исследования. | 1 |
10 | Компьютер – друг и помощник. | 1 |
11-12 | «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания»(групповой проект) | 2 |
13 | Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь» | 1 |
14 | «Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум) | 1 |
15 | Изучаем трёхмерные предметы ( моделирование) | 1 |
16-17 | Микроисследование «Что такое хорошая школа». | 2 |
18 | «Моя родословная» (индивидуальные проекты) | 1 |
19-20 | «Куклы» (инд. и групповые проекты) | 2 |
21 | «Кругосветные путешествия» ( инд. проекты) | 1 |
22/23 | «Гнездо мыши - малютки» ( инд. проекты) | 2 |
24/25 | «Движение – жизнь» (инд. или парные . проекты) | 2 |
26/27 | «Трудный путь картошки» ( инд. или парный. проект) | 2 |
28/29 | «Парк трёхмерных игрушек» (инд. или групповой проект) | 2 |
30 | «Вредные звуки» ( индивидуальный проект) | 1 |
31 | Мини- конференция «Взгляд назад» Чему научились за год | 1 |
32 | Деятельностная игра «Я меняю мой город» | 1 |
33 | Экскурсия «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь» | 1 |
34 | Фестиваль проектов | 1 |