СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД Праздники и музыка в Великобритании и в США

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВУД по английскому языку  Рабочая программа "Праздники и музыка в США и Великобритании".Разработана Старцевой НВ для 5-8 классов

Программа через файлы-презентации

Просмотр содержимого документа
«ВУД Праздники и музыка в Великобритании и в США»


Пояснительная записка


Общая характеристика

Предлагаемая программа ВУД составлена с учётом Федеральных документов как : «Закона РФ об образовании», «Программы воспитания и социализации обучающихся» (основной школы, 5-9 классы), ФГОС.

Соответствует требованиям к условиям организации основного образовательного процесса и является базовой моделью организации ВУД.


Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.


Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативных универсальных учебных действий, включающих в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Спецификой данной программы является её ярко выраженный метапредметный характер,а итогом – личностный результат.


Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Цели:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.


Задачи:

Обучающие:

  • знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

  • изучение новой лексики;

  • введение грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.



Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.


Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.


Личностные и метапредметные результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.


К концу курса обучающиеся получат знания в областях :

  • особенности истории, культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в этикетном диалоге.



Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:


– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;


– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.


А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.


– учителю использовать метапредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.


В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Тематическое планирование:

Данная образовательная программа рассчитана на 1 учебный год (34 часа) .



п\п

Разделы, темы


Количество часов


1

Праздники в Великобритании.

8 часов

2

Музыка в Великобритании

9 часов

3

Праздники в США

7часов

4

Музыка в США

10 часов


Итого

34 часа


Формы и режим занятий

Режим занятий:

Обучение будет происходить в количестве 34 часов за учебный год по 1 часу в неделю

Основные виды деятельности

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика.

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн- экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.


Способы проверки

  • начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

  • промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

  • итоговая аттестация (защита проекта, реферата).


Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.


Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский;

  • творческий метод.

Формы подведения итогов:

  • выступления детей на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • итоговое занятие;

  • защита проектов;

  • школьная конференция.

Учебно-методический материал

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2015

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2013г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2012г)

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2015г.)

Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2015г.)

Интернет

Дидактический материал:

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии.

  • проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

  • кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

  • компьютер с Интернетом;

  • проектор.


Календарно-тематическое планирование:

п/п

п\п

Тема

Кол-во

час

Дата

По

плану

По

факту



Тема №1. Праздники в Великобритании

8



1

1

Общие сведения о стране и традициях.ИТБ

1

3-7.09


2

2

День левшей

1

10-14.09


3

3

День рождения Р.Бёрнса

1

17-21.09


4

4

День всех святых

1

24-28.09


5

5

День Гая Фокса

1

1-5.10


6

6

День святого Эндрю

1

8-12.10


7

7

Рождество

1

15-19.10


8

8

Новый Год

1

22-26.10




Тема № 2. Музыка в Великобритании

9



9

1

Классическая музыка

1

29-2.11


10

2

Классическая музыка

1

12-16.11


11

3

Музыка кино

1

19-23.11


12

4

Музыка кино

1

26-30.11


13

5

Группа Битлз


1

3-7.12


14

6

Группа Битлз

1

10-14.12


15

7

Группа Квин.

1

17-21.12


16

8

Группа Квин.

1

24-28.12


17

9

Современная музыка

1

14-18.01




Тема №3. Праздники в США

7



18

1

Общие сведения о стране и традициях

1

21-25.01


19

2

День независимости США

1

28-1.02


20

3

День Благодарения

1

11-15.02


21

4

День святого Валентина

1

18-22.02


22

5

День президентов США

1

25-1.03


23

6

День памяти

1

4-8.03


24

7

День труда

1

11-15.03




Тема № 4. Музыка в США

10



25

1

Классическая музыка

1

18-22.03


26

2

Классическая музыка

1

1-5.04


27

3

Музыка кино

1

8-12.04


28

4

Народная музыка

1

15-19.04


29

5

Джаз

1

22-26.04


30

6

Блюз, соул

1

29-3.05


31

7

Майкл Джексон

1

6-10.05


32

8

Майкл Джексон

1

13-17.05


33

9

Современная музыка

1

20-24.05


34

10

Современная музыка

1

20-24.05


Итого 34 часа



Тема урока

Планируемые

результаты

Формы занятий

Приёмы и методы преподавания

Виды деятельности

УУД +

Личностный

результат

Лит-ра Интернет

Дата

план

Дата

факт


Блок №1Праздики в Великобритании- 8 часов


1.

Общие сведения о стране и традициях

Формировать чувство толерантности по отношению к другим странам, представление о географическом положении и особенностях развития музыки в Великобритании

Изучение нового материала,занятие-путешествие

Беседа, работа с иллюстративным материалом, творческие задания

Формирование у чащихся деятельностных способностей к структкрированию , систематизации изучаемого предметного содержания.Коллективный, фронтальный

Использовать иллюстрационный материал (географические карты), справочники, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или составления плана рассказа, презентации целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2010г)


3-7.09



2.

День левшей

Развивать умения поискового чтения , вопроизводить пересказ услышанного, отвечать по запросу информации.

Урок «открытия нового знания»

словесный;

наглядный;

метод контроля;

объяснительно-иллюстративный;

Фронтальный,групповой,,индивидуальный

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


10-14.09



3.

День рождения Р.Бёрнса

Изучение нового материала

17-21.09



4.

День всех святых

Самопрезентация

24-28.09



5.

День Гая Фокса

Онлайн- экскурсия

1-5.10



6.

День святого Эндрю

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе.

Составлять письменное сообщение на английском языке

Урок «открытия нового знания»

исследовательский;

творческий метод.


целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование инди-видуального затрудне-ния в пробном действии(Р);
– волевая саморегу-ляция в ситуации затруднения

8-12.10



7.

Рождество

Самопрезентация

15-19.10



8.

Новый Год

Урок развивающего контроля

22-16.10



Блок №2. Музыка в Великобритании- 9 часов


9.

Классическая музыка

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе, прослушивать музыку

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный


целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


5-9.11



10.

Классическая музыка

Самопрезентация


12-16.11



11.

Музыка кино

Развивать умения компьютером, прослушивание и коллективное обсуждение услышанного, отвечать по запросу информации.

Онлайн- экскурсия

Словесный,наглядный,объяснительно-иллюстративный


Фронтальный,групповой,индивидуальный


анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала


19-23.11



12.

Музыка кино

Онлайн- экскурсия


26-30.11



13.

Группа Битлз


Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе, тренировать навыки аудирования

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный


анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К);
целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


3-7.12



14.

Группа Битлз

Самопрезентация


10-14.12



15.

Группа Квин.

Развивать умения работы с англоязычным текстом, развивать навыки аудирования, отвечать по запросу информации.

Онлайн- экскурсия

Словесный,наглядный,объяснительно-иллюстративный

Фронтальный,групповой,индивидуальный

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


17-21.12



16.

Группа Квин.

Научаться пользоваться материалами в Интернете, развивать умения ознакомительного и поискового чтения, развить умения работать в группе

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный


анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


24-28.12



17.

Современная музыка

Самопрезентация


14-18.01



Блок 3.Праздники в США- 7 часов


18.

Общие сведения о стране и традициях

Научить воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;– презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Защита проектов

исследовательский;

творческий метод.




Фронтальный,групповой,индивидуальный


Проявлять интерес и уважение к культуре других народов– анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
планирование учебного сотрудничества (К); целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
выполнение пробного учебного действия(Р);
– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии(Р);
– волевая ,

Использовать речь для регуляции своих действий


21-25.01



19.

День независимости США

Защита проектов


28-1.02



20.

День Благодарения

Защита проектов


4-8.2



21.

День святого Валентина

Защита проектов


11-15.02



22.

День президентов США

Самопрезентация


18-22.02



23.

День памяти

Самопрезентация




25-1.03



24.

День труда

Самопрезентация




4-8.03



Блок 4.Музыка США -10 часов



25.

Классическая музыка

находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;–

Самопрезентация



Пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, Владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений П




11-15.03



26.

Классическая музыка



защита творческих работ и проектов

исследовательский;

творческий метод.


Фронтальный,групповой,индивидуальный

саморегуляция в ситуации затруднения (Р);
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
планирование учебного сотрудничества (К);
целеполагание (П);
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).



18-22.03



27.

Музыка кино

Саопрезентация

Фронтальный,групповой,индивидуальный


1-5.04



28.

Народная музыка

защита творческих работ и проектов

Фронтальный,групповой,индивидуальный


8-12.04



29.

Джаз

Урок «открытия» нового знания

Фронтальный,групповой,индивидуальный



15-19.04



30.

Блюз, соул

Урок «открытия» нового знания


22-26.04



31.

Майкл Джексон

Формирование мотивации на безопасный, здоровый образ жизни,эмоционально-нравственной отзывчивости, социально-ориентированного взгляда

Самопрезентация

исследовательский;

творческий метод

Формированиу у учащихся умений построения и реализации новых знаний, знакомство и тренировка употребления новой лексики

Пользоваться наглядными и аудио средствами предъявления языкового материала,использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


29-3.05



32.

Майкл Джексон


6-10.05



33.

Современная музыка

Формирование целостного ,социально-ориентированного взглчда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ гражданской идентичности

Онлайн-экскурсия

исследовательский;

творческий метод

Формирование у уча-щихся умений построения и реализации новых знаний, знакомство и трениров-ка употреб-ления новой лексики

Пользоваться нагляд-ными и аудио средст-вами предъявления языкового матери-ала,использовать в речи изученные лексические единицы в соответствии с ситуацией общения, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


13-17.05



34.

Современная музыка

Защита проектов

исследовательский;

творческий метод


20-24.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!