СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВУД "Азбука вежливости" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения, развитие и совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Просмотр содержимого документа
«ВУД "Азбука вежливости" 3 класс»

ВУД «Азбука вежливости»

Планируемые результаты: 

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и с взрослыми).

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

-к концу первого полугодия обучения:

● развить привычку моральной оценки своих поступков и поступков одноклассников с позиций доброжелательности и уважения друг к другу;
● активно употреблять в речи «этикетные» слова и выражения. к концу учебного года обучения: 
● накопить опыт предотвращения конфликтных ситуаций и нравственного решения уже происшедших конфликтов, а также активизировать формирующиеся задатки самоконтроля в поведении детей.










Содержание программы

Раздел 1. Общение (4 часа)

Дать понятия «этика», «этикет». Краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в занимательной игровой форме. Содержание понятия «общение». Формы словесного вежливого общения. Правила любезных услуг.
Дать понятия «вежливость», «привычка», «хорошее поведение». Показать, что вежливость – необходимая черта человека. Познакомить с правилами поведения в школьной столовой, дежурства в столовой.

Раздел 2. Общие правила этикета (4 часа)

Дать понятие «внешний вид» ( одежда, прическа, поза, жесты, мимика, речь). Учить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте.
Познакомить с вежливым общением, мимикой в речевом этикете и ролью жестов. Отличие внешнего вида мальчиков и девочек.

Этические нормы, предъявляемые к одежде и прическе, соответствие одежды определенной ситуации. Личная гигиена.

Дать понятия «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми. Работа с различными источниками информации, исследовательский характер заданий, игровые моменты.
Раздел 3. Правила гостеприимства(5 часов).

Приглашение в гости, способы приглашения, благодарность за приглашение ,извинения в случае отказа, этические нормы поведения хозяина и гостей, представление гостей друг другу, правила поведения за столом, церемония угощения, беседа за столом, гостеприимство. Правила поведения во время знакомства. Прощание с гостями. Умение вовремя уйти.
Раздел 4.Посещение общественных мест.(5 часов)

Общение с людьми различных профессий: билетером, экскурсоводом; посетителями музея, кинотеатра, театра, цирка. Способы выражения своих эмоций. Поведение в детской поликлинике, в детской библиотеке, парикмахерской, в школе, в раздевалке, на перемене, на уроке, в школьной столовой. Умение соблюдать дисциплину, отказ от неуместных каприз.
Изучение правил поведения в общественном транспорте. Понятие о хороших манерах.
Посещение школьной библиотеки. Этикетные формулы общения в библиотеке.
Определить значимость книг в жизни человека. Научить бережному отношению к книгам, учебникам. Показать способы «лечения» книг.
Ознакомить с правилами поведения на природе.

Раздел 5. Взаимоотношения (8 часов)

Дать понятия «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. В разделе предлагаются занятия, способствующие воспитанию потребности проявлять доброту, предупредительность и другие гуманные чувства к окружающим без напоминания, по собственному побуждению. А также систематизируются и обобщаются правила доброго вежливого поведения. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно-ролевые игры. 
Этические нормы поведения детей по отношению к взрослым, возможный выбор тем для беседы, формы общения, умение не вмешиваться в разговор взрослых, тон, умение внимательно выслушивать взрослых. Умение обратиться к незнакомому человеку на улице с вопросом, просьбой. Формы привлечения внимания, типовые вопросы, формы извинения, просьбы, благодарности. Опасные взрослые. Действия в опасных ситуациях. Научись говорить громко: «Я вас не знаю!»
Навык вежливого разговора по телефону. Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый, ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить. Значение сигналов телефона, построение разговоров по телефону. Ситуации: ты звонишь другу, подруге, родителям на работу; к телефону просят сестру, брата, маму, папу, ошиблись номером. Телефон на улице, его назначение. Продолжительность разговора.
Освоение правил поведения у больного. Формулы сопереживания, сочувствия, сострадания, слова одобрения, поддержки. Шутка как способ утешения больного. Добрые слова и поступки, беседы у постели больного, соблюдение правил гигиены. Поведение больного, соблюдение режима, терпеливость и выдержка.
Раздел 6. Вежливость и торжество(8 часов).

  1. Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцарский турнир вежливости.
    Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для гостя. Правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарков. Сюжетно - ролевая игра «Мы на дне рождения!»
    Какое событие может быть праздником? Поздравление по поводу различных дат. Выбор и вручение подарка. Вкус и чувство меры. Организация и проведение празднований.
    В данном разделе представлен цикл занятий, направленный на вызов положительно-эмоционального процесса общения, на организацию опыта содержательного общения, эмоционального и нравственного обогащения воспитанников.
    Сами занятия построены так, что ребенок без особых усилий, но последовательно и постоянно овладевает этическими знаниями и умением их применять в своей жизни и общении с окружающими.











Тематический план

Наименование темы

Количество часов

Общение 4 ч

11

Будем знакомы. Учимся представляться.

1

22

Утреннее приветствие.

1

33

Пора спать. Прощание перед сном.

1

44

Правила поведения за столом. Хорошие манеры.

1

Общие правила этикета 4 ч

55

Этикет внешнего вида школьника.

1

66

Правила личной гигиены.

1

67

Откуда берутся грязнули? 

1

88

Надо – хочу - нельзя.

1

Правила гостеприимства 5 ч

99

Правила гостеприимства. К вам пришли гости.

1

110

Прощание с гостем.

1

111

Вместе ладно да дружно, а врозь нескладно да скучно.

1

112

Правила расставания.

1

113

Прощание с близким перед отъездом.

1

Посещение общественных мест 5 ч

114

Правила поведения в общественном транспорте.

1

115

Правила поведения в библиотеке.

1

116

Идем в театр. Правила поведения в театре.

1

117

Поведение в кафе. Посещение мест общепита.

1

118

Правила поведения в парикмахерской.

1

Взаимоотношения 8 ч

119

Обращение к знакомому взрослому.

1

220

Обращение к незнакомому взрослому на улице.

1

221

Правила поведения по телефону. Сотовый телефон – это роскошь или необходимость?

1

222

Вы заболели. Правила общения в поликлинике.

1

223

В доме больной. Правила поведения у постели больного.

1

224

Сострадание. Утешение.

1

225

Милосердие. Забота.

1

226

Милосердие. Забота.

1

Вежливость и торжество 8 ч

227

О том, как быть уступчивым.

1

228

Вежливая просьба.

1

229

Зачем быть вежливым?

1

330

Правила поведения на торжественных событиях, на праздниках в школе.

1

331

Поздравления и пожелания.

1

332

Ситуации, которых не должно быть.

1

333

Рыцарский турнир.

1

334

Праздник вежливых ребят.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!