СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенный член - определение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен изучению второстепенного члена - определение

Просмотр содержимого документа
«Второстепенный член - определение»

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: Определение.

Цель урока: упражнять в нахождении определений в предложении и определять его роль в речи.

Познавательные УУД: решают проблемную задачу: роль и значение определения в предложении; осуществляют анализ и сравнение языкового материала; делают выводы.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия.

Коммуникативные УУД: принимают участие в учебном диалоге; формулируют устные высказывания.

Личностные УУД: учатся понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: иллюстрации осени, изображение щегла, лисицы (интерактивная доска).

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Чистописание.

ееее ееее

  1. Актуализация знаний.

На доске записаны предложения:

Наступила осень. Светит солнце. Дует ветер.

- Прочтите эти предложения.

- Какие это предложения по наличию второстепенных членов? (нераспространённые)

- Можем ли мы их распространить?

- С помощью какой части речи?

  1. Постановка учебной задачи.

  2. Работа по теме урока.

Обсуждения проблемной ситуации. (На экране изображение золотой осени и дождливой осени).Детям надо распространить предложения, с помощью определений получить разные тексты.

- Описание первого изображения:

Наступила золотая осень. Светит яркое солнце. Дует тёплый ветер.

- Описание второго изображения:

Наступила дождливая осень. Светит хмурое солнце. Дует холодный ветер.

-С помощью какого члена предложения изменились описания? Так для чего нам нужны определения?

Дети записывают тексты по вариантам:

- первый вариант записывает текст золотой осени;

- второй вариант записывает текст дождливой осени.

Найти в тексте определения и подчеркнуть их.

- На какие вопросы отвечает определение?

- Какую роль они играют в нашей речи?

  1. Физкультминутка.

  2. Работа с учебником.

На стр. 98 выбери вопросы, на которые отвечает определение.

- Что обозначает определение?

- Как подчёркивается определения в предложении?

Работа с текстом, упр. 1.

- Какие члены предложения, позволили так подробно рассказать, как выглядит птица?

- Совпало ли описание текста с тем, что вы видите на доске? (изображение щегла)

- Выпишите из текста только тот абзац, где дано описание птицы. Подчеркните определение в предложениях.

- Для чего нужны определения?

Работа в парах.

Выполнение упр. 2 на стр. 99.

- Выпишите те ответы на вопросы, в которых есть определения и подчеркните их.

- Так апельсиновый сок и сок из апельсинов – это определение?

  1. Рефлексия. Итог урока.

- О каком второстепенном члене предложения мы говорили на уроке?

- Какую работу выполняют определения в предложении? В речи?

- Как оцените свою работу на уроке?

Составьте загадку по иллюстрации (лисица).

- Какие определения вы использовали?

  1. Домашнее задание.

Слушают объяснение учителя. Учебник стр. 99, упр. 4.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!