СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Второстепенная часть речи- определение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения находить определения в предложении

Просмотр содержимого документа
«Второстепенная часть речи- определение»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»





Технологическая карта по

предмету: Русский язык

на тему:

«Определение»




Выполнила: студентка I курса

Группы: ПНК-17

Слепцова Т.А

Методист: Кельциева С.А

Проверила:______________________




с. Намцы 2018


Дата: 28.04.18

Класс: 3

Тип урока: открытие нового материала

Цель урока: закрепить умение находить определения в предложении;

Обучающие:

- создание условий для успешного усвоения нового материала, выбор средств обучения с учётом психофизиологических особенностей ребёнка.;

- повышать грамотность письма, языковое образование;

Развивающие:

-развивать интеллектуальные способности

- развивать память, речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- прививать умение аргументировать свои ответы; воспитывать аккуратность в работе.

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная




Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Вырабатывают каллиграфический почерк. Применять приобретённые навыки в практических упражнениях. Учатся делать выводы и обосновывать свой ответ.

Личностные: самоопределение; развитие дружеских отношений, доброжелательности и ответственности

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные: вырабатывать навык слушать и дополнять; логическая постановка проблемы и её решение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с точностью выражать свои мысли





Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас урок русского языка.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтоб «5» получать.

Сегодня на уроке нам предстоить совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Для этого выполним словарную работу.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Записывают дату.

Актуализация знаний.

10 мин

Словарная работа. Запись под диктовку.

Оратор

Омоним

Победа

Обучение

Океан

Мечта

Пилюля

Огорчение

Медуза

Огурец

Мелодия

-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Выполняют словарную работу, записывают и проверяют.

Открытие новых знаний

15 мин

-Отгадайте загадку.

Красная девица по небу ходит.(Солнце)

- Какая орфограмма в этом слове?

- К данному слову я добавлю ещё слова.

Весеннее; аллею; осветило

- Что объединяет эти слова? (орфограммы)

- Назовите орфограммы и подберите проверочные слова, где можно.

- Чем различаются слова? ( разные части речи)

– Составьте из этих слов предложение.

Весеннее солнце осветило аллею.

- Как по-другому можно назвать главные члены предложения? (грамматическая основа)

- Как называются остальные члены предложения?

(второстепенные)

– С каким второстепенным членом предложения познакомились вчера на уроке русского языка?

- Сегодня мы познакомимся с определением.

- Сформулируйте тему урока.

(второстепенный член предложения – определение)

Отгадывают загадку, отвечают на вопрос учителя. Опираясь на полученные знания формулируют тему урока.

Применение знаний на практике


– Какая из схем подходит к записанному предложению?

- Какие второстепенные члены встретились в этом предложении?

- Давайте сравним определение и дополнение. Выясним, что у них общего, а чем они различаются.

- Я предлагаю поработать в парах, ответить на вопросы.

- Каким членом предложения являются?

- На какие вопросы отвечают?

- Что обозначают?

- Какой частью речи выражены?

- Как подчёркиваются в предложении?

Цветы издавали аромат.

Цветы издавали нежный аромат.

- Чем отличаются предложения?

- Какое предложение больше нравится? Почему?

- Какой член предложения придаёт ему красоту, более точно передаёт смысл предложения?

- Какую роль играет определение в предложении? (точнее передаёт смысл предложения, делает его более красивым)

- Прочитайте задание к упр.

- Зачем будем добавлять определения?

- Работаем самостоятельно.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя.

Итог урока. Рефлексия

3 мин

Сегодня на уроке я……

Какие члены называются главными?

- что такое второстепенные члены предложения?

- скажите, как вы оцениваете свою работу?

-по кажите, какое у вас настроение после завершения урока?

Спасибо за урок, вы хорошо работали.

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение.


Использованная литература:

Русский язык 3 класс. Просвящение

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/37105-konspekt-uroka-vtorostepennyy-chlen-predlozheniya-opredelenie-3-klass.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!