Просмотр содержимого документа
«Второстепенная часть речи- определение»
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»
Технологическая карта по
предмету: Русский язык
на тему:
«Определение»
Выполнила: студентка I курса
Группы: ПНК-17
Слепцова Т.А
Методист: Кельциева С.А
Проверила:______________________
с. Намцы 2018
Дата: 28.04.18
Класс: 3
Тип урока: открытие нового материала
Цель урока: закрепить умение находить определения в предложении;
Обучающие:
- создание условий для успешного усвоения нового материала, выбор средств обучения с учётом психофизиологических особенностей ребёнка.;
- повышать грамотность письма, языковое образование;
Развивающие:
-развивать интеллектуальные способности
- развивать память, речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитательные:
- прививать умение аргументировать свои ответы; воспитывать аккуратность в работе.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, парная
Планируемый результат
Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Вырабатывают каллиграфический почерк. Применять приобретённые навыки в практических упражнениях. Учатся делать выводы и обосновывать свой ответ. | Личностные: самоопределение; развитие дружеских отношений, доброжелательности и ответственности |
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция |
Познавательные: вырабатывать навык слушать и дополнять; логическая постановка проблемы и её решение |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с точностью выражать свои мысли |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | 3 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас урок русского языка. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Чтоб «5» получать. Сегодня на уроке нам предстоить совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Для этого выполним словарную работу. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. Записывают дату. |
Актуализация знаний. | 10 мин | Словарная работа. Запись под диктовку. Оратор Омоним Победа Обучение Океан Мечта Пилюля Огорчение Медуза Огурец Мелодия -А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. | Выполняют словарную работу, записывают и проверяют. |
Открытие новых знаний | 15 мин | -Отгадайте загадку. Красная девица по небу ходит.(Солнце) - Какая орфограмма в этом слове? - К данному слову я добавлю ещё слова. Весеннее; аллею; осветило - Что объединяет эти слова? (орфограммы) - Назовите орфограммы и подберите проверочные слова, где можно. - Чем различаются слова? ( разные части речи) – Составьте из этих слов предложение. Весеннее солнце осветило аллею. - Как по-другому можно назвать главные члены предложения? (грамматическая основа) - Как называются остальные члены предложения? (второстепенные) – С каким второстепенным членом предложения познакомились вчера на уроке русского языка? - Сегодня мы познакомимся с определением. - Сформулируйте тему урока. (второстепенный член предложения – определение) | Отгадывают загадку, отвечают на вопрос учителя. Опираясь на полученные знания формулируют тему урока. |
Применение знаний на практике | | – Какая из схем подходит к записанному предложению? - Какие второстепенные члены встретились в этом предложении? - Давайте сравним определение и дополнение. Выясним, что у них общего, а чем они различаются. - Я предлагаю поработать в парах, ответить на вопросы. - Каким членом предложения являются? - На какие вопросы отвечают? - Что обозначают? - Какой частью речи выражены? - Как подчёркиваются в предложении? Цветы издавали аромат. Цветы издавали нежный аромат. - Чем отличаются предложения? - Какое предложение больше нравится? Почему? - Какой член предложения придаёт ему красоту, более точно передаёт смысл предложения? - Какую роль играет определение в предложении? (точнее передаёт смысл предложения, делает его более красивым) - Прочитайте задание к упр. - Зачем будем добавлять определения? - Работаем самостоятельно. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин | Сегодня на уроке я…… Какие члены называются главными? - что такое второстепенные члены предложения? - скажите, как вы оцениваете свою работу? -по кажите, какое у вас настроение после завершения урока? Спасибо за урок, вы хорошо работали. | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. |
Использованная литература:
Русский язык 3 класс. Просвящение
http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/37105-konspekt-uroka-vtorostepennyy-chlen-predlozheniya-opredelenie-3-klass.html