СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вторая младшая группа. Музыка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вторая младшая группа. Музыка

Просмотр содержимого документа
«Вторая младшая группа. Музыка»

Воспитатель: Габбасова Марина Сергеевна


Вторая младшая группа


МУЗЫКА


Сентябрь


1 занятие «Знакомство с миром музыки» 4-7 группа (15.09.20)

1.Учить использовать все пространство зала.

2. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши.

3. Учить детей звукоподражанию, привлекать к активному подпеванию.

4. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

5. Тренировка и укрепление мелких мышц руки.


2 занятие «Знакомство с миром музыки» 4-7 группа (17.09.20)

1. Учить различать двухчастную форму, изменять движение со сменой характера музыки.

2. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

3. Учить детей звукоподражанию, привлекать к активному подпеванию.

4. Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

5. Побуждать к выполнению плясовых движений.


3 занятие «В лес осенний мы пойдем» 4-7 группа (22.09.20)

1.Знакомить с различными интонациями.

2. Развивать чувства ритма.

3. Приучать слушать музыку спокойного характера.

4. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

5. Различать двухчастную форму.


4 занятие «Колыбельная» 4-7 группа (24.09.20)

1.Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия.

2. Учить реагировать на смену характера музыки.

3. Приучать слушать музыку спокойного характера.

4. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

5. Побуждать к выполнению плясовых движений.


5 занятие «В гости к Котофею» 4-7 группа (29.09.20)

1. Знакомство с высокими и низкими звуками.

2. Развивать ориентацию в пространстве.

3. Развивать речь, творческую фантазию, мелкую моторику рук.

4. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

5. Развивать у детей образное представление.


6 занятие «Гуляем и пляшем» 4-7 группа (1.10.20)

1. Знакомство с различными ритмическими рисунками.

2. Учить реагировать на смену характера музыки, использовать все пространство зала.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Приучать слушать музыку радостного, веселого характера.

5. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

6. Различать двухчастную форму, развивать воображение детей.

Октябрь

1 занятие «Бабушка Ладушка» 4-7 группа (06.10.20)

1.Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

2. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Упражнять детей в бодрой ходьбе.

5. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

6. Различать двухчастную форму, развивать воображение детей.



2 занятие «Осеняя прогулка» 4-7 группа (08.10.20)

1.Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

2. Правильно передавить мелодию.

3. Формировать навыки коллективного пения.

4. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

5. Учить образовывать и держать круг.

6. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.


3 занятие «Осеняя прогулка (продолжение)» 4-7 группа (13.10.20)

1.Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

2. Формировать навыки пения без напряжения, крика.

3. Упражнять детей в бодром шаге, легком беге с листочками.

4. Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.


4 занятие «Веселый оркестр» 4-7 группа (15.10.20)

1. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

2. Познакомить детей с детскими музыкальными инструментами

3. Учить слышать и различать звучание ДМИ.

4. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

5. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.


5 занятие «Музыка осени» 4-7 группа (20.10.20)

1. Учить различать динамику (тихое и громкое звучание).

2. Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

3. Формировать навыки коллективного пения.

4. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

5. Учить образовывать и держать круг.

6. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.


6 занятие «Гуляем и пляшем» 4-7 группа (22.10.20)

1. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

2. Формировать навыки пения без напряжения, крика.

3. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.

4. Учить играть, используя навыки пения.

5. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.


7 занятие «Зайка-попрыгайка» 4-7 группа (27.10.20)

1.Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

2. Правильно передавить мелодию

3. Формировать навыки коллективного пения.

4. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

5. Учить образовывать и держать круг.

6. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки.


8 занятие «Осенние листочки» 4-7 группа (29.10.20)

1.Развивать у детей музыкальную отзывчивость.

2. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Упражнять детей в бодрой ходьбе.

5. Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

6. Различать двухчастную форму, развивать воображение детей.



Ноябрь


1 занятие «Варись, варись, кашка» 4-7 группа (3.11.20)

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

2. Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.


2 занятие «Музыка осеннего леса» 4-7 группа (25.11.20)

1. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание.

2. Петь слитно, слушать пение других детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.


3 занятие «Музыкальные образы» 4-7 группа (10.11.20)

1. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

2. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

3. Формирование правильного певческого дыхания.

4. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.


4 занятие «Колыбельная» 4-7 группа (12.11.20)

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

2. Петь слитно, слушать пение других детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.


5 занятие «Великаны – гномики» 4-7 группа (17.11.20)

1. Узнавать знакомые произведения. Различать высокое и низкое звучание.

2. Продолжить формировать навыки пения без напряжения, крика.

3. Формирование правильного певческого дыхания.

4. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.


6 занятие «Кот Мурлыка в гостях» 4-7 группа (19.11.20)

1. Учить различать жанры (песня, танец, марш). Накапливать багаж музыкальных впечатлений, опыт восприятия музыки.

2. Петь слитно, слушать пение других детей.

3. Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

4. Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки. Учить танцевать без суеты, слушать музыку, удерживать пару в течение танца.


7 занятие «Мама – первое слово» 4-7 группа (24.11.20)

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

2. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию.

3. Формирование правильного певческого дыхания.

4. Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.




Декабрь



1 занятие «Мишка косолапый» 4-7 группа (01.12.20)

  1. Способствовать развитию навыков передачи игрового образа в движении.

  2. Учить различать общий характер музыки. Понимать о ком рассказывает музыка.

  3. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами. Показать способы игры на барабане.

  4. Побуждать к эмоциональному исполнению знакомой песни.


2 занятие «Зимушка-зима» (03.12.20)

  1. Воспитывать культуру слушания музыки. Понимать оком рассказывает музыка.

  2. Помочь овладеть определённым запасом выразительных движений: Шаг  вперевалочку, прыжки, хлопки.

  3. Учить различать музыкальный инструмент по звучанию. Продолжать развивать чувство ритма.



3 занятие «Музыка зимы» 4-7 группа (08.12.20)


  1. Продолжать учить передавать в движении музыку разного характера.

  2. Побуждать к весёлой пляске (прыжки, хлопки, пружинки)

  3. Показывать приёмы игры на барабане.

  4. Начать разучивание песни весёлого характера.


4 занятие «Гуляем-отдыхаем» 4-7 группа (10.12.20)

  1. Совершенствовать навыки основных движений.

  2. Учить внимательно слушать музыку спокойного характера. Говорить о ней. Осваивать жесты: «Качаю».

  3. Учить воспроизводить в движениях изменения в музыке.

  4. Продолжать развивать навык протяжного пения.

  5. Познакомить со звучанием колокольчика. Воспринимать ритмический рисунок


5 занятие «Путешествие в лес» 4-7 группа (15.12.20)


  1. Учить реагировать на изменения в музыке сменой движений.

  2. Воспитывать культуру слушания музыки: дослушивать до конца. Говорить о характере музыки.

  3. Продолжать формировать навыки исполнения ритмического рисунка.

  4. Начать разучивание весёлой парной пляски. Научить кружиться в парах. Хлопать в ладош, стоя лицом друг к другу.

  5. Закрепить песню. Петь выразительно.


6 занятие «Снова в лесу» 4- 7 группа (17.12.20)

  1. Чувствовать и передавать в движениях ритм музыки.

  2. Заинтересовать детей новым произведением. Воспринимать общий характер музыки.

  3. Закреплять навыки игры на колокольчиках. Продолжать развивать чувство ритма.

  4. Познакомить с новой песней. Начать разучивание.

  5. Формировать навыки движений в паре. Двигаться в характере музыки

7 занятие «Музыка нового года» 4-7 группа (22.12.20)

  1. Способствовать развитию ориентировке в пространстве. Двигаться в характере музыки.

  2. Подготовить голосовой аппарат к пению. Побуждать к песенной импровизации. Продолжать разучивание песни.

  3. Учить слышать и передавать в импровизационных движениях общий характер музыки.

  4. Продолжать формировать навыки движений в паре. Одновременно начинать и заканчивать движения.



8 занятие «Маленькая елочка» 4- 7 группа (24.12.20)

  1. Продолжать совершенствовать умения сужать и расширять круг. Двигаться слажено.

  2. Познакомить с новой песней. Вызвать эмоциональный отклик. Начать разучивание.

  3. Развивать чувство ритма в игре на деревянных кубиках.

  4. Развивать умение передавать динамику звучания музыки движением рук с разной амплитудой.

  5. Развивать тембровый слух. Музыкальную память.

9 занятие «Снежные мелодии» 7 группа (29.12.20)

  1. Ввести детей в тему занятия. Услышать общий характер музыки.

  2. Учить слышать изменения в музыке, предавать их в движении.

  3. Продолжать разучивание песни петь слаженно в умеренном темпе.

  4. Познакомить с новой песней, беседа по тексту. Начать разучивание.

  5. Закреплять навык воспроизведения равномерного ритма.



Январь

1 занятие «Рождественская песня» 7 группа (12.01.21)

  1. Ввести детей в тему занятия. Услышать общий характер музыки.

  2. Побуждать детей к активному, дружному исполнению песен в хороводе.

  3. Продолжать формировать навыки плавных, лёгких движений.

  4. Заинтересовать детей новой песней, побуждать к подпеванию.

  5. Побуждать детей к участию в игре. Учить двигаться парами.

2 занятие «Зимние забавы» (14.01.21) 7 группа

  1. Закрепление навыка передачи игрового образа в движениях.

  2. Продолжать формировать навыки исполнения чёткого ритма.

  3. Активизировать дружное исполнение песен. Исполнять в характере музыки.

  4. Вспомнить способ передачи предмета друг другу

3 занятие «Кто в домике живет» (19.01.21) 7 группа

  1. Развивать навыки ориентировки в пространстве. Менять движения со сменой музыкальных фраз.

  2. Развивать воображение. Подводить к импровизационному исполнению образных движений.

  3. Подводить к умению исполнять песню с движениями.

  4. Улучшать качество выполнения танцевальных движений.

4 занятие «За что мы любим зиму» (21.01.21) 7 группа

  1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой, посредством пластики движений и жестов.

  2. Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку»).

  3. Поддерживать интерес к пению.

  4. Согласовывать движения с характером музыки в игре

5 занятие «Прогулка по зимнему лесу» (26.01.21)

  1. Передавать в движениях образ зимнего леса (мягкий шаг, покачивания рук).

  1. Повторять знакомые выразительные жесты «Ау!» и «Прислушаться».

  1. Побуждать петь свободно, легко, пропевая долгие звуки.

  1. Развивать творческие способности, воображение. Сочетать движения с музыкой.

  1. Вызвать интерес к новой игре, побуждать к участию в иней.


6 занятие «Зайка-попрыгайка» (28.01.21)

  1. Вызвать эмоциональный отклик на шуточную музыку.

  1. Учить различать характер музыки

  1. Учить исполнять песню протяжно, напевно. Начинать пение после вступления.

  1. Познакомить с движениями нового танца. Работать над свободой рук в разнообразных покачиваниях.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!