СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всюду следы преподобного Сергия

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предоставлен информационно-исследовательский, межпредметный  проект, который можно использовать на уроках мхк, истории, литературы, музыки, изо в 5-8 классах.

Просмотр содержимого документа
«Всюду следы преподобного Сергия»

Всюду следы Преподобного Сергия Анна Ивановна Кольченко МАОУ лицей №4, г. Таганрог, Ростовской области

Всюду следы Преподобного Сергия

Анна Ивановна Кольченко

МАОУ лицей №4, г. Таганрог, Ростовской области

Тип проекта: информационно-исследовательский, межпредметный (искусство, музыка, история, география, краеведение, основы православной культуры), групповой, краткосрочный (2-3 недели). Класс: 6 Актуальность: идея патриотизма и гражданственности становится не просто общественно значимой, но и становится приоритетной задачей государства.

Тип проекта: информационно-исследовательский,

межпредметный (искусство, музыка, история, география, краеведение, основы православной культуры), групповой, краткосрочный (2-3 недели).

Класс: 6

Актуальность: идея патриотизма и гражданственности становится не просто общественно значимой, но и становится приоритетной задачей государства.

Согласно Примерной основной образовательной программе образовательных учреждений, разработанных с в соответствии с требованиями ФГОС, в рамках ценностного и эмоционального компонентов у выпускника должны быть сформированы : - любовь к Родине, патриотизм, гражданственность; - уважение к памятникам истории и культуры страны и родного края. Также выпускник должен научиться: - выявлять необходимую информацию с национально-культурным компонентом значения в исторических текстах, видео и фотоматериалах, художественной литературе; - приводить примеры, доказывающие, что изучение истории искусства позволяет лучше узнать историю и культуру своей страны.

Согласно Примерной основной образовательной программе образовательных учреждений, разработанных с в соответствии с требованиями ФГОС, в рамках ценностного и эмоционального компонентов у выпускника должны быть сформированы :

- любовь к Родине, патриотизм, гражданственность;

- уважение к памятникам истории и культуры страны и родного края.

Также выпускник должен научиться:

- выявлять необходимую информацию с национально-культурным компонентом значения в исторических текстах, видео и фотоматериалах, художественной литературе;

- приводить примеры, доказывающие, что изучение истории искусства позволяет лучше узнать историю и культуру своей страны.

Проектная деятельность в этом ключе имеет особую значимость, так как позволяет в рамках компетентностно-ориентированной педагогической технологии сформировать следующие ожидаемые результаты: Личностные . Обучающиеся смогут: - повысить интерес к истории искусства и краеведению; - сформировать познавательный интерес; - приобрести опыт коллективной работы. Метапредметные . К ним можно отнести: - способность осуществлять информационный поиск; -способность регулировать информационный поиск; - проводить анализ найденной информации, делать выводы; - осознание правил и норм взаимодействия со сверстниками; - формирование патриотического отношения к Родине и к своему родному краю. Предметные . - закрепление изученного материала; -умение описывать и характеризовать факты, события в истории, различных областях искусства ( музыки, архитектуры, литературы, изобразительного искусства), православной культуры.

Проектная деятельность в этом ключе имеет особую значимость, так как позволяет в рамках компетентностно-ориентированной педагогической технологии сформировать следующие ожидаемые результаты:

Личностные . Обучающиеся смогут:

- повысить интерес к истории искусства и краеведению;

- сформировать познавательный интерес;

- приобрести опыт коллективной работы.

Метапредметные . К ним можно отнести:

- способность осуществлять информационный поиск;

-способность регулировать информационный поиск;

- проводить анализ найденной информации, делать выводы;

- осознание правил и норм взаимодействия со сверстниками;

- формирование патриотического отношения к Родине и к своему родному краю.

Предметные .

- закрепление изученного материала;

-умение описывать и характеризовать факты, события в истории, различных областях искусства ( музыки, архитектуры, литературы, изобразительного искусства), православной культуры.

Цели:  - воспитательные : воспитать целостность личности, сочетающей в себе моральные, нравственные и гражданские черты, патриотических чувств, гордости за место, где они родились и живут; -образовательные : обогащение знаний об особенностях храмового зодчества России и Донского края, совершенствование навыков поиска, отбора и анализа материала, на основе которого выстраивается проект; - развивающие : развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Цели:

- воспитательные : воспитать целостность личности, сочетающей в себе моральные, нравственные и гражданские черты, патриотических чувств, гордости за место, где они родились и живут;

-образовательные : обогащение знаний об особенностях храмового зодчества России и Донского края, совершенствование навыков поиска, отбора и анализа материала, на основе которого выстраивается проект;

- развивающие : развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Задачи. 1. Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Всюду следы Преподобного Сергия» (поиск информации о памятниках архитектуры (монастырей и храмов, основанных Сергием Радонежским и его учениками). 2. Способствовать формированию умений собирать и обрабатывать информацию. 3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому и настоящему России и Приазовского региона, интерес к его культуре и истории.

Задачи.

1. Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Всюду следы Преподобного Сергия» (поиск информации о памятниках архитектуры (монастырей и храмов, основанных Сергием Радонежским и его учениками).

2. Способствовать формированию умений собирать и обрабатывать информацию.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому и настоящему России и Приазовского региона, интерес к его культуре и истории.

Основополагающий вопрос : почему надо знать историю и культуру России и родного края? Проблемные вопросы: Почему нужно изучать историческое и культурное наследие России и родного края? Как помогает изучение истории и искусства понять особенности культуры Донского края? Как помогает изучение истории и искусства пониманию индивидуальных особенностей памятников зодчества родного края? Каким образом? Что нужно сделать, чтобы сберечь наследие культуры родного края?

Основополагающий вопрос : почему надо знать историю и культуру России и родного края?

Проблемные вопросы:

Почему нужно изучать историческое и культурное наследие России и родного края?

Как помогает изучение истории и искусства понять особенности культуры Донского края?

Как помогает изучение истории и искусства пониманию индивидуальных особенностей памятников зодчества родного края? Каким образом?

Что нужно сделать, чтобы сберечь наследие культуры родного края?

искусствоведы Знатоки православной культуры аналитики группы историки краеведы музыканты

искусствоведы

Знатоки православной культуры

аналитики

группы

историки

краеведы

музыканты

Первая группа:

Четвертая группа: «Музыканты».

«Историки».

Вторая группа: «Искусствоведы».

Вопросы и задания:

Вопросы и задания:

Третья группа:

Пятая группа:

Вопросы и задания:

«Знатоки православной культуры» .

В каких музыкальных произведениях отражается духовная тема России?

Подберите материал (фото, изображения икон и картин), иллюстрирующий архитектурные памятники, связанные с именем Сергия Радонежского.

«Краеведы».

Подберите необходимый исторический материал:

Шестая группа:

Составьте свою копилку храмовой музыки и духовных песен.

Вопросы и задания:

Вопросы и задания:

Подготовьте презентацию об этом.

Место Сергия Радонежского в отечественной истории.

«Аналитики».

Каковы архитектурные

Вопросы и задания:

Создайте буклет «Слово о Сергии Радонежском», рассказывающий о жизни Преподобного Сергия и основании им Троице-Сергиевой Лавры.

Какую музыку вы можете предложить для озвучивания видеоролика о храмах и монастырях, связанных с именем Сергия Радонежского

Найдите информацию об истории основания церкви Сергия Радонежского в Таганроге?

Жизненный путь «преподобного старца».

особенности православного храма?

Соберите воедино всю информацию, собранную группами и составьте презентацию о храмах в честь Преподобного Сергия в Приазовском регионе

Какие вы знаете памятные даты, связанные с именем Преподобного Сергия? Составьте план увлекательной экскурсии по храмам родного города.

Сергий Радонежский – основатель Троице-Сергиевой Лавры.

Снимите ролик о монастырях и храмах, основанных Сергием Радонежским и его учениками.

Каковы особенности устройства православного монастыря?

Какие монастыри и храмы были созданы учениками Преподобного Сергия?

Продукты проекта: - буклет «Слово о Сергии Радонежском»; - видеоролик «Всюду следы Преподобного Сергия»; - создание интерактивной игры

Продукты проекта:

- буклет «Слово о Сергии Радонежском»;

- видеоролик «Всюду следы Преподобного Сергия»;

- создание интерактивной игры

"Всюду следы Сергия Радонежского"

- сценарий познавательной экскурсии в церковь Сергия Радонежского в Таганроге.

Самооценка . Каждый участник проекта в конце работы заполняет анкету о своем участии в данном проекте: 1. Каков мой вклад (в % соотношении) в подборе фактического материала? 2. Каков мой вклад (в % соотношении) в подборе иллюстративного материала? 3. Какими знаниями я поделился с участниками группы? 4. Как я подготовился к выступлению? 5. Насколько четко и понятно я выступил на защите своей части проекта? 6. Внимательно ли я слушал других участников, выступающих? 7. Что нового мне открыл этот проект? 8. Достигнуты ли мои цели по окончании работы над проектом? 9. Какие из полученных мною знаний я смогу применить на практике? 10. Трудно ли мне было участвовать в этом проекте?

Самооценка .

Каждый участник проекта в конце работы заполняет анкету о своем участии в данном проекте:

1. Каков мой вклад (в % соотношении) в подборе фактического материала?

2. Каков мой вклад (в % соотношении) в подборе иллюстративного материала?

3. Какими знаниями я поделился с участниками группы?

4. Как я подготовился к выступлению?

5. Насколько четко и понятно я выступил на защите своей части проекта?

6. Внимательно ли я слушал других участников, выступающих?

7. Что нового мне открыл этот проект?

8. Достигнуты ли мои цели по окончании работы над проектом?

9. Какие из полученных мною знаний я смогу применить на практике?

10. Трудно ли мне было участвовать в этом проекте?

На увлекательную экскурсию в церковь Сергия Радонежского  приглашают Вас ребята из МАОУ лицея №4 (ТМОЛ)  г.Таганрога Ростовской области

На увлекательную экскурсию в церковь Сергия Радонежского

приглашают Вас

ребята из МАОУ лицея №4 (ТМОЛ)

г.Таганрога Ростовской области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!