СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский урок науки 2021

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Всероссийский урок науки 2021" для 4 класса  разработан с учётом методических рекомендаций с использованием материалов урока на  платформе "РЭШ". 

Файл включает в себя цель, планируемые результаты (с учётом  направлений программы воспитания), оборудование, технологическую карту и приложения (для распечатки). 

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский урок науки 2021»

Всероссийский урок науки 2021

Учитель: Волочаева Любовь Александровна

Должность: учитель начальных классов.


Технологическая карта.

Класс: 4

Тема урока: «Наука для планеты, наука для людей»


Цель: показать роль науки в жизни людей.


Планируемые результаты:

Предметные:

1.  Подчеркнуть необходимость осторожного использования природы в научных целях.
2.    Представить младшим школьникам фигуру великого русского ученого, русского химика – Д.И.Менделеева.

3. Показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов.
4. Познакомить на пропедевтическом уровне с фактом главного открытия его научной жизни — Периодической системой химических элементов.

5. Показать на примерах конкретных предметов прикладное значение открытия.


Личностные результаты отражают воспитательные направления:

1) гражданско-патриотическое:

- формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к обществу, государству, к историческому наследию;

6) экологическое:

- показать необходимость бережного отношения к окружающей среде;

7) ценность научного познания:

- представить достижения современной российской науки и технологий.

- показать важность достижений науки для практического применения в жизни.


Метапредметные:

Р - умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, формировать умение осуществлять контроль и оценивание своей деятельности, а также парной работы в процессе достижения результата.

П - Развивать мотивацию к овладению культурой активного использования источника информации.

К - формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в паре: находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Оборудование урока: карточки с названиями химических элементов, компьютер, доска, экран, проектор, презентация, аудиозапись «Самолёт» («Чударики»), портрет Д.И.Менделеева, загадки, видео «Люди науки» (РЭШ), интерактив «Что из чего сделано?» (РЭШ), листы с информацией о Д.Менделееве.












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1. Организационный этап

1 мин

Приветствие учеников.


Приветствуют учителя;
Настраиваются на урок

Словесный.

Слово учителя

2. Актуализация знаний.

5 мин

 - Прочитайте текст карточки на доске «Наука для планеты, наука для людей»

-Что значит это высказывание?

-Как вы думаете, почему сегодня, в День знаний, выбрана именно такая тема для обсуждения? (2021 - Год науки и …)

-В чём заключается важность изучения различных наук?

Читают тему урока




Отвечают на вопросы учителя:



Рассуждения на тему науки

Фронтальная.

Словесный.

Беседа




ВИДЕО «ЛЮДИ НАУКИ» (рэш)

3. Постановка цели урока.


3 мин

-Почему люди должны заботиться о планете, охранять природу?

- Как научные открытия помогают нам в повседневной жизни?

- Определите тему урока.

- Определите цель урока.


Ответы на вопросы учителя



«Наука для планеты, наука для людей»

Показать роль науки в жизни людей.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа


4. Открытие новых знаний























5. Первичное усвоение новых знаний







6. Первичное понимание





7. Первичное закрепление


1 мин



6 мин







1 минута



2 мин









12 мин









2 мин.







3 мин

1. – Посмотрите вокруг себя. Назовите предметы и материалы, из которых их создали учёные.

-Одинаковые материалы вы назвали?


ИНТЕРАКТИВ «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» (рэш)



-Поразмышляйте над вопросом: лишь одна наука изучала материалы и созданные из них предметы?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Чударики» - «Самолёт»


2.- Перед вами портрет известного человека. Подумайте, из какой он эпохи? (наш современник?)

-Ваши догадки?

-Чем он занимался?

- Это Дмитрий Иванович Менделеев…известный русский учёный, химик и не только!

А вот чем он увлекался, ВАМ предстоит узнать , работая в группе.


- Какими важными и интересными делами занимался Д.И. Менделеев, как он трудился и как отдыхал?

 1гр. «Воздухоплаватель»

2 гр. «Художник»

3 гр. «Шахматист»

4 гр. «Чемоданных дел мастер»

5 гр. «Учёный - химик»



- Можно ли утверждать, что 1 учёный занимается в жизни только одной определённой наукой?

-Почему?




-Отгадайте загадки и узнайте, для создания каких хорошо знакомых предметов используются научные открытия?

(ЗАГАДКИ)

Ответы детей


-Нет






-Нет, разные науки.







Рассматривают портрет Менделеева




(историк, научный исследователь…)





Каждая группа работает со своим текстом, который раздаёт учитель. Затем информирует остальные группы.

5 групп

Таблички с названиями групп прикрепляют к доске рядом с портретом Менделеева.


-нет.

- Всё в окружающем мире взаимосвязано.




Отгадывают загадки



Фронтальная.

Словесный, наглядный

ИНТЕРАКТИВ «ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?» (рэш)









Словесный, наглядный.









Групповая работа











Фронтальная.

Словесный,

8. Рефлексия

4 мин

-Напомните тему и цель урока

-Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

-Составим синквейн (5 строк) по сегодняшнему уроку.


1. Наука

Необходимая, интересная

Изучает, открывает, удивляет

Наука нужна для людей

Открытие


2. Менделеев

Учёный, умный

Изучает, открывает, удивляет

Система химических элементов

Великий химик

-

СПАСИБО за отличную работу! Сегодня каждый из вас очень старался и внёс большой вклад в наш урок.



Обдумывают, обсуждают, составляют синквейн















Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Благодарят друг друга за урок.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа



























ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ















ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ МЕНДЕЛЕЕВ

МАГНИЙ

Кирпичи, витамины, лекарственные средства, косметическая пудра

ОЛОВО

Пуговицы, посуда, игрушечный солдатик

ЦИНК

Витамины, проволока

МЕДЬ

Провода, украшения, медные монеты, самовар

РТУТЬ

Термометр,

лампы дневного света

НИКЕЛЬ

Батарейки, душевая лейка, струны для гитары

КАЛИЙ

Витамины, удобрения

ТИТАН

Корабль, ракетная техника, шасси самолёта










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!