Просмотр содержимого документа
«Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности" 2022г. Тематическое направление Дети в истории Великой Отечественной войны"»
2021/22 учебный год
Бланк конкурсной работы Всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности»
Субъект Российской Федерации / Зарубежный участник Конкурса/ Школа МИД |
Курская область |
|
Город (населенный пункт) |
Большесолдатский район, село Махов Колодезь |
Полное название образовательной организации |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Маховоколодезская основная общеобразовательная школа» |
|
|
|
|
Участник Конкурса |
|
Фамилия Логвинова |
|
Имя Соня |
|
Отчество Николаевна |
|
2 страница
Класс (курс) обучения участника:
8 класс
Тематическое направление:
дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Жанр сочинения:
рассказ
Тема сочинения:
«Хочу кушать»
Сочинение:
Дети войны – это страшное сочетание слов! Это значит, что для ребенка вместо детства, была война. Весь ужас ситуации заключается в том, что каждый родитель, когда у него рождаются дети, хочет дать им счастливое детство, потому что в этот период закладывается стержень судьбы ребенка. Ужас заключается еще и в том, что когда рождаются дети, то они не виноваты ни в чем, ни перед кем. Они не понимают ничего в «политических играх» взрослых. Им больше всего, в этот период, нужны мама и папа, теплый дом, хорошее питание для их роста и возмужания. Но война может их лишить всех этих простых человеческих потребностей. Когда начинается война, то папа, как правило, уходит на фронт. Ребенок остается с мамой. Вот о судьбе таких детей в годы войны я и хочу рассказать.
В наших соседних селах: Махов Колодезь и Растворово осталось на сегодняшний день всего два человека, которые были детьми в годы Великой Отечественной войны. Это Бахтояров Михаил Григорьевич и Комаревцева Евдокия Алексеевна. Когда немцы пришли в наш край, то они остались проживать дома вместе со своими мамами, братьями и сестрами и испытали на себе все тяготы войны в оккупационной зоне. Немцы квартировали почти в каждой хате. В основном, домашнюю птицу и крупный скот они приказали забить им на еду. Разрешили оставить только одну корову в селе для их, так сказать, разнообразного питания. Кроме того захватчикам выдавался ежедневный паек, а вот селянам, наоборот, практически нечем стало питаться, так как запасы зерна были изъяты оккупантами. Нечего было сеять на земле весной и соответственно собирать урожай летом и осенью. Зимой 1941-1942 годов начался в наших селах голод. Все закрома амбаров были пусты напрочь. Люди стали не жить, а выживать: чай пили из коры липы, а если у семьи для хозяйственных целей оставалась шкура коровы, то ее нарезали на мелкие кусочки, распаривали и медленно жевали. И вот в нашей семье на чердаке осталась такая шкура с мирных времен. Узнав об этом, пособник немцев, полицай Федор Пахомов, пришел в дом, где было __ детей и забрал шкуру для себя. В той семье несколько детей умерло от голода. А как только ранней весной сошел снег, то дети и взрослые ринулись на огороды. Они рыли землю и искали там замерзшую картошку, которая кое-где осталась с осени после сбора урожая. В мае-июне, когда на деревьях липы появились первые листья, то дети стали жадно их есть. А мамы, нарезав их мелко, добавив граммы помолотого зерна, пекли из них лепешки. От такой еды бурчал желудок, болел и надувался живот, у многих детей опухало все тело и они уходили на небеса.
Хочу привести дословный рассказ глазами ребенка -очевидца тех событий, Комаревцевой Е.А.: «У меня во время войны заболела мама и ее положили в районную больницу. В один из дней я пришла ее проведать и увидела в коридоре маленького опухшего мальчика лет четырех-пяти, который жалобно плакал и говорил: «Есть хочу!» В ответ на это моя мама попросила меня принести ему в следующий раз молочка от нашей единственной коровы, оставшейся на все село. Дорога в больницу занимала пешком туда и обратно около 4-х часов. Через несколько дней я пришла в больницу с горшочком молока. Но я опоздала... Как я тогда пожалела, что не пришла на следующий день!!! Прошло много лет, но до сих пор стоит у меня перед глазами образ этого голодного ребенка».
Честно говоря, мне очень тяжело было слышать об этом от свидетелей войны и затем писать. Но что мои чувства по сравнению с тем, что переносили дети войны в действительности? Теперь я стала реально понимать одну из привычек моего прадедушки. Он всегда после еды правой рукой смахивал в ладонь левой руки крошки хлеба, случайно оброненные на обеденном столе, и удовлетворенно клал их в рот. Он тоже был ребенком во время войны…
Титульный лист копии конкурсной работы в формате doc / docx (MicrosoftWord)
Субъект Российской Федерации / Зарубежный участник Конкурса/Школа МИД
Город (населенный пункт)
Полное название образовательной организации
Ф.И.О. участника Конкурса (полностью)
Класс (курс), в (на) котором обучается участник
Тематическое направление
Жанр сочинения
Тема сочинения
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»