СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийский конкурс"Письмо президенту"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс "Письмо президенту" даёт возможность детям проявить свою гражданскую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Всероссийский конкурс"Письмо президенту"»

Всероссийский конкурс «Письмо президенту»


Костырский Данила ученик «9В» класса, МБОУ «СОШ№1(с углубленным изучением отдельных предметов) города Моршанска

Кондрашина Н.Б. учитель истории, обществознания, МБОУ «СОШ№1(с углубленным изучением отдельных предметов) города Моршанска



Уроки будущего

Первые школы появились в Риме и Греции. Зажиточные семьи отправляли своих детей к известным философам для получения знаний. Однако сначала обучение имело просто форму общения: философ со своим учеником проводил индивидуальные беседы, прохаживаясь по улицам. Позже мудрецы стали ездить по городам и обучать простое население. Тут и появилась необходимость объединить желающих слушать лекции мудрецов в одну общую группу. В первое время в школах проводились одни устные уроки: беседа на различные темы, касающиеся государства, духовности. И только в 300 годах нашей эры в школах стали обучать письму. Таким образом произошло появление первых школ. При этом обучение в них проходило не в помещении, а на площадях, которые стали называть гимназиями.

В XX веке начинают массово появляться школы. Начальное образование становится обязательным, а позже - и среднее. Учебный процесс помещается в более строгие рамки. Если в Древнем мире и Средневековье процесс обучения проходил преимущественно индивидуально и разнообразно, не носил обязательных временных рамок, то в школах XX века происходит четкое закрепление времени, отведенного на обучение. Появляются просторные помещения – школы, оборудованные большим количеством парт, где проходят занятия: Уроки начинаются и заканчиваются по звонку. Вводится школьная форма, одинаковая для всех. Появляются портфели. Используется одинаковая канцелярия.

Основная функция школы – дать знания и, в итоге, образование учащимся. Однако современные школы не только предоставляют знания, но и помогают детям адаптироваться в социуме, учиться решать конфликтные ситуации, правильно вести себя в коллективе, строить дружественные отношения .

Школа будущего должна органично в себе соединять опыт прошлого и развитые технологии современности. Задача школы – раскрыть потенциал каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность, готовую к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Я из семьи потомственных учителей: прабабушка была учителем русского языка и литературы, бабушка – учителем математики и физики, мама - учитель географии и биологии. Не по наслышке знаю, что учитель – это не профессия , а образ жизни. Самые самостоятельные дети – это дети учителей! Мы привыкли к тому, что наши родители много отдают времени своей работе, чужим детям, родителям этих детей. Все это отнимает много сил, времени и здоровья. И стал я задумываться о том, как же можно облегчить труд учителя?

Технологии XXI века семимильными шагами идут вперед. Их можно использовать в помощь учителю. Многие из наших преподавателей уже используют различные информационные технологии. Например предлагают сайты, на которых можно выполнять онлайн-задания и сразу же получать оценку, которую выдает компьютер. Или например выполнение домашнего задания, которые учитель выкладывает в дневник. ру уже с прикрепленными файлами. Получается, даже если ты не посещаешь школу, с полным успехом любые задания можно выполнять и сидя дома. Достаточно выйти в интернет, просмотреть видеоуроки и выполнить задания, выложенные учителем в электронный дневник.

Итак , дистанционное обучение в будущем стоит на первом месте. Его главное преимущество – учись сидя дома. Кроме того, дистанционное образование позволяет школьнику выбирать для себя удобное расписание занятий и заниматься по индивидуальному графику. Помимо освоения основного школьного курса, ученик может сосредоточиться на каком-то определенном предмете, получая максимум информации, например, по геометрии, физике или истории России.

Часто бывает сложно разобраться в таких трудных предметах, как физика или математика. Вероятная причина этого — недостаточное количество часов на изучение определенной темы или то, что преподавателю сложно уделить необходимое внимание каждому школьнику в классе. Стоит отметить, что онлайн обучение оказывает огромную поддержку в подготовке к ОГЭ. Еще одним существенным преимуществом этого способа обучения является широкая доступность. Посмотреть большинство видеоуроков в Интернете можно совершенно бесплатно. А главное, учитель в полной тишине и спокойствии ведет дистанционный урок!!!

Оценочную систему в школах можно будет и отменить. Ученики все свои знания и умения будут проявлять в научно-исследовательской деятельности и творчестве. А за успешную учебу в школе будут платить неплохие стипендии. Критерии успешной учебы довольно сложны, в основном они зависят от количества изобретений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах. 
Школьники будут не просто заучивать материал и решать одни и те же задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться результатами с остальными.

С помощью технологий ученик будет связан не только с учителем и родителями, но с группой учителей, наставников и помощников, которые покинули школы, чтобы стать учителями-лидерами (новое явление в образовании – учителя, которые не только учат школьников, но и распространяют инновации в других школах). Эти люди помогут ученику стать успешным. У каждого ученика будет своя социальная сеть, которая будет использоваться для быстрого доступа к учителям, наставникам и «друзьям» по всему миру.

Поскольку XXI век – век информационных технологий, то для качественного обучения школе необходимо иметь хорошую техническую базу: обеспеченность качественной компьютерной техникой, мультимедийными досками и прочими технологическими новинками. Современные школы должны выпустить из своих стен воспитанную, уверенную, самостоятельную личность, способную нести ответственность за свои поступки, имеющую нестандартное мышление и четкое представление о своем будущем. Вчерашний школьник должен уметь идти к поставленной цели и достигать ее.

В свою очередь у учителя появится больше времени на отдых, то есть возможность самосовершенствоваться. А дети учителей, наконец то, обретут своих родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!