Всероссийский конкурс «Письмо президенту»
Костырский Данила ученик «9В» класса, МБОУ «СОШ№1(с углубленным изучением отдельных предметов) города Моршанска
Кондрашина Н.Б. учитель истории, обществознания, МБОУ «СОШ№1(с углубленным изучением отдельных предметов) города Моршанска
Уроки будущего
Первые школы появились в Риме и Греции. Зажиточные семьи отправляли своих детей к известным философам для получения знаний. Однако сначала обучение имело просто форму общения: философ со своим учеником проводил индивидуальные беседы, прохаживаясь по улицам. Позже мудрецы стали ездить по городам и обучать простое население. Тут и появилась необходимость объединить желающих слушать лекции мудрецов в одну общую группу. В первое время в школах проводились одни устные уроки: беседа на различные темы, касающиеся государства, духовности. И только в 300 годах нашей эры в школах стали обучать письму. Таким образом произошло появление первых школ. При этом обучение в них проходило не в помещении, а на площадях, которые стали называть гимназиями.
В XX веке начинают массово появляться школы. Начальное образование становится обязательным, а позже - и среднее. Учебный процесс помещается в более строгие рамки. Если в Древнем мире и Средневековье процесс обучения проходил преимущественно индивидуально и разнообразно, не носил обязательных временных рамок, то в школах XX века происходит четкое закрепление времени, отведенного на обучение. Появляются просторные помещения – школы, оборудованные большим количеством парт, где проходят занятия: Уроки начинаются и заканчиваются по звонку. Вводится школьная форма, одинаковая для всех. Появляются портфели. Используется одинаковая канцелярия.
Основная функция школы – дать знания и, в итоге, образование учащимся. Однако современные школы не только предоставляют знания, но и помогают детям адаптироваться в социуме, учиться решать конфликтные ситуации, правильно вести себя в коллективе, строить дружественные отношения .
Школа будущего должна органично в себе соединять опыт прошлого и развитые технологии современности. Задача школы – раскрыть потенциал каждого ученика, воспитать всесторонне развитую личность, готовую к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Я из семьи потомственных учителей: прабабушка была учителем русского языка и литературы, бабушка – учителем математики и физики, мама - учитель географии и биологии. Не по наслышке знаю, что учитель – это не профессия , а образ жизни. Самые самостоятельные дети – это дети учителей! Мы привыкли к тому, что наши родители много отдают времени своей работе, чужим детям, родителям этих детей. Все это отнимает много сил, времени и здоровья. И стал я задумываться о том, как же можно облегчить труд учителя?
Технологии XXI века семимильными шагами идут вперед. Их можно использовать в помощь учителю. Многие из наших преподавателей уже используют различные информационные технологии. Например предлагают сайты, на которых можно выполнять онлайн-задания и сразу же получать оценку, которую выдает компьютер. Или например выполнение домашнего задания, которые учитель выкладывает в дневник. ру уже с прикрепленными файлами. Получается, даже если ты не посещаешь школу, с полным успехом любые задания можно выполнять и сидя дома. Достаточно выйти в интернет, просмотреть видеоуроки и выполнить задания, выложенные учителем в электронный дневник.
Итак , дистанционное обучение в будущем стоит на первом месте. Его главное преимущество – учись сидя дома. Кроме того, дистанционное образование позволяет школьнику выбирать для себя удобное расписание занятий и заниматься по индивидуальному графику. Помимо освоения основного школьного курса, ученик может сосредоточиться на каком-то определенном предмете, получая максимум информации, например, по геометрии, физике или истории России.
Часто бывает сложно разобраться в таких трудных предметах, как физика или математика. Вероятная причина этого — недостаточное количество часов на изучение определенной темы или то, что преподавателю сложно уделить необходимое внимание каждому школьнику в классе. Стоит отметить, что онлайн обучение оказывает огромную поддержку в подготовке к ОГЭ. Еще одним существенным преимуществом этого способа обучения является широкая доступность. Посмотреть большинство видеоуроков в Интернете можно совершенно бесплатно. А главное, учитель в полной тишине и спокойствии ведет дистанционный урок!!!
Оценочную систему в школах можно будет и отменить. Ученики все свои знания и умения будут проявлять в научно-исследовательской деятельности и творчестве. А за успешную учебу в школе будут платить неплохие стипендии. Критерии успешной учебы довольно сложны, в основном они зависят от количества изобретений, изданных книг, установленных рекордов в спорте и побед на турнирах.
Школьники будут не просто заучивать материал и решать одни и те же задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться результатами с остальными.
С помощью технологий ученик будет связан не только с учителем и родителями, но с группой учителей, наставников и помощников, которые покинули школы, чтобы стать учителями-лидерами (новое явление в образовании – учителя, которые не только учат школьников, но и распространяют инновации в других школах). Эти люди помогут ученику стать успешным. У каждого ученика будет своя социальная сеть, которая будет использоваться для быстрого доступа к учителям, наставникам и «друзьям» по всему миру.
Поскольку XXI век – век информационных технологий, то для качественного обучения школе необходимо иметь хорошую техническую базу: обеспеченность качественной компьютерной техникой, мультимедийными досками и прочими технологическими новинками. Современные школы должны выпустить из своих стен воспитанную, уверенную, самостоятельную личность, способную нести ответственность за свои поступки, имеющую нестандартное мышление и четкое представление о своем будущем. Вчерашний школьник должен уметь идти к поставленной цели и достигать ее.
В свою очередь у учителя появится больше времени на отдых, то есть возможность самосовершенствоваться. А дети учителей, наконец то, обретут своих родителей.