СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская проверочная работа. Физика. 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий. 1 вариант

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская проверочная работа. Физика. 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий. 1 вариант

Проверочная работа включает в себя 12 заданий по темам «Тепловые явления», «Электрические явления», «Электромагнитные явления», «Световые явления» и охватывает все изученные в 8-м классе разделы физики. Четыре задания подразумевают краткую форму ответа, в четырёх заданиях необходимо сделать множественный выбор, в одном задании нужно вставить в текст пропущенные слова и в трёх заданиях требуется развёрнутый ответ.

 

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская проверочная работа. Физика. 8 класс: практикум по выполнению типовых заданий. 1 вариант»

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ

Инструкция

Проверочная работа включает в себя 12 заданий, на выполнение которых отводится 1 урок (45 минут). Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом верный.

При выполнении работы разрешается использовать калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам

при выполнении работы




















ВАРИАНТ 1


1. Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: теплопроводность, количество теплоты, напряжение, электризация, масса, испарение. Распределите их по группам, заполнив таблицу.


Физические величины

Физические явления




2. На рисунке изображён график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твёрдом состоянии.






Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.

2) Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.

3) Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.

4) Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360°С.

5) Температура тела до начала нагрева приблизительно равна 0°С.


3. На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.


4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова:

уменьшается

увеличивается

не изменяется

Слова в ответе могут повторяться.

В процессе плавления вещества температура______________________,

внутренняя энергия вещества ________________________.


5. От капли А отделилась часть с зарядом , в результате чего образовалась капля В (см. рис.). Заряды капель равны -4е и -. Какая из капель имеет(-ла) заряд -3е?


6. Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, и запишите номера выбранных утверждений.

1) Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.

2) Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.

3) Кусочки бумаги не электризуются.

4) В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.

5) Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.

6) Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

7. На рисунке показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2. Определите показания амперметров.


8. Какое время требуется для прохождения по проводнику заряда 50 Кл при силе тока в проводнике 2 А?


9. На рисунке показан подковообразный постоянный магнит. Как направлены (вверх, вниз, вправо, влево, от наблюдателя, к наблюдателю) магнитные линии поля магнита в точке А?





10. Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра.

Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.




11. Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. Для каждого физического явления из первого столбца подберите пример его проявления из второго столбца.


ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ


ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

А) Конвекция

Б) Химическое действие тока

1) Нагревание кочерги в огне камина

2) Нагревание проволоки при прохождении тока

3) Выделение вещества на электроде при прохождении тока через раствор

4) Возникновение ветра на берегу моря


12. Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их действия.


ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО


ФИЗИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ, ЛЕЖАЩЕЕ В ОСНОВЕ ДЕЙСТВИЯ УСТРОЙСТВА

А) Амперметр

Б) Гальванический элемент

1) Превращение энергии химических реакций в электрическую энергию

2) Поворот катушки с током в магнитном поле

3) Превращение энергии топлива в механическую энергию внутри двигателя

4) Давление нагретого пара

5) Охлаждение тел при испарении








ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Правильное выполнение заданий 3, 5, 9, 10 оценивается 1 баллом, полностью правильное выполнение заданий 1, 2, 4, 6, 7, 8, 11, 12 — 2 баллами, частично правильное выполнение указанных заданий с одной ошибкой — 1 баллом. Максимальная сумма баллов за работу составляет 20 баллов.


Вариант 1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!