СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская олимпиада школьников по истории в 2018-2019 уч. г. ( школьный этап) 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для всероссийской олимпиады школьников (школьного этапа) разработаны в соответствии ФГОС и Всероссийских методических рекомендаций.

Просмотр содержимого документа
«8 кл История Задания для учеников»

Всероссийская олимпиада школьников по истории

в 2018-2019 уч. г.

( школьный этап)

8 класс

ВСЕ ОТВЕТЫ ОЛИМПИАДЫ ЗАПИШИТЕ В БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ



1.Выполните тестовые задания. Выберите один правильный ответ.

1.1 К ка­ко­му веку от­но­сит­ся правление князя Ва­си­лия III?

  1) XIII в. 2) XIV в. 3) XVI в. 4) XVII в.

1.2 Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий от­но­сит­ся к XVII в.?

  1) ре­фор­ма патриарха Никона 2) ре­фор­мы Избранной рады

3) учре­жде­ние коллегий 4) созыв Сто­гла­во­го собора

1.3 Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

  1) учреждение патриаршества в России 2) изменение церковных обрядов

3) отделение церкви от государства 4) передача церковной земельной собственности государству

 1.4 Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одним из след­ствий Смуты в Рос­сий­ском государстве?

  1) при­со­еди­не­ние к Рос­сии по­бе­ре­жья Бал­тий­ско­го моря от Вы­бор­га до Риги

2) рас­пад Ли­вон­ско­го ордена 3) утра­та Рос­си­ей Смоленска

4) об­ра­зо­ва­ние Речи Посполитой

 1.5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда происходили описываемые события.

«Узнав о формировании второго земского ополчения в Нижнем Новгороде и не имея возможности противодействовать этому, обеспокоенные интервенты обратились к патриарху Гермогену с требованием, чтобы он осудил подобное начинание. Патриарх отказался это сделать. Более того, по свидетельству летописца, он в сердцах проклял обратившихся к нему по поручению Гонсевского московских бояр как "окаянных изменников". Тогда его и начали «морить голодом». Вскоре Гермоген умер».

  1) 1380 г. 2) 1480 г. 3) 1612 г. 4) 1812 г.

1.6 В чем состояла особенность формирования сословий в Западной Европе, в отличии от процесса формирования сословий в России?

1. В Европе сословия не стремились к юридической защите своих прав

2.В Европе сословия были полностью зависимы от государственной власти

3. В Европе сформировалась корпоративная сплоченность сословий, что повлияло на возникновение парламентсикх структур

4. В Европе была развита кастовая система отношений


Задание 2 . О ком идёт речь в данных отрывках? Ответ впишите в таблицу.

2.1. Тверской купец, путешественник. Совершил "хождение" в Персию, Индию

(1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат,

Турцию. Автор путевых записок "Хождение за три моря".

Ответ:______________________________________________

2.2. Нижегородский посадский человек, с сентября 1611 года земский староста. Инициатор и

один из руководителей Второго ополчения 1611-12 гг. В сражениях за Москву против

польского гарнизона проявил личную храбрость. В 1612-13 гг. член земского

правительства ("Совета всей земли"). В 1613 году вошел в состав Боярской думы

(пожалован в думные дворяне).

Ответ: ___________________________________________________

2.3. Патриарх Московский и всея Руси в 1652-67 гг. Провел церковные реформы с целью

унификации богослужения и церковных текстов.

Ответ:__________________________________________________

2.4. Патриарх, отец русского царя

Ответ:__________________________________________



Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) Фреска, миниатюра, мозаика, икона____________________________________________

Б) Челобитный, Разрядный, Посольский, Поместный__________________________________

В).Адашев, митрополит Макарий, А.Курбский, И.Висковатый_______________________________

Г).Барма, Постник, Федор Конь_________________________________________________________

Д). 1564 г., 1569 г., 1570 г., 1572 г._______________________________________________________



Задание 4.

4.1.Выберите из списка города, утраченные после неудачной Ливонской войны и возвращенные России по Тявзинскому мирному договору 1595 г. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Новгород 2.Ивангород 3. Ям 4. Псков. 5. Кострома 6.Корела

Ответ:______________________

4.2.Выберите из списка характеристики, которые относятся к правлению Бориса Годунова. Запишите цифры, по которыми они указаны.

1. Борис Годунов был прямым законным наследником Ивана IV

2.Борис Годунов был избран на престол Земским собором.

3.Борис продолжал жестокую политику Ивана Грозного, официально восстановил опричнину.

4.Сестра Бориса Годунова была женой царя Федора Ивановича.

5.Борис Годунов был сторонником отказа от торговли с иностранными государствами

6.Борис Годунов способствовал учреждению в России патриаршества.

Ответ:___________________



Задание 5

5.1. В перечне представлены особенности формирования единого государства, характерные для истории России и истории Западной Европы.

Черты, характерные для России, обозначьте цифрой 1;

черты характерные для Западной Европы, обозначьте цифрой 2.

А) важным фактором объединения была необходимость освобождения страны от внешней зависимости

Б) формирование государства происходило при увеличении численности свободных крестьян

В) господство натурального хозяйства – отличительная черта развития экономических отношений

Г) отсутствие тесных хозяйственных связей между районами страны

Д) развитие рынка стало важной предпосылкой формирования государства

Е) стремление городов к получению защиты и поддержки со стороны государства

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 6.

6.1 Установите со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сии и событиями, свя­зан­ны­ми с их деятельностью: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 ПРАВИТЕЛИ РОССИИ

 

СОБЫТИЯ

А) Иван III

Б) Ва­си­лий III

В) Иван IV

 

1) со­зда­ние пер­во­го об­ще­рус­ско­го Судебника

2) при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смоленска

3) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

4) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в России

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

6.2 Установите соответствие между событиями и годами.



СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) открытие Америки Христофором Колумбом

1) 1505 г.

Б) присоединение Пскова к Российскому государству

2) 1510 г.

В) начало княжения Ивана 3

3) 1462 г.


4)1492 г.

6.3. Установите соответствие между понятием и его определением

Понятия

Определения

А) уезд

1) система содержания лиц за счет местного населения

Б) дворянство

2) крупнейшая территориальная единица в объединенном Российском государстве.

В) кормление

3) правящая верхушка московского общества; представители старых боярских родов


4)привилегированное служилое сословие, получавшее на период службы земельное владение от государя



Задание 7.

7.1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

  1) присоединение Новгорода к Москве 2) нашествие хана Батыя

3) принятие первого Судебника 4) Присоединение Смоленска


7.2 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) принятие Соборного уложения 2) начало Ливонской войны

3) избрание на царство Михаила Романова 4) объединение Левобережной Украины с Россией

Задание 8

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В

Г





Задание 9. Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1.Борис Годунов обладал качествами, необходимыми для управления страной.

2.Борис Годунов не принадлежал по своему происхождению ни к Рюриковичам, ни к Гедиминовичам.

3.Борис Годунов был умен и образован.

4.Борис Годунов не имел законных прав на престол.


Положение

Факт

Положение

Факт





Задание 10. Рассмотрите изоб­ра­же­ния и вы­пол­ни­те задание.

1.Ука­жи­те город, в ко­то­ром на­хо­дит­ся изображённый памятники и век, в котором построен памятник.

2.Напишите название памятника

3.Назовите архитектурный стиль изображенного памятника.



Задание 11. .Рассмотрите схему.

На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

  1) Е. И. Пугачёва 2) С. Т. Разина 3) К. А. Булавина 4) И. И. Болотникова




Задание 12.Укажите век, к которому относятся описанные в отрывке события. Назовите династию русских царей, один из представителей которой упомянут в данном отрывке.

Из сочинения историка.

«Смутное время было закончено с большими территориальными потерями для Руси. Смоленск был утрачен на долгие десятилетия, западная и значительная часть восточной Карелии захвачены шведами. Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны.

Россия уже была одной из самых больших стран мира, но всё ещё отставала по темпам развития экономики от западноевропейских стран. Осознание необходимости изменений в жизни страны подталкивало к изучению и внедрению лучших сторон европейского опыта. На русскую службу начали приглашаться иностранные специалисты. Они были необходимы для того, чтобы помочь использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства. Так, на основе западноевропейских образцов при Алексее Михайловиче был принят первый в русской армии воинский устав. Организовать в Москве производство оружия (пушечный завод) и построить первый русский военный корабль «Орёл» помогали голландские специалисты. Уже в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев. Иностранцы в Москве жили по своим обычаям, для чего была создана Немецкая слобода — «Кукуй»».









8


Просмотр содержимого документа
«Бланк ответов олимпиады для учеников»

Бланк ответов олимпиады для учеников

Фамилия_____________________________Имя_________________________Класс___________


Задание 1.

1

2

3

4

5

6







Задние 2.

2.1


2.2


2.3


2.4


Задание 3.

А



Б



В



Г



Д



Задание 4.

4.1


4.2


Задание 5.

А

Б

В

Г

Д

Е







Задание 6.

6.1


6.2


6.3


Задание 7.

7.1


7.2


Задание 8.

А

Б

В

Г





Задание 9.

Положение

Факт

Положение

Факт





Задание 10.

1.


2


3


Задание 11.


Задание 12.

Век


Династия




Просмотр содержимого документа
«Для учителей Бланк ответов к олимп 8 кл»

Бланк ответов ИТОГО: 100 баллов


Задание 1. За каждый правильный ответ – 3 балла. Максимум 18 баллов.

1

2

3

4

5

6

3

1

2

3

3

3

Задние 2. По 4 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 16

2.1

А. Никитин

2.2

. К. Минин

2.3

Никон

2.4

Филарет

Задание 3. За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум –20 баллов

А

Жанры древнерусской живописи.

Б

Название приказов, созданных в ходе реформ Избранной Рады.

В

.Наиболее активные и известные деятели Избранной Рады

Г

Имена русских зодчих XVI века

Д

Все даты связаны с опричниной.



Задание 4. За правильный ответ - 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, максимальный – 4 балла.

4.1

236

4.2

246


Задание 5. Ответ оценивается: за правильный ответ - 6 баллов, при одной ошибке – 5 баллов, при двух ошибках -4 балла, при трех ошибках - 3 балла, четыре ошибки – 2 балла, более четырех – 0 баллов

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

2


Задание 6. Ответ оценивается: за правильный ответ - 2 балла, при одной ошибке – 1 балл.

Максимально за задание 6 – 6 баллов

6.1

123

6.2

246

6.3

241


Задание 7.

3 балла за правильную последовательность, 2 балла за правильную последовательность двух цифр.

Максимально за задание 6 – 6 баллов.

7.1

2134

7.2

2314


Задание 8. За правильный ответ – 4 балла, при одной ошибке – 3 балла, при двух ошибках -2 балла, при трех ошибках - 0 баллов

А

Б

В

Г

3

1

4

2


Задание 9. За правильный ответ - 4 балла, при одной ошибке – 3 балла, при двух ошибках -2 балл, три ошибки -0 баллов

Положение

Факт

Положение

Факт

1

3

4

2


Задание 10. Ответ: 1. Москва, 16 век – Указан город – 1 балл, век – 2 балл, всего 2 балла

2.Колокольня Ивана Великого-3 балла

3.Шатровый стиль.-3 балла

За правильный ответ - 8 баллов.



1.

Москва, 16 век -2 балла

2

Колокольня Ивана Великого-3 балла

3

Колокольня Ивана Великого-3 балла


Задание 11. 2 балла за правильный ответ

4


Задание 12. Ответ: XVII век - 3 балла, Династия Романовых - 3 балла – итого 6 баллов.


Век

XVII век

Династия

Романовых

ИТОГО: 100 баллов



Просмотр содержимого документа
«Ключи к олимпиаде 8 кл история»

Ключи к олимпиаде

Всероссийская олимпиада школьников по истории

в 2018-2019 уч. г.

( школьный этап)

8 класс

1.Выполните тестовые задания. Выберите один правильный ответ. Ответы впишите в таблицу. 3 балла за правильный ответ.

1.1 К ка­ко­му веку от­но­сит­ся правление князя Ва­си­лия III?

  1) XIII в. 2) XIV в. 3) XVI в. 4) XVII в.

Правильный ответ указан под номером 3.

1.2 Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий от­но­сит­ся к XVII в.?

  1) ре­фор­ма патриарха Никона 2) ре­фор­мы Избранной рады

3) учре­жде­ние коллегий 4) созыв Сто­гла­во­го собора

Правильный ответ: 1.

1.3 Что из названного стало результатом реформ Никона в XVII в.?

  1) учреждение патриаршества в России 2) изменение церковных обрядов

3) отделение церкви от государства 4) передача церковной земельной собственности государству

 Правильный ответ указан под номером 2.

1.4 Что из пе­ре­чис­лен­но­го стало одним из след­ствий Смуты в Рос­сий­ском государстве?

  1) при­со­еди­не­ние к Рос­сии по­бе­ре­жья Бал­тий­ско­го моря от Вы­бор­га до Риги

2) рас­пад Ли­вон­ско­го ордена 3) утра­та Рос­си­ей Смоленска

4) об­ра­зо­ва­ние Речи Посполитой

 Правильный ответ указан под номером 3.

1.5. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда происходили описываемые события.

«Узнав о формировании второго земского ополчения в Нижнем Новгороде и не имея возможности противодействовать этому, обеспокоенные интервенты обратились к патриарху Гермогену с требованием, чтобы он осудил подобное начинание. Патриарх отказался это сделать. Более того, по свидетельству летописца, он в сердцах проклял обратившихся к нему по поручению Гонсевского московских бояр как "окаянных изменников". Тогда его и начали «морить голодом». Вскоре Гермоген умер».

  1) 1380 г. 2) 1480 г. 3) 1612 г. 4) 1812 г.

 Правильный ответ указан под номером 3.

1.6 В чем состояла особенность формирования сословий в Западной Европе, в отличии от процесса формирования сословий в России?

1. В Европе сословия не стремились к юридической защите своих прав

2.В Европе сословия были полностью зависимы от государственной власти

3. В Европе сформировалась корпоративная сплоченность сословий, что повлияло на возникновение парламентсикх структур

4. В Европе была развита кастовая система отношений

Ответ: 3


1

2

3

4

5

6








Задание 2 . О ком идёт речь в данных отрывках? Ответ впишите в таблицу.

2.1. Тверской купец, путешественник. Совершил "хождение" в Персию, Индию

(1468-74). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат,

Турцию. Автор путевых записок "Хождение за три моря".

Ответ:______________________________________________

2.2. Нижегородский посадский человек, с сентября 1611 года земский староста. Инициатор и

один из руководителей Второго ополчения 1611-12 гг. В сражениях за Москву против

польского гарнизона проявил личную храбрость. В 1612-13 гг. член земского

правительства ("Совета всей земли"). В 1613 году вошел в состав Боярской думы

(пожалован в думные дворяне).

Ответ: ___________________________________________________

2.3. Патриарх Московский и всея Руси в 1652-67 гг. Провел церковные реформы с целью

унификации богослужения и церковных текстов.

Ответ:__________________________________________________

2.4. Патриарх, отец русского царя

Ответ:__________________________________________


1

2

3

4






ОТВЕТЫ: Задание 2 (По 4 балла за каждый верный ответ. Максимальный балл – 16)

1. А. Никитин

2. К. Минин

3. Никон

4. Филарет



Задание 3. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) Фреска, миниатюра, мозаика, икона____________________________________________

Б) Челобитный, Разрядный, Посольский, Поместный__________________________________

В).Адашев, митрополит Макарий, А.Курбский, И.Висковатый_______________________________

Г).Барма, Постник, Федор Конь_________________________________________________________

Д). 1564 г., 1569 г., 1570 г., 1572 г._______________________________________________________

(За каждый правильный ответ – 4 балла. Максимум –20 баллов)

Ответ А) Жанры древнерусской живописи.

Б) Название приказов, созданных в ходе реформ Избранной Рады.

В).Наиболее активные и известные деятели Избранной Рады

Г).Имена русских зодчих XVI века

Д),Все даты связаны с опричниной.

Задание 4.

4.1.Выберите из списка города, утраченные после неудачной Ливонской войны и возвращенные России по Тявзинскому мирному договору 1595 г. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Новгород 2.Ивангород 3. Ям 4. Псков. 5. Кострома 6.Корела

Ответ:______________________

Ответ: 236

4.2.Выберите из списка характеристики, которые относятся к правлению Бориса Годунова. Запишите цифры, по которыми они указаны.

1. Борис Годунов был прямым законным наследником Ивана IV

2.Борис Годунов был избран на престол Земским собором.

3.Борис продолжал жестокую политику Ивана Грозного, официально восстановил опричнину.

4.Сестра Бориса Годунова была женой царя Федора Ивановича.

5.Борис Годунов был сторонником отказа от торговли с иностранными государствами

6.Борис Годунов способствовал учреждению в России патриаршества.

Ответ:___________________

Ответ: 246

Ответ оценивается: за правильный ответ - 2 балла, при одной ошибке – 1 балл, максимальный – 4 балла.

Задание 5

5.1. В перечне представлены особенности формирования единого государства, характерные для истории России и истории Западной Европы. Черты, характерные для России, обозначьте цифрой 1; черты характерные для Западной Европы, обозначьте цифрой 2.

А) важным фактором объединения была необходимость освобождения страны от внешней зависимости

Б) формирование государства происходило при увеличении численности свободных крестьн

В) господство натурального хозяйства – отличительная черта развития экономических отношений

Г) отсутствие тесных хозяйственных связей между районами страны

Д) развитие рынка стало важной предпосылкой формирования государства

Е) стремление городов к получению защиты и поддержки со стороны государства

Ответ:



А

Б

В

Г

Д

Е









Ответ: 121122

Ответ оценивается: за правильный ответ - 6 баллов, при одной ошибке – 5 баллов, при двух ошибках -4 балла, при трех ошибках - 3 балла, четыре ошибки – 2 балла, более четырех – 0 баллов

Задание 6.

6.1 Установите со­от­вет­ствие между пра­ви­те­ля­ми Рос­сии и событиями, свя­зан­ны­ми с их деятельностью: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ПРАВИТЕЛИ РОССИИ

 

СОБЫТИЯ

А) Иван III

Б) Ва­си­лий III

В) Иван IV

 

1) со­зда­ние пер­во­го об­ще­рус­ско­го Судебника

2) при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смоленска

3) созыв пер­во­го Зем­ско­го собора

4) учре­жде­ние пат­ри­ар­ше­ства в России

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

Пояснение.

А) Иван III — со­зда­ние пер­во­го об­ще­рус­ско­го Судебника.

Б) Ва­си­лий III — при­со­еди­не­ние к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству Смоленска.

В) Иван IV — созыв пер­во­го Зем­ско­го собора.

 

Ответ: 123.

Ответ оценивается: за правильный ответ - 2 балла, при одной ошибке – 1 балл,

6.2 Установите соответствие между событиями и годами.



СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) открытие Америки Христофором Колумбом

1) 1505 г.

Б) присоединение Пскова к Российскому государству

2) 1510 г.

В) начало княжения Ивана 3

3) 1462 г.


4)1492 г.

Ответ: 423

Ответ оценивается: за правильный ответ - 2 балла, при одной ошибке – 1 балл.

6.3. Установите соответствие между понятием и его определением

Понятия

Определения

А) уезд

1) система содержания лиц за счет местного населения

Б) дворянство

2) крупнейшая территориальная единица в объединенном Российском государстве.

В) кормление

3) правящая верхушка московского общества; представители старых боярских родов


4)привилегированное служилое сословие, получавшее на период службы земельное владение от государя

Ответ: 2 41

Ответ оценивается: за правильный ответ - 2 балла, при одной ошибке – 1 балл.

Максимально за задание 6 – 6 баллов

Задание 7.

7.1 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

  1) присоединение Новгорода к Москве 2) нашествие хана Батыя

3) принятие первого Судебника 4) Присоединение Смоленска



Ответ: 2134 – 3 балла за правильную последовательность, 2 балла за правильную последовательность двух цифр.



7.2 Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) принятие Соборного уложения 2) начало Ливонской войны

3) избрание на царство Михаила Романова 4) объединение Левобережной Украины с Россией

 Ответ: 2314. 3 балла за правильную последовательность, 2 балл за правильную последовательность двух цифр.

Всего за задание 7 максимально 6 баллов

Задание 8

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

 Перечень событий (процессов)

А) Столетняя война

Б) Образование Древнерусского государства

В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в.

Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А

Б

В

Г







Правильный ответ: 3142

За правильный ответ – 4 балла, при одной ошибке – 3 балла, при двух ошибках -2 балла, при трех ошибках - 0 баллов


Задание 9. Перед вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.

1.Борис Годунов обладал качествами, необходимыми для управления страной.

2.Борис Годунов не принадлежал по своему происхождению ни к Рюриковичам, ни к Гедиминовичам.

3.Борис Годунов был умен и образован.

4.Борис Годунов не имел законных прав на престол.


Положение

Факт

Положение

Факт

1

3

4

2


Ответ: 1342



За правильный ответ - 4 балла, при одной ошибке – 3 балла, при двух ошибках -2 балл, три ошибки -0 баллов

Задание 10. Рассмотрите изоб­ра­же­ния и вы­пол­ни­те задание.

1.Ука­жи­те город, в ко­то­ром на­хо­дит­ся изображённый памятники и век, в котором построен памятник.

2.Напишите название памятника

3.Назовите архитектурный стиль изображенного памятника.



Ответ: 1. Москва, 16 век – Указан город – 1 балл, век – 2 балл, всего 2 балла

2.Колокольня Ивана Великого-3 балла

3.Шатровый стиль.-3 балла

За правильный ответ - 8 баллов.

Задание 11. .Рассмотрите схему.

На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

 

1) Е. И. Пугачёва 2) С. Т. Разина

3) К. А. Булавина 4) И. И. Болотникова

Пояснение. Ответ: 4 – 2 балла за правильный ответ

Задание 12.Укажите век, к которому относятся описанные в отрывке события. Назовите династию русских царей, один из представителей которой упомянут в данном отрывке.

Из сочинения историка.

«Смутное время было закончено с большими территориальными потерями для Руси. Смоленск был утрачен на долгие десятилетия, западная и значительная часть восточной Карелии захвачены шведами. Для восстановления утраченных в годы Смуты международных позиций Россия на протяжении всего века вела войны как с европейскими государствами (Речью Посполитой, Швецией), так и со странами Востока (Крымским ханством и Турцией), что во многом способствовало усилению западного влияния на внутреннюю жизнь страны.

Россия уже была одной из самых больших стран мира, но всё ещё отставала по темпам развития экономики от западноевропейских стран. Осознание необходимости изменений в жизни страны подталкивало к изучению и внедрению лучших сторон европейского опыта. На русскую службу начали приглашаться иностранные специалисты. Они были необходимы для того, чтобы помочь использовать европейский опыт, как при подготовке к войнам, так и для организации производства. Так, на основе западноевропейских образцов при Алексее Михайловиче был принят первый в русской армии воинский устав. Организовать в Москве производство оружия (пушечный завод) и построить первый русский военный корабль «Орёл» помогали голландские специалисты. Уже в середине века в Москве проживало около 1,5 тысяч западноевропейцев. Иностранцы в Москве жили по своим обычаям, для чего была создана Немецкая слобода — «Кукуй»».

Ответ: XVII век - 3 балла, Династия Романовых - 3 балла – итого 6 баллов.

ИТОГО: 100 баллов








10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!