СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всероссийская акция : "Малые города и села России"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Всероссийская акция : "Малые города и села России"»

Лекция на тему: « Малые города и села России: горизонты развития»

Лекция на тему: « Малые города и села России: горизонты развития»

О, перекрёсток детства! В мир безбрежный, В его простор желанный, неизбежный, На юг, на север, запад и восток Идут дома. Мой санный и тележный. Мой летом травяной, зимою снежный, Мой деревянный, с виду безмятежный Садово – огородный городок…  В. Берестов.

О, перекрёсток детства!

В мир безбрежный,

В его простор желанный, неизбежный,

На юг, на север, запад и восток

Идут дома. Мой санный и тележный.

Мой летом травяной, зимою снежный,

Мой деревянный, с виду безмятежный

Садово – огородный городок…

В. Берестов.

Самые красивые места и города России? Естественно, что каждый может ответить на этот вопрос по-своему. Для кого-то самым красивым местом является излучина речки, где приятно посидеть с удочкой на берегу, для кого-то самый красивый город - это его родной город. Как говорится, сколько людей, столько и мнений. Однако есть в нашей стране такие места и города, в отношении которых мнения многих людей совпадают .

Самые красивые места и города России?

Естественно, что каждый может ответить

на этот вопрос по-своему. Для кого-то

самым красивым местом является

излучина речки, где приятно посидеть с

удочкой на берегу, для кого-то самый

красивый город - это его родной город.

Как говорится, сколько людей, столько

и мнений. Однако есть в нашей стране

такие места и города, в отношении

которых мнения многих людей совпадают .

В таких местах и городах, как правило, сплелись воедино история, география, архитектура и природа. И недаром данное единство мнений выражается самым простым способом : люди едут и едут в такие места, чтобы ещё раз насладиться красотой и искусством своих предков.  Ярославль

В таких местах и городах,

как правило, сплелись

воедино история,

география, архитектура и

природа. И недаром

данное единство мнений

выражается самым

простым способом : люди

едут и едут в такие места,

чтобы ещё раз насладиться

красотой и искусством своих

предков.

Ярославль

Содержание элективного курса « Города России» позволяет познакомить обучающихся с крупными и малыми городами России и их ролью. Рассматривая особенности истории возникновения, географического положения, функций городов, а также основных этапах их роста, обучающиеся получают первоначальные знания по урбанистике. Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения разных профилей.  Псков

Содержание элективного курса « Города России» позволяет познакомить обучающихся с крупными и малыми городами России и их ролью. Рассматривая особенности истории возникновения, географического положения, функций городов, а также основных этапах их роста, обучающиеся получают первоначальные знания по урбанистике.

Данный курс может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения разных профилей.

Псков

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: географическими картами, дополнительной литературой, рисунками и т.д. Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную)работу обучающихся.

Содержание курса

предполагает работу с

разными источниками

информации:

географическими

картами, дополнительной

литературой, рисунками и

т.д. Содержание каждой

темы курса включает

в себя самостоятельную

(индивидуальную)работу

обучающихся.

Цель курса: создание условий для формирования и развития у обучающихся интереса к изучению городов России и родного края, к самостоятельному приобретению знаний; развитие творческих способностей и коммуникационных навыков.

Цель курса: создание

условий для

формирования и

развития у обучающихся

интереса к изучению

городов России и

родного края, к

самостоятельному

приобретению знаний;

развитие творческих

способностей и

коммуникационных навыков.

Задачи курса: - расширение знаний по экономической и социальной географии; - развитие творческой активности; - вовлечение обучающихся в активную практическую деятельность при изучении истории возникновения, географического положения, функций городов; - формирование навыков работы с географической литературой.

Задачи курса:

- расширение знаний по

экономической и

социальной географии;

- развитие творческой

активности;

- вовлечение

обучающихся в активную

практическую

деятельность при

изучении истории

возникновения,

географического положения,

функций городов;

- формирование навыков

работы с географической

литературой.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать: понятия «город» и «урбанизация», «городская агломерация»; классификацию городов; историю возникновения и развития городов; выгодность ГП городов; должны уметь: использовать дополнительную литературу, карты для  составления характеристики городов; использовать материалы городских  интернет-сайтов и др.

В результате изучения

курса обучающиеся

должны знать:

  • понятия «город» и

«урбанизация», «городская

агломерация»;

  • классификацию городов;
  • историю возникновения и развития городов;
  • выгодность ГП городов;

должны уметь:

  • использовать дополнительную литературу, карты для

составления характеристики городов;

  • использовать материалы городских

интернет-сайтов и др.

Курс предназначен для обучающихся 9х классов, рассчитан на 17 часов (1час в неделю);даёт представление о том, какие прекрасные города и замечательные места есть в нашей стране!

Курс предназначен для

обучающихся 9х классов,

рассчитан на 17 часов

(1час в неделю);даёт

представление о том,

какие прекрасные города

и замечательные места

есть в нашей стране!

Приоритетные направления в  изучении элективного курса.    В качестве приоритетных направлений в преподавании курса выделяются следующие: развитие способностей обучающихся, относящихся к их взаимодействию с миром природы; развитие интереса к познанию природных объектов и явлений; способности чувствовать их красоту и значимость для жизни человека; 2) учёт региональных особенностей в содержании курса (в рамках изучения предмета «География Вологодской области»); 3) научный метод познания как основная идея интеграции знаний и как основа для формирования приёмов самостоятельной познавательной деятельности школьников; 4) интеграция в элективный курс элементов информатики; 5) открытость содержания образования ( внедрение в учебный процесс внешкольной информации; подготовка обучающихся к жизни в информационном обществе); 6) формирование коммуникативных умений ( широкое использование групповой работы обучающихся, ведение диалога , аргументация собственных суждений).

Приоритетные направления в изучении элективного курса.

В качестве приоритетных направлений в преподавании курса выделяются следующие:

  • развитие способностей обучающихся,

относящихся к их взаимодействию с миром природы; развитие интереса к познанию природных объектов и явлений; способности чувствовать их красоту и значимость для жизни человека;

2) учёт региональных особенностей в содержании курса (в рамках изучения предмета «География Вологодской области»);

3) научный метод познания как основная идея интеграции знаний и как основа для формирования приёмов самостоятельной познавательной деятельности школьников;

4) интеграция в элективный курс элементов информатики;

5) открытость содержания образования ( внедрение в учебный процесс внешкольной информации; подготовка обучающихся к жизни в информационном обществе);

6) формирование коммуникативных умений ( широкое использование групповой работы обучающихся, ведение диалога , аргументация собственных суждений).

Тематическое планирование №  1   2   3      4      Тема курса Введение. Города- цивилизационные центры Земли.  Особенности урбанизации в России.  1.Своеобразие и противоречия урбанизации в РФ.  2.Пространственные закономерности урбанизации. Функции городов, планировочная структура.  1.Функции городов.  2.Планировочная структура города.  3.Экологическое состояние городской среды как результат действия урбанизации. Русские столицы- Москва и С- Петербург.  1.Москва.  2.Санкт- Петербург- «окно в Европу».  Часы  1   2  3     2

Тематическое планирование

1

2

3

4

Тема курса

Введение. Города- цивилизационные центры Земли.

Особенности урбанизации в России.

1.Своеобразие и противоречия урбанизации в РФ.

2.Пространственные закономерности урбанизации.

Функции городов, планировочная структура.

1.Функции городов.

2.Планировочная структура города.

3.Экологическое состояние городской среды как результат действия урбанизации.

Русские столицы- Москва и С- Петербург.

1.Москва.

2.Санкт- Петербург- «окно в Европу».

Часы

1

2

3

2

 5  6       7 Города регионов России.  1.Города центральной России и Европейского Севера.  2.Города Поволжья и Европейского Юга.  3.Города Урала.  4.Города Сибири и Дальнего Востока. Города Вологодской области.  1.Город Вологда.  2.Город Череповец.  3. Великий Устюг. Сокол.  4.Города районного подчинения. Характеристика своего райцентра(Белозерска). Итоговое занятие.   Итого: 17 часов. 4      4      1

5

6

7

Города регионов России.

1.Города центральной России и Европейского Севера.

2.Города Поволжья и Европейского Юга.

3.Города Урала.

4.Города Сибири и Дальнего Востока.

Города Вологодской области.

1.Город Вологда.

2.Город Череповец.

3. Великий Устюг. Сокол.

4.Города районного подчинения.

Характеристика своего райцентра(Белозерска).

Итоговое занятие.

Итого: 17 часов.

4

4

1

 Города- удивительное творение рук, ума, таланта человека.  Современные города- цивилизационные центры Земли, сосредоточение материальных, культурных и исторических ценностей, основных событий культурной и политической жизни. Город-место притяжения людей .  Суздаль

Города- удивительное творение рук, ума, таланта человека.

Современные города- цивилизационные центры Земли, сосредоточение материальных, культурных и исторических ценностей, основных событий культурной и политической жизни. Город-место притяжения людей .

Суздаль

Проблема малых городов  Малые города – органическая часть сельской местности, столь обширной в стране. Они лучше, нежели крупные центры, сохраняют своеобразие, несут печать истории, отражают специфику окружающей их местности, близки к природе. Особенно представительны две типологические группы малых городов- это местные центры, возглавляющие административные районы, и узкоотраслевые центры- промышленные ( например, лесопромышленные, горнодобывающие).

Проблема малых городов

Малые города – органическая часть сельской местности, столь обширной в стране. Они лучше, нежели крупные центры, сохраняют своеобразие, несут печать истории, отражают специфику окружающей их местности, близки к природе. Особенно представительны две типологические группы малых городов- это местные центры, возглавляющие административные районы, и узкоотраслевые центры- промышленные ( например, лесопромышленные, горнодобывающие).

  Но малые города в большинстве случаев не в силах преодолеть трудности на пути активизации и пребывают в состоянии застоя, а местами и деградации. Важной проблемой в современных условиях является преодоление экономической недостаточности, социальных изъянов и неблагоустроенности малых городов, всемерное усиление их привлекательных сторон.  Местные центры- это как бы своего рода «столицы в миниатюре».Одна из причин оскудения этой группы малых городов – упадок сельского хозяйства, делающий весьма узкой и скудной экономическую базу таких городов. Необходимым условием их совершенствования является развитие социальной сферы, активизации их административной функции.  Пока явно недостаточно используются возможности малых городов для их развития в качестве центров туризма, отдыха. В будущем планируется больше уделять внимания этому направлению, так как велик рекреационный потенциал множества малых городов, в том числе и таких городов нашей области, как Тотьма, Кириллов, Белозерск, ,Устюжна.

Но малые города в большинстве случаев не в силах преодолеть трудности на пути активизации и пребывают в состоянии застоя, а местами и деградации. Важной проблемой в современных условиях является преодоление экономической недостаточности, социальных изъянов и неблагоустроенности малых городов, всемерное усиление их привлекательных сторон.

Местные центры- это как бы своего рода «столицы в миниатюре».Одна из причин оскудения этой группы малых городов – упадок сельского хозяйства, делающий весьма узкой и скудной экономическую базу таких городов. Необходимым условием их совершенствования является развитие социальной сферы, активизации их административной функции.

Пока явно недостаточно используются возможности малых городов для их развития в качестве центров туризма, отдыха. В будущем планируется больше уделять внимания этому направлению, так как велик рекреационный потенциал множества малых городов, в том числе и таких городов нашей области, как Тотьма, Кириллов, Белозерск, ,Устюжна.

 Презентацию подготовила учитель ИЗО и черчения Викберг Наталья Васильевна  Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила учитель

ИЗО и черчения

Викберг Наталья Васильевна

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!