СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всеобщая история. 9 класс.План-конспект открытого урока.Тема: Германи

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Всеобщая история. 9 класс.План-конспект открытого урока.Тема: Германия

Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история. 9 класс.План-конспект открытого урока.Тема: Германи»






Открытый урок


Всеобщая история. 9 класс.



Тема: Германия



















Всеобщая история. 9 класс.

План-конспект открытого урока

Тема: Германия


Ожидаемые результаты. После урока обучающиеся должны:

-давать характеристику экономического положения Германии в 19 веке;

-раскрывать особенности объединительного процесса немецких государств;

-характеризовать деятельность Бисмарка;

-анализировать последствия объединения Германии;

- уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать документы, сравнивать, оценивать исторические явления, вырабатывать навыки ораторского искусства , выступать с презентациями;

- уважительно относится к истории других стран.

Основные понятия и термины: канцлер, Северогерманский союз, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу», юнкеры, прусский путь развития

Основные даты:

-1815г.-создание Германского союза;

-1834г-создание немецкого таможенного союза;

-март 1848г.-революция в Берлине;

-1866г.-образование Северогерманского союза.

Личности: Отто фон Бисмарк, Вильгельм I

Мотивация: Раскрытие противоречивых сторон процесса объединения страны: с одной стороны объединение способствовало созданию централизованного государства; с другой – германская политика стала очагом нестабильности в Европе, приведшая к двум мировым войнам

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийные презентации, учебник.

Тип урока: комбинированный.

Метод: проблемно-поисковый

Ход урока.

I.  Орг. момент.

II.  Проверка домашнего задания (работа по карточкам).

1 вариант

1.Год наиболее значимого экономического кризиса?

А) 1846 г. Б) 1847 г. В) 1848 г. Г) 1849 г.

2.Кто был военным министром в 1848 г.?

А) Ламартин Б) Гизо

В) Луи Наполеон Бонапарт Г) Кавеньяк

3.Кем приходился Наполеон III Наполеону I

А) сыном Б) племянником В) внуком Г) братом

4.Что получила Франция за помощь королевству Пьемонт в его борьбе с Австрией?

А) Савойю и Ниццу Б) Ломбардию

В) Корсику Г) Сардинию

5.Укажите дату открытия Всемирной промышленной выставки в Париже:

А) 1859г. Б) 1867г. В) 1855г. Г) 1878г.

2 вариант

1.Революция 1848 г. вспыхнула в :

А) январе Б) феврале В) марте Г) апреле

2.Укажите даты второй республики во Франции:

А) 1848-1852г. Б) 1848-1858г.

В) 1846-1852г. Г) 1850-1852г.

3.Луи Наполеон стал императором в :

А) 1851 г. Б) 1852 г. В) 1853 г. Г) 1854 г.

4.Против этой страны армия Второй империи не воевала:

А) Англии Б) Австрии В) России Г) Италии

5.Кому принадлежат слова «Империя-это мир»?

А) Ламартину Б) Гизо

В) Наполеону III Г) Кавеньяку


III.  Постановка проблемного вопроса

План.


  1. Германский союз

  2. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны

  3. Революция в Германии 1848 года

  4. Начало объединения Германии. Отто фон Бисмарк

1 вопрос. Германский союз

Рассказ учителя. Германский союз не ставил своей целью ни экономического, ни политического объединения немецкого народа, а являлся средством для сохранения старых порядков. К тому же, Союз не мог стать прочным: сильнейшими его членами были Австрия и Пруссия, соперничавшие между собой за лидерство в Союзе. Иными словами, Германия оставалась раздробленной страной.

Подумайте, какая главная политическая задача могла стоять перед немецким народом в середине XIX в.? (Немецкий народ видел главную цель в объединении страны)

Давайте посмотрим, как эта проблема решалась в германских государствах.

Рассказ учителя. Вопрос объединения страны - главный вопрос в жизни немцев в XIX в.

В первой половине XIX в. Германия оставалась аграрной страной. Многие города несли на себе отпечаток средневековья – жизнь текла неторопливо. И население редко превышало 4-5 тыс. жителей. Однако реформы не прошли бесследно, да и время брало свое. Капиталистические методы ведения хозяйства внедряются и в сельское хозяйство, и в промышленность.

  Прочитать выдержки о раздробленности Германии из документа на стр. 147 учебника.

Задание. Какие препятствия лежали на пути развития индустриального общества Германии и какие меры принимались для их устранения в области экономического развития?

2 вопрос. Экономическое развитие Германии и проблема объединения страны

Презентация: Экономическое развитие Гемании в 19 веке

Каковы цели создания Таможенного союза?

Создан в 1834 г. Таможенный союз (по инициативе Пруссии). Начало формирования экономического единства Германии при сохранении государственной раздробленности

Выводы: 1. Раздробленность Германии являлась серьезным препятствием на пути дальнейшего развития индустриального общества.

В 1834 г. по инициативе Пруссии был создан Немецкий таможенный союз, объединивший 18 государств.

2. Создание Таможенного союза имело большое значение для экономического объединения немецких государств: на дорогах Северной Германии уничтожили шлагбаумы, были сняты все таможенные ограничения в торговле.

Таким образом, создание Таможенного союза способствовало экономическому объединению Германии и дальнейшему развитию индустриального общества.

3 вопрос. Революция в Германии 1848 года

Беседа с классом. Тем не менее для полноценного объединения следовало предпринять решительные шаги. На этом фоне и развивались революционные события 1848 г.

Вопрос классу: Как Вы думаете, какова была главная задача революции 1848 г.? (Объединение страны).

    Немаловажное значение имела проблема – каким путем пойдет этот процесс, как будет происходить объединение Германии «сверху» или «снизу».

    Путь объединения «снизу» предполагал свержение традиционных династий и образование демократической республики.

    Путь объединения «сверху» должен быть происходить путем концентрации власти одним из наиболее крупных государств – Пруссии или Австрии – при сохранении помещиками земли и власти.

Работа с учебником (комментированное чтение). Вопросы к тексту:

-Почему началась революция в Берлине в 1848 г.?

-Какие социальные слои принимали наиболее активное участие в революции?

-Под чьим руководством должно было происходить объединение Германии «снизу»?

-Каким способом они рассчитывали провести объединение Германии?

парламентским)

-К установлению какого государственного строя они стремились после объединения? (Демократической республике)

Вывод: Таким образом, революция в Германии закончилась поражением, она не решила основной задачи – национального объединения.

4 вопрос. Начало объединения Германии. Отто фон Бисмарк

Рассказ учителя. Вопрос об объединении страны был главным и в 60-е гг. После поражения революции реальным становится путь объединения «сверху», в котором ведущую роль играла прусская монархия, опирающаяся на прусских помещиков (юнкеров) и крупную немецкую буржуазию.

- Подумайте, под чьим руководством должно было происходить объединение «сверху»?

     В это время к управлению Пруссией приходят новые политические деятели – Вильгельм I и Отто фон Бисмарк.

     В 1861 г. умер король Пруссии Фридрих Вильгельм IV. Его правление не оправдало ожидания немцев – единого государства создать не удалось. Поэтому юнкерство и буржуазия с надеждой обратили свой взгляд на нового короля. От него ждали решения вопроса объединения страны.

Записать: 1861 -1888 гг. – правление Вильгельма I.

К этому времени Вильгельму I уже исполнилось 60 лет. Современники говорили о нем как о человеке, для которого на первом плане стоят интересы Пруссии. Ставя превыше всего величие Пруссии, Вильгельм I стремился иметь сильную армию. Если можно говорить о его особой любви и привязанности, то это любовь к военному делу (с раннего возраста его воспитывали для военной службы). Король считал, что национальное объединение страны может произойти только вооруженным путем. Ему принадлежали слова: «Кто хочет управлять Германией, тот должен ее завоевать».

    По инициативе Вильгельма в стране была проведена военная реформа, целью которой было увеличение регулярной армии и введение трехгодичной военной службы. Новая реформа требовала денег, а нижняя палата парламента отказывалась выделять средства.

     В этих условиях Вильгельму I нужен был сильный канцлер.

Записать: Канцлер – глава правительства.

Вильгельм I обращает свой взгляд на Отто фон Бисмарка. В сентябре

1862 г. 47-летний Отто фон Бисмарк, опытный политический деятель, назначается на пост канцлера.

Презентация О.Бисмарк

- Согласны ли вы, с точкой зрения, что создание Северогерманского союза начинает новую историю Германии?

IV.     Рефлексия.   Прием « Открытый микрофон»

Я узнал: Было интересно: Было трудно: Урок дал мне для жизни

V. Задание на дом.

Чит и перес.пар. 16, заполнить таблицу.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!