СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вселенная. Тайны зарождения жизни

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вселенная. Тайны зарождения жизни»

Информационно – познавательный проект: «Вселенная: тайны зарождения жизни» Автор проекта: Сизова Александра  обучающаяся 7 класса МОУ «ООШ №30»  Наставник проекта: Знаменская Инна Викторовна  Учитель физики

Информационно – познавательный проект:

«Вселенная: тайны зарождения жизни»

Автор проекта: Сизова Александра обучающаяся 7 класса МОУ «ООШ №30» Наставник проекта: Знаменская Инна Викторовна Учитель физики

Цель и задачи Цель: узнать, как возникла вселенная Задачи: Изучить материал по теме проекта Рассмотреть все существующие теории о возникновении Вселенной Более подробно изучить одну из теорий

Цель и задачи

Цель: узнать, как возникла вселенная

Задачи:

  • Изучить материал по теме проекта
  • Рассмотреть все существующие теории о возникновении Вселенной
  • Более подробно изучить одну из теорий
Актуальность Во-первых, для нас эта тема важна тем, что мы хотим больше узнать о Вселенной, о её происхождении. Во-вторых, нам было интересно сравнивать различные подходы в объяснении происхождения Вселенной. В-третьих, расширить свой словарный запас и обогатить свой жизненный опыт. В-четвертых, надо больше знать о практическом применении знаний о созвездиях и освоении космоса.

Актуальность

Во-первых, для нас эта тема важна тем, что мы хотим больше узнать о Вселенной, о её происхождении.

Во-вторых, нам было интересно сравнивать различные подходы в объяснении происхождения Вселенной.

В-третьих, расширить свой словарный запас и обогатить свой жизненный опыт.

В-четвертых, надо больше знать о практическом применении знаний о созвездиях и освоении космоса.

Теория стационарной, вечной Вселенной Утверждает, что Вселенная бесконечна в пространстве и во времени – безгранична и существует вечно Сторонники Циолковский Эйнштейн Фред Хойл Объясняет Возраст звёзд и скоплений Парадоксы красного смещения

Теория стационарной, вечной Вселенной

  • Утверждает, что Вселенная бесконечна в пространстве и во времени – безгранична и существует вечно

Сторонники

  • Циолковский
  • Эйнштейн
  • Фред Хойл

Объясняет

  • Возраст звёзд и скоплений
  • Парадоксы красного смещения
Жорж Эдуард Леметр (1894 – 1966) «В нуль – пункт времени вещество и энергия Вселенной были сдавлены в единую гигантскую массу – «космическое яйцо», которое было неустойчиво и произошёл самый гигантский и катастрофический взрыв, какой только можно вообразить»  1927 год

Жорж Эдуард Леметр (1894 – 1966)

«В нуль – пункт времени вещество и энергия Вселенной были сдавлены в единую гигантскую массу – «космическое яйцо», которое было неустойчиво и произошёл самый гигантский и катастрофический взрыв, какой только можно вообразить»

1927 год

Американские ученые выдвинули новую теорию о происхождении жизни. По их мнению, люди могут быть самой последней формой жизни – к моменту нашего появления Вселенная уже была обитаема. По мнению астрофизика Авраама Леба из Гарвардского университета, излучение от Большого взрыва согрело множество экзопланет, поэтому жизнь на них могла зародиться уже через 15 миллионов лет после того, как он произошел. Если верить результатам современных исследований, то на нашей планете жизнь появилась 3.8 миллиардов лет назад, примерно через 700 миллионов лет после того, как она образовалась.

Американские ученые выдвинули новую теорию о происхождении жизни. По их мнению, люди могут быть самой последней формой жизни – к моменту нашего появления Вселенная уже была обитаема. По мнению астрофизика Авраама Леба из Гарвардского университета, излучение от Большого взрыва согрело множество экзопланет, поэтому жизнь на них могла зародиться уже через 15 миллионов лет после того, как он произошел. Если верить результатам современных исследований, то на нашей планете жизнь появилась 3.8 миллиардов лет назад, примерно через 700 миллионов лет после того, как она образовалась.

Представление древних народов Древние египтяне и греки  Народы, чей уровень развития был более высок, получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем. Небесный свод в виде огромной опрокинутой чаши опускался краями в это море, замыкая маленькую Вселенную древнего мира.

Представление древних народов

Древние египтяне и греки Народы, чей уровень развития был более высок, получали возможность путешествовать в дальние страны и видели, что на свете существуют не только горы, или степи, или леса. Они представляли себе Землю в виде плоского диска или высокой горы, окруженной со всех сторон бескрайним морем. Небесный свод в виде огромной опрокинутой чаши опускался краями в это море, замыкая маленькую Вселенную древнего мира.

Научная мысль Древней Греции Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной. Вокруг  земного шара  вращались Солнце, Луна и многочисленные звезды, закрепленные на нескольких вложенных одна в другую хрустальных небесных сферах. Вселенная Аристотеля, развитая и дополненная еще одним ученым древности – Птолемеем — просуществовала полтора тысячелетия, удовлетворяя интеллектуальным запросам большинства ученых умов древности. Эти представления легли в основу исследований великого математика Николая Коперника, который на основании своих наблюдений и расчетов составил свою, гелиоцентрическую картину мира. Центр его занимало Солнце, вокруг которого располагались семь планет, окруженных неподвижной небесной сферой с размещенными на ней звездами. Учение Коперника дало толчок современной астрономии, появлению таких ученых как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и другие.

Научная мысль Древней Греции

Более двух тысяч лет назад древнегреческие математики Пифагор, а за ним Аристотель, разработали теорию шарообразной Земли, которая, по их мнению, была центром Вселенной. Вокруг  земного шара  вращались Солнце, Луна и многочисленные звезды, закрепленные на нескольких вложенных одна в другую хрустальных небесных сферах.

Вселенная Аристотеля, развитая и дополненная еще одним ученым древности – Птолемеем — просуществовала полтора тысячелетия, удовлетворяя интеллектуальным запросам большинства ученых умов древности.

Эти представления легли в основу исследований великого математика Николая Коперника, который на основании своих наблюдений и расчетов составил свою, гелиоцентрическую картину мира. Центр его занимало Солнце, вокруг которого располагались семь планет, окруженных неподвижной небесной сферой с размещенными на ней звездами. Учение Коперника дало толчок современной астрономии, появлению таких ученых как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и другие.

Мудрость Древней Индии У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи. Учитывая то, что черепаха, в свою очередь, покоилась на свернувшейся кольцом змее, которая олицетворяла небесный свод, можно считать, что описываемые животные – не более чем символы могущественных природных явлений.

Мудрость Древней Индии

У древних индийцев существовала легенда о том, что плоскость Земли не просто парит в небе или плавает в мировом океане, а покоится на спинах трех гигантских слонов, которые, в свою очередь, стоят на панцире черепахи. Учитывая то, что черепаха, в свою очередь, покоилась на свернувшейся кольцом змее, которая олицетворяла небесный свод, можно считать, что описываемые животные – не более чем символы могущественных природных явлений.

Будущее Вселенной Если наша Вселенная будет неограниченно расширяться – то, что её ожидает в будущем?

Будущее Вселенной

Если наша Вселенная будет неограниченно расширяться – то, что её ожидает в будущем?

Вывод Теория Большого взрыва является наиболее правдоподобной, хотя имеет свои недостатки. Самый большой недостаток теории Большого взрыва то, что не было объяснено, что спровоцировало Большой взрыв. Создание Вселенной это большой и спорный вопрос, который будет будоражить умы людей ещё долгие годы.

Вывод

Теория Большого взрыва является наиболее правдоподобной, хотя имеет свои недостатки. Самый большой недостаток теории Большого взрыва то, что не было объяснено, что спровоцировало Большой взрыв. Создание Вселенной это большой и спорный вопрос, который будет будоражить умы людей ещё долгие годы.

Список литературы: http://www.vseznaika.org/kosmos/kak-drevnie-lyudi-predstavlyali-sebe-vselennuyu/ https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-vsieliennaia-nash-dom.html

Список литературы:

http://www.vseznaika.org/kosmos/kak-drevnie-lyudi-predstavlyali-sebe-vselennuyu/

https://multiurok.ru/files/issliedovatiel-skii-proiekt-vsieliennaia-nash-dom.html

Информационно – познавательный проект: «Вселенная: тайны зарождения жизни» Автор проекта: Сизова Александра  обучающаяся 7 класса МОУ «ООШ №30»  Наставник проекта: Знаменская Инна Викторовна  Учить физики

Информационно – познавательный проект:

«Вселенная: тайны зарождения жизни»

Автор проекта: Сизова Александра обучающаяся 7 класса МОУ «ООШ №30» Наставник проекта: Знаменская Инна Викторовна Учить физики


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!