СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Все дети любят рисовать

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект мероприятия "Все дети любят рисовать"

Просмотр содержимого документа
«Все дети любят рисовать»

Конспект урока

Тема: «ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ»

План урока

    1. Беседа о предмете «Изобразительное искусство».

    2. «Знакомимся с учебником». Введение в тему.

    3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

    4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собствен­ные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобра­зительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобра­зительному творчеству.

Задачи художественного развития учащихся:

  • развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

  • формирование навыков работы акварельными красками;

  • развитие способности к творческому самовыражению.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

Предметные УУД: активно овладевает необходимыми приема­ми работы с красками, кистью, умениями применять цвет для дос­тижения своего замысла; рисует, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа; изображает солнышко, используя выразитель­ные свойства художественного материала.

Регулятивные УУД: оценивает результат своего труда.

Познавательные УУД: понимает значение и роль изобрази­тельного искусства в жизни каждого человека и общества.

Личностные УУД: стремится к повышению культуры речевого общения, овладению приемами творческого самовыражения с осоз­нанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные ху­дожественные способности.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слу­шать партнера по коммуникации - другого ученика и учителя; об­суждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

I. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, форми­рование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное пред­ставление о школе.

Звучит песня «Улыбайся, солнышко!» (слова школьника Володи Кузнецова, музыка С. Стемпневского).

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

Под музыку учащиеся входят в класс. На доске развешаны уче­нические творческие работы.

  1. Предмет «Изобразительное искусство». Постановка и фор­мулирование учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формули­рование познавательной цели, умение делать умозаключения и вы­воды в словесной форме.

  • Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уро­ки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. По­смотрите на оформление кабинета. Может, кто-то из вас уже дога­дался, как называется новый предмет? Верно, это «Изобразитель­ное искусство».

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобра­зительного искусства? (Ответы детей.)

  • Послушайте еще раз первый куплет песни, под которую вы вошли в класс. О чем поет мальчик? (Он очень любит рисовать.)

  • Какими словами из песни мы могли бы обозначить тему на­шего урока? (Ответы детей.)

  • Все ли согласны с предложенным названием темы? Какие бу­дут еще предложения? (Ответы детей.)

  • Тема нашего первого урока созвучна словам песенки: «Все дети любят рисовать».

    1. «Давайте познакомимся с учебником». Введение в тему

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точно­стью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой - рассмотреть обложку, титульный лист и содержание; прочитать название учебника (фамилию автора и заглавие); познакомиться с аппаратом ориентировки; определить учебную задачу изучения данного раздела; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять на практике методы информационного поиска.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориен­тация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложив­шихся навыков.

Эвристическая беседа.

  • А вы любите рисовать?

  • Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! Как вы ду­маете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать?

  • У вас есть свои рисунки?

  • Что вы любите рисовать?

  • На уроках изобразительного искусства мы с вами будем ри­совать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазиро­вать. У вас будут помощники: учебник и различные художествен­ные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы ви­дите на 3-й странице?

  • Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

  • Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я про­читаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. (Читает.)

  • Переверните страницу учебника. На этих страницах напеча­тано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. (Читает темы.)

  • Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

  • Обратите внимание: девочка широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса - одноклассниками, учителями, партнерами по общению.

  • Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учат­ся его понимать»?

  • Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8-9.

Познавательные УУД: осуществляет поиск и выделение необ­ходимой информации; применяет методы информационного поиска.

  • Что на них изображено? Что больше всего привлекло внима­ние юных художников?

  • Чем рисовали дети?

  • Какие цветы они использовали?

Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть люби­мые рисунки, похожие на эти?

- Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Гадай, гадай, угадывай,

Загадочку разгадывай:

Был у нашей мамы

Золотой клубочек,

Мать его бросала.

Целый день катился

Он над облаками,

Целый день катился

Он по небосводу.

А под вечер падал

Посредине моря

- Голубое море

Золотом сверкало.

- Что это, кто догадался?

Отгадка:

Посидел, подумал,

Отгадал сыночек:

- Знаю, знаю, солнце

- Золотой клубочек!



- Конечно же, это солнце. И сегодня вы будете рисовать сол­нышко.

Физминутка

IV. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творче­ская практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.

Предметные УУД: демонстрирует умение пользоваться образным языком изобразительного искусства: цветом, композицией, формой.

- Заранее смочите акварельные краски водой при помощи кис­точки. Отгадайте загадку.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познава­тельной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается.

А улыбки-лучи

Очень горячи.

  • Что это? (Солнышко.)

  • Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)

  • Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настрое­нию. И сейчас мы в этом убедимся. Давайте посмотрим слайды, на которых мы увидим, каким бывает солнышко в природе, каким его изображают дети на своих рисунках и профессиональные худож­ники на картинах. (Мультимедийная презентация.)

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о многообразии и художественных особенностях произведений, изображающих солнце.

  • Ребята, вы увидели, как можно нарисовать солнышко. Сколь­ко художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свое большое ра­достное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.

Личностные УУД: развитие основ самоорганизации - органи­зация творческого пространства ученика (с каких первоначальных действий художник приступает к процессу творчества).

  • Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

Личностные УУД: проявляет эстетическое просветленное чув­ство наслаждения красотой рисунка; демонстрирует в рисунке при­знаки (еще не совсем уверенные) авторского стиля.

Предметные УУД: демонстрирует умение использовать образ­ный язык изобразительного искусства (цвет, линию, композицию) для осуществления своего творческого замысла.

V. «Мир, который нас окружает, легче понять через собст­венные рисунки и зрительные образы». Рефлексия

1.Выставка работ учащихся.

Регулятивные УУД: оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, а при не­обходимости вносит изменения в рисунок.

Коммуникативные УУД: умение рассуждать о художественных особенностях детских рисунков, слушать и вступать в диалог, уча­ствовать в коллективном обсуждении.

  • Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.

Чье солнышко вам больше всего понравилось?

  1. Обобщение материала. Рефлексия.

О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

3.Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!