СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Время. Единица времени – час. (урок введения нового знания)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: 

-        Развивать умение решать логические задачи;

формировать представление о единицах времени-часе, минуте;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Время. Единица времени – час. (урок введения нового знания)»

Курылева Наталья Вячеславовна,

Учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №5 г. Невьянска


Тема: Время. Единица времени – час. (урок введения нового знания)

Цель:через решение практических задач познакомить детей с величиной – время.

Образовательные задачи: 

-        Развивать умение решать логические задачи;

формировать представление о единицах времени-часе, минуте;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

-        развивать логическое мышление;

-        развивать внимание;

-        развивать умение наблюдать, рассуждать;

-        активизировать мыслительную деятельность;

-        развивать логику мышления;

-        развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

-        Воспитывать любовь к предмету;

-        воспитывать аккуратность, прилежность письменной работы в тетради;

-        воспитывать учебные навыки: умение слушать, слышать, четко говорить.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Чему учитесь на уроках математики?

  1. Актуализация знаний

Работа в группах: найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее.

  • Метр, сантиметр, дециметр, час

  • Килограмм, грамм, минута

  • Квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, секунда

  • Кубический метр, кубический сантиметр, литр, сутки

  • Метр, сантиметр, дециметр, месяц

  • Килограмм, грамм, год


Что объединяет эти «лишние» слова?

Расставьте слова в порядке возрастания

(секунда, минута, час, сутки, месяц, год)

  1. Определение темы урока.

Сможете ли вы глядя на эти слова понять тему урока?



Загадка о той величине, с которой мы познакомимся сегодня.

Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время) Слайд №1


Тема урока: Время. Единица времени – час.


  1. Определение целей урока.

Что хотели бы узнать на уроке?

(Ответы детей: Каким прибором измеряется время? Какие существуют единицы измерения времени? Как узнать, какое время показывают часы?)

На все эти вопросы вы сможете ответить, если будете внимательно слушать, читать учебник и выполнять практическую работу по модели часов.

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать



  1. Усвоение новых знаний.


 С помощью какого измерительного прибора мы сможем измерить время?(часы)

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы?



Теперь о часах начинаем рассказ,
О тех, что придуманы были до нас.
Когда-то часов электронных не ведали.
По солнцу вставали, по солнцу обедали.
Капризней часов не знавали в природе,
Но все ж опоздания были не в моде.



Работа с презентацией.

Слайд №2. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ

Как они работали?

- Удобны ли они были?

Такие часы были не очень удобны. И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они назывались клепсидра.

Слайд №3, 4. Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью, только воды не забывай подливать.

Слайд №5.

- А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут - 
Секунды бегут.
Как песчинки собрались,
Холмиком улеглись
В колбочке из стекла,
Так и минутка истекла. (Песочные)

- Удобны ли эти часы? Почему? (Измеряют малое кол-во времени, часы не измерить)

Слайд №6.

И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.

- Какие часы знаете? (Электронные и механические.)

- Расскажите о них. По каким из них легче узнавать время?



  • Откройте учебник, прочитайте о том, какие бывают часы.

  • Ответили на первый вопрос урока?

  • Какие виды часов запомнили? (Рассказ о видах часов.)

  • Оцените свои знания. На полях нарисуйте смайлик.( Улыбающийся смайлик – все виды часов запомнили и можете их назвать; смайлик без улыбки – запомнили почти все виды часов, забыли лишь название одного вида часов; смайлик очень грустный – многое не поняли, забыли).

  1. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем идет речь?

-Что за коротышка бегает по кругу?

-Что за сестрица?



Работа с макетом часов.

Прочитайте сведения в учебнике, которые помогут вам ответить на мои очень сложные вопросы.

(При ответах на вопросы используется выборочное чтение).

-Объясни сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

-Сколько крупных делений на циферблате?

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг? Сколько маленьких чёрточек расположено по кругу?

-Так сколько в 1 часе минут?

1 час=60 мин.

Ученики делают запись в тетрадях. 



  1. Закрепление полученных знаний.

  • №4 работа в паре. Проверка. Оцените – нарисуйте на полях смайлик (без ошибок – улыбающийся; с 1-2 ошибками – не улыбается; более 2 ошибок – грустный).


  • Задание по рядам: 1 ряд – показать время, чтобы мы поняли, что утро, 2 ряд – день, 3 ряд – вечер. Проверка. Оцените свою работу, нарисуйте на полях смайлик (правильно – улыбается, не правильно – грустный).


Все вы правильно показали время. Есть те, кто неправильно определил время или было трудно это сделать? Что посоветуете этим детям?


Задание повышенной сложности.

  • Профессор ложится спать в 8 часов вечера , а будильник (показать, какой будильник) заводит на 9 часов утра. Сколько времени проспит профессор до звонка будильника?(1 час)

(Решение, объяснение задачи. Рисунок смайлика только тем детям, кто правильно решил задачу)

  1. Отработка вычислительных навыков.

  • А знаете ли вы много это или мало минута? Попробуйте встать и считать прибавляя по одному от 10 за одну минуту. До скольки досчитали?

  • Попробуем решить примеры за 1 минуту.


Сколько успели решить примеров?  А как правильно вы их решили оценит учитель при проверке тетрадей.

  1. Решение задач на тему «Время».
    - Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело». 

    - Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. 


И мы не теряя ни минуты приступим к решению задач, в которых встречается такая величина, как время.

№2 по вариантам. Расскажите, как решали задачи. Кто решил верно?

Смайлик за правильное решение.


  1. Итог урока. Домашнее задание. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Кто нарисовал все весёлые смайлики? Встречаются грустные?Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо? Почему? Что нужно сделать, чтобы понять тему?


-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке? (В выполнении домашнего задания).

№6, повтор табл. умножения, работа с правилом, тренировка в показе заданного времени по часам.


Объясните, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? 


-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова: (Слайд № 7)

Минута час бережет.

Делу- время, потехе- час.

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился -жизнь потерял.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!