СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Время года: лето. Признаки лета.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Время года: лето. Признаки лета.»

Министерство образования РФ

Главное Управление образования администрации Челябинской области.

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 52» города Магнитогорска

455019, Челябинская область, г. Магнитогорск, пер Ржевского,4; тел 48 21 43











Открытый урок по логопедии.

«Время года: лето. Признаки лета».






Учитель-логопед: Корнеева Ю.А.





Магнитогорск 2021

Открытый урок по логопедии

Технологическая карта урока

Предмет Логопедия класс_____3_____

Учитель-логопед: Корнеева Юлия Александровна школа: МОУ «С (К) ОШИ № 52» г. Магнитогорска

Тема урока

Время года: лето. Признаки лета.

Тип урока: Изучение нового материала

Целевые установки урока

(для учителя)

Личностные:

-воспитание положительного настроя к уроку;

-развитие мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и учителем.

Метапредметные:

-развитие умения работать в группах, умения выслушать других;

-развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

-адекватно использовать речевые средства, строить монологическое высказывание.

Предметные:

-повторение ранее изученного материала о временах года;

-введение нового материала;

-развитие умения делить слова на слоги;

-развитие навыка владения звуко-буквенным анализом и синтезом;

-развитие лексико-грамматического строя речи;

-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;

-развитие устной речи через составление предложений, ответов на вопросы;

-обогащение активного словаря учащихся по данной теме;

-развитие навыка выразительного чтения;

-развитие навыка письма.

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Личностные (личностные УУД)

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)

-развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;

-развитие общей и мелкой моторики;

-освоение нового материала;

-развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;

-развитие умения делить слова на слоги;

- развитие навыка владения звуко-буквенным анализом и синтезом;

-развитие лексико-грамматического строя речи;

-развитие устной речи через составление предложений, ответов на вопросы;

-обогащение активного словаря по данной теме;

-развитие навыка чтения;

-развитие навыка письма.

-развитие мотивов учебной деятельности;

-развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-развитие активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

-учет выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

-выполнение учебных действий в речевой и умственной форме;

-установка причинно-следственных связей;

-обобщение понятий;

-формулировка собственного мнения;

-использование речи для регуляции своего действия;

-адекватное использование речевых средств, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи.

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература:

-рабочие тетради.

Дидактический материал: оформленная доска, картинки, зеркала, мяч, карточки с заданиями.

ЦОР

-презентация на тему урока, реализуемая с помощью проектора.

Ход урока

Этап урока: Организационный момент. Приветствие.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке логопедии.

- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года, месяц, число, день недели.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Ответы на вопросы.


-ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

-мотивационная основа учебной деятельности.

Этап урока: Артикуляционная гимнастика.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону.

В начале нашего урока мы должны подготовить к работе наш язычок и губки.

Воспроизведение комплекса артикуляционной гимнастики на компьютере. (Заборчик, Трубочка, Заборчик-трубочка, Лопаточка, Иголочка, Лопаточка-иголочка, Качели, Почистим зубы, Маляр, Чашечка, Вкусное варенье, Грибок, Гармошка, Лошадка).

Закрепление: Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Повторение движений по образцу.

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-установка на здоровый образ жизни;

-развитие органов артикуляционного аппарата.

Этап урока: Актуализация знаний. Объявление темы урока.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для получения нового материала; тренировку соответствующих мыслительных операций.

Отгадайте загадку: Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке. И купание в реке. Что это?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Верно, мы сегодня будем говорить о лете. А когда наступает лето?

- Назовите летние месяцы. - Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

Это лето.






Мы сегодня будем говорить о лете.

Лето наступает после весны.

Летние месяцы: июнь, июль, август.


С помощью учителя отвечают на вопросы.

-построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте;

-построение речевого высказывания в устной форме;

-развитие высших психических функций;

-развитие звуко-буквенного, слогового анализа слов.


Этап урока: Пальчиковая гимнастика.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону.

«Солнышко». Свети, свети, солнышко! (скрестить руки) На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному на каждую строку) На белую пшеницу, На чистую водицу, На наш садочек, На аленький цветочек.

Повторение движений по образцу.

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-установка на здоровый образ жизни;

-развитие мелкой моторики пальцев рук.

Этап урока: Работа над новым материалом.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает "открытие" детьми нового знания;

-усвоение детьми нового материала и возможности использовать его в жизненных ситуациях;

-самостоятельное выполнение учащимися задания в устной форме.

Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями. У кого карточка № 1?

Карточка № 1. Игра с мячом «Скажи со словом «летний». Я кидаю вам мяч и называю слово, вы составляете словосочетание со словом «летний».

Месяцы - … (летние месяцы). День - … (летний день). Погода - … (летняя погода). Утро - … (летнее утро). Ночь - … (летняя ночь). Солнце - … (летнее солнце). Гроза - … (летняя гроза). Дождь - … (летний дождь). Цветы - … (летние цветы). Одежда - … (летняя одежда). Отпуск - … (летний отпуск). Каникулы - … (летние каникулы).

У кого карточка № 2? Карточка №2. Задание «Подбери признаки». Какое летом бывает небо? - … Какое летом бывает солнце? - … Какой летом бывает воздух? - … Какая летом бывает трава? - … Какие летом бывают ягоды? - …

У кого карточка № 3? Карточка №3. Задание «Угадай кто?». Ребята, посмотрите на доску. (На доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите, -Порхает кто? -Жужжит кто? -Собирает пыльцу кто? -Жалит кто? -Ползает кто?

Закрепление: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?






Составляют словосочетания устно.
















Голубое, чистое, высокое. Яркое, тёплое. Чистый, прозрачный. Зелёная, сочная, высокая. Спелые, сладкие, сочные.





Порхает бабочка. Жужжит жук. Собирает пыльцу пчела. Жалит оса. Ползает гусеница.

-построение логического суждения, включающего установление причинно-следственных связей;

-проявление познавательной инициативы;

-построение речевого высказывания в устной форме;

-установка причинно-следственных связей;

-формулировка собственного мнения и позиции;

-использование речи для регуляции своего действия;

-развитие звуко-буквенного, слогового анализа слов;

-развитие навыка словообразования;

-развитие мелкой моторики.


Этап урока: Физкультурная минутка.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает повторение учащимися действий по эталону.

«Насекомые над лугом». Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Поднимаем руки в стороны и ритмично ими машем, как «крылышками»). Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасываем» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит. Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично топаем ногами). Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу». (Ритмично хлопаем в ладоши).

Дети повторяют движения.

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-установка на здоровый образ жизни.

Этап урока: Закрепление. Работа в тетради.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания, самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

-самостоятельное выполнение учащимися задания в устной форме.

У кого карточка № 4?

Карточка №4. Задание «Составь предложение».

Составь предложение из слов:

-лето, цветы, растут. -на, села, пчела, цветок. -на, небо, ярко, солнце, светит. -купаются, река, дети, в.

Пересказ. Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы попробуйте его пересказать. Наступило жаркое лето. На небе ярко светит солнышко. На лугах распускаются красивые цветы. Порхают бабочки и стрекозы. После грозы на небе появляется радуга.

Закрепление: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?



Летом растут цветы. Пчела села на цветок. На небе ярко светит солнце.

Дети купаются в реке.






По очереди пытаются пересказать услышанный текст.

-построение логического суждения, включающего установление причинно-следственных связей;

-проявление познавательной инициативы;

-развитие звуко-буквенного анализа слов;

-развитие навыка правильного письма.


Этап урока: Итог. Рефлексия.

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

Этап предполагает оценку учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений учебной деятельности.

Ребята, о чем мы говорили на уроке?

Что еще мы делали на уроке?

Вам понравился сегодняшний урок?

Молодцы. Вы хорошо поработали, активно отвечали на вопросы и выполнили все задания.

Отвечают на вопросы учителя. Делятся своими мыслями.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Диагностика достижения планируемых результатов:

На уроке использовались методы и приёмы, направленные на формирование УУД.

В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.

Так личностные УУД формируются во время организационного момента (самоопределение), при изучении новой темы (смыслообразование), на этапе оценивания учащимися собственной деятельности в конце урока, во время проведения физкультурной минутки, пальчиковой гимнастики.

Познавательные УУД формируются при принятии новых знаний (работа с новой информацией); при выполнении самостоятельной работы (выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения и т.д.). На этапе первичного закрепления (выделения существенных признаков). В процессе развития звуко-буквенного анализа слов, слогового анализа, лексико-грамматического строя речи, активизации словарного запаса, развитию навыка правильного чтения и письма.

Регулятивные УУД формируются на этапах рефлексии (управление своей деятельностью, проявление инициативности и самостоятельности, контроль).

Коммуникативные УУД - речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах.

На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!