СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вредным привычкам нет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни

Просмотр содержимого документа
«"Вредным привычкам нет!"»





Информационный час:



«Вредным привычкам нет!»

Цель:

Углубить представление детей о вредных привычках. Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.


Задачи: развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.


Воспитатель: информационный час «Вредным привычкам нет!» мы проведем в игровой соревновательной форме.

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение?

Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (ответы детей)

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. И первый конкурс называется:

Конкурс «Переполох»

Переходим к следующему конкурсу, который называется «Переполох». Буквы рассыпались и потерялись. Команды ваша задача собрать слова из букв, связанные со здоровьем. За каждое правильно собранное слово команда получает 3 листика. А кто быстрее справиться с заданием получает дополнительный листик: ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Сейчас я буду задавать вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»). За каждый правильный ответ команда получает по 1 листику.

Вопросы:

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

  6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

  9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Воспитатель: Что бы вы сделали, ребята, если бы вам встретился дракон о шести головах? (Дети отвечают, что убежали бы, застрелили бы и т. п.)

А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона, только хруст стоит от того, как перемалывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет погибель. А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя (читает):

• Токсикомания.

• Наркомания.

• Курение.

• Алкоголизм.

• Игромания.

• Сквернословие.

Каждая голова - это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросили врачей рассказать нам об этих вредных привычках.

(К доске выходят 2 девочки в белых халатах.)

II. Информационный блок «Врачи - о вредных привычках»

1. Токсикомания - Это не просто вредные, но и очень опасные привычки. Мания - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

2. Наркомания - Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркотик действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

3. Алкоголизм - Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

4. Курение - Курение - это зависимость от наркотика, имя которому - никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее «вянет» кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

5. Игромания - Игромания. Эта вредная привычка начинается с увлечения игровыми автоматами, компьютерными играми, картами. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и умирают в голоде и нищете.

6. Сквернословие - Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка - сквернословие - очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян растения арабидопсис они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Ученые установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат - это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

III. Интерактивная беседа «Что толкает людей в пасть дракона?»

Воспитатель: Вот такие шесть голов у дракона. Одна другой страшнее!

- Давайте вспомним, какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза. (Наркомания.)

- А какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека? (Сквернословие.)

- От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (От курения.)

- Какие вредные привычки отравляют человека, разрушают его организм? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм.)

- Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью? (Токсикомания, наркомания, курение, алкоголизм, игромания.)

Воспитатель: И сто, и тысячу лет назад были люди, которые попадали в плен к вредным привычкам. И бесследно исчезали в пасти страшного дракона. Но сказочные времена давно прошли. За окном XXI в., и столько интересного вокруг: спорт, кино, музыка, природа, книги, верные и хорошие друзья. Но сидит где-то на грязном, заросшем бурьяном пустыре вот такое шестиглавое чудовище и дожидается очередной жертвы.

- Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона?

- Почему они становятся рабами вредных привычек?

ответы детей:

Воспитатель: Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения. А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит, не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять?

ответы детей:

IV. Тест «Сможешь ли ты устоять?»

Воспитатель: Надеюсь, что никто из вас не попадет в пасть шестиглавого дракона и не станет очередной жертвой страшной «мании». Как вы думаете, сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам, устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете.

(Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».)

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в зал игровых автоматов, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да». За каждый такой ответ вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5. Что у вас получилось?

0-15 баллов - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все люди, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-либо предложит какою-либо дрянь, то вы легко откажетесь. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий. Вы ведете здоровый образ жизни. Остается пожелать, чтобы и в дальнейшей жизни вы приобретали только полезные привычки.

20-40 баллов - ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. К сожалению, большинство наркоманов именно так и начинали. Рекомендуем быть настороже - слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия. Вам нужно стараться вырабатывать больше полезных привычек и бороться с вредными.

40-50 баллов - вас, как говорится, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. Вам грозит беда. Вам нужно срочно предпринимать шаги для изменения ситуации.

Итак, человек может стать рабом вредных привычек, если не будет воспитывать уважение к самому себе. С детства необходимо работать над собой, вырабатывать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь поставленных целей в жизни, быть счастливым.

V. Проблемные ситуации «Умей сказать "нет"»

Воспитатель: Те, кто попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее - научиться говорить «нет». Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее? Послушайте первый диалог. Мы его назвали «Не нюхай клей - и будешь умней».

(К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.)

- Как вы считаете, правильно ли сделал ( ), что отказался от назойливого приглашения?

- Как бы вы вели себя в подобной ситуации?

(Дети высказываются.)

Послушайте еще один диалог, который называется «С пивом дружить - здоровье сгубить».

(К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.)

- Вот так удалось ( ) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение?

- Что бы вы сказали в подобной ситуации?

(Дети высказываются.)

Третий диалог мы назвали «Внимание - берегись наркомании!».

(К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.)

- Мне кажется, ( ) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями?

- Что бы вы сказали в ответ на такие предложения?

(Дети высказываются.)

И наконец, четвертый диалог, который называется «Сигарета - не конфета!».

(К доске выходят 2 ученика, читают или разыгрывают диалог.)

- Ну, уж в подобной ситуации приходилась бывать каждому. Как вы считаете, ( ) вел себя правильно?

- Как бы вы действовали на его месте?

(Дети высказываются.)

Ребята, многие вредные привычки часто начинаются с подобных невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуацию и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удалось отстоять себя и не поддаться на уговоры.

Я думаю, что и вы в подобных ситуациях не растеряетесь, и примите правильное решение!

VI. Заключительное слово

Воспитатель: А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину. (Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.)

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычки, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен».

Подведение итогов (рефлексия)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!