СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом учебном году учащиеся 6-х классов писали ВПР по русскому языку. Я использовала данные здесь 2 варианта для подготовки  школьников к проверочной работе. Каждый вариант состоит из 14 заданий, которые  соответствуют представленной демоверсии  ВПР  по русскому языку для  учащихся 6 класса за 2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«ВПР по русскому языку для 6 класса.»

ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Вариант 1

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

11

пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Дач..ный п..сёлок ра(з/с)пол..жился на песча(н, нн)ой2 горе у самого моря. За

деревя(н, нн)ыми дом..ками ра(з/с)кинулся с..сновый бор. Внизу, под г..рой, серая лента ш..ссе. По одну её стор..ну зар..сли м..лины ч..рёмухи. По другую – песок (зелёно)г..лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…

Море (не)спокойное но пр..красное. Оно в..лну..т..ся в(з/с)дыха..т. Это ветер трепл..т

его пенистые волны и они выплёск..вают..ся на берег. А бывает, заспор..т3 о чём(то) море с ветром. Т..ж..лые в..лы нал..ют..ся без..сходной ярост..ю зар..вут загр..хоч..т.4 Словно ж..лая их пр..ободрить, загудят на г..ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов..м ветром (не)лад..т.

Но чаще всего море спокойно и бл..стит, будто его начист..ли. В такие дни виден

(К, к)ронштадт. Он за г..р..зонтом, и поэтому каж..т..ся, что трубы (судо)р..монтных верфей выход..т прямо из воды. (По Р. Погодину)


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

21


(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество

31

букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Ответ.____________________________________________________________

41


Поставьте знак ударения в следующих словах:


Жалюзи, языковой (факт), позвонишь, кухонный.

51


Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.

61


Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите

правильный вариант формы слова (слов).

1) пирог более вкуснее

2) с шестьюстами страницами

3) забавный шимпанзе

4) для обоих сестёр


Ответ. _____________________________________________________________

71


Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Утром воздух чистый и влажный.

2) Темна и безлунна осенняя ночь.

3) Роса на траве след ночного тумана.

4) Стройный клён желтеет под окошком.

Ответ.___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

81

1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.

2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.

3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.

4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.


Ответ. ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2

(1)На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. (2)Ведь наряду

с хлебом соль являлась символом благополучия, вот почему дорогих гостей издревле

встречали хлебом-солью. (3)Без деревянных расписных солонок, которые назывались

солоницы, не обходилось ни одно праздничное торжество. (4)Говорят, что наиболее

почётными местами за столом считались те, что располагались ближе к солонке.

(5)Каких только солонок не выдумывали русские мастера: в виде уточек, коробочек

с резными коньками, главками церквей или двуглавым орлом. (6)Например, для Русского Севера, вологодской и архангельской губерний, типичной была солонка в форме плывущей птицы с головой уточки (такую солонку называли утицей). (7)Вырезая солонку-утицу, мастера оставляли между грудью и клювом перемычку, которая служила удобной ручкой.

(8)Спинку и часть хвоста отпиливали, чтобы сделать в туловище углубление для соли,

а затем выпиленную часть возвращали на место. (9)Около хвоста просверливали отверстия, в которые вставляли круглый стержень – вертлюг. (10)Когда нужно было открыть солонку, крышку на вертлюге легко отводили в сторону, но бывали у солонок-утиц и съёмные крышечки.

(11)В Верхнем и Среднем Поволжье были очень распространены нарядные солонки,

по форме напоминавшие кресла. (12)За столетия мастера выработали особый тип крышки на вертлюге для солонки-кресла. (13)Такая крышка вращается на двух вертлюгах, вставленных в подлокотники солонки. (14)Она легко откидывается и упирается в спинку солонки, которая служит ручкой. (15)Крышки и спинки солонок-кресел красочно расписывали (ещё одно свидетельство особого отношения мастеров к солонке), и эта чудесная яркая роспись до сих пор сохранилась в некоторых крестьянских домах Поволжья. (16)А солонка и сейчас всегда наготове держит перед нами соль – и спасибо ей за это… (По Н. Орловой)

91


Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

1001

_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1101


Почему, по мнению автора текста, без деревянных расписных солонок на Руси

не обходилось ни одно праздничное торжество?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1201


Определите и запишите лексическое значение слова «отводили» из предложения

10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Отводили –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1301


Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения

2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Издревле –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1401


Объясните значение фразеологизма задирать нос, запишите. Используя не менее

двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Задирать нос –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












ВПР. Русский язык. 6 класс. 2018 год

Проверочная работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа

Включает в себя 14 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными

справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии

Времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Вариант 2

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

11

пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1.

Пойти в поход х...телось всем. Мы (с/з)говорились3 встретит..ся в шесть утра. Я бе(с/з)покоился, что просплю. И из-за этого сон мой был пр...рывистый. На ра(з/с)свете я (с/з)бросил2 с себя од..яло, вскочил и встал под душ, чтобы осв..жит..ся и пр..об..дрит..ся. Я быстро ра(с,з)правился с завтраком схв..тил рюкзак и оч..тился на улиц...4.

Было пустынно но ярко(красное)солнце уже ласково пр...гр...вало. Погода стояла чудесная!

Я бе(с/з)заботно нап..вал, когда ш..л к месту встреч... . Я самоуверенно ра(с/з)счит...вал быть первым. Оказалось, что (не)которые мои одноклассники проворней меня. Они ра(с/п)ол...жились кружком и ож...влённо обсуждали маршрут предстоящего похода. Я пр..спокойно пр...соед..нился к их разно(голосой) шумной беседе, стал горячо раз(ъ/ь)яснять свои представления о том, как лучше организовать наше пут..шествие.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21


Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:


(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


(3) – морфологический разбор слова;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4) – синтаксический разбор предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

31


В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

41


Поставьте знак ударения в следующих словах:

Каталог, включишь, красивейший, квартал

51


Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.


И из-за этого сон мой был пр...рывистый.

61


Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1)ложися в больницу

2) с детьми

3)полощет бельё

4)более интересный

5) подскользнуться на льду

_________________________________________________________________________

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. ( Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

761


1) Хороши большие глазастые ромашки.

2) Небо высокое и чистое.

3) Амур самая длинная река на востоке России.

4) В вышине несутся лебединые стаи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

761


Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые.

(Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Рано появилась огромная луна и нарушила мир совы и других ночных птиц.

2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекой.

3) Что ты рано осень в гости к нам пришла?.

4) Близко к морю подходят парки сады и рощи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Часть 2

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9- 14.

Текст 2


егенда

1)Рассказывают, жил в древние времена в Москве мастер – иконописец. 2)Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса.

4) Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) Мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) Многие рубили здесь избы и селились рядом.

10) Наконец дошла слава мастера и до государя. 11) И повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. 12) Но быстрее стрелецких ног летела людская молва.

13)Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища.

17)Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)Видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей.

91


Определите и запишите основную мысль текста. Ответ.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1001

Составьте и запишите план текста из 4 пунктов.

________________________________________ _________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1101


Почему, по мнению автора текста, любил мастер свое ремесло, но больше всего

любил он вольную жизнь?

Ответ. ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1201


Определите и запишите лексическое значение слова «срубил» из предложения

4. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово

употреблялось бы в другом значении.

Ответ. Срубил –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1301


Определите стилистическую принадлежность слова «художник» из предложения

14, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Ответ. Художник –_________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1401


Объясните значение фразеологизма вешать нос, запишите. Используя не менее

двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление

этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Ответ. Вешать нос, –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!