СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР. по географии. Установи последовательность. 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР. по географии. Установи последовательность. 6 класс»

ВПР ГЕОГРАФИЯ   6 КЛАСС    Последовательность

ВПР ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Последовательность

Вариант №1  (1)Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности. (2)Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы. (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека. (5)Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы. (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли?

Вариант №1

(1)Рельеф Земли — это совокупность неровностей на её поверхности. (2)Внутренние силы Земли создают крупные формы рельефа: материки и впадины океанов, равнины и горы. (3)Внешние силы изменяют облик рельефа, созданного внутренними силами. (4)К внешним силам Земли относятся деятельность ветра, текучих вод, ледников, сила тяжести, а также деятельность человека. (5)Внешние силы создают такие формы рельефа, как овраги, речные долины, каньоны, барханы, моренные холмы. (6)В результате хозяйственной деятельности человека на поверхности Земли возникают терриконы, котлованы, карьеры. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа, созданных внутренними и внешними силами Земли?

 Ответ   Вариант №1   2 5 6

Ответ Вариант №1 2 5 6

Вариант №2 (1)В каждом полушарии выделяют семь климатических поясов: четыре основных и три переходных. (2)Экваториальный климатический пояс отличается высокими температурами и высокой влажностью в течение всего года, а тропический пояс, напротив, характеризуется засушливостью. (3)Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность. (4)В умеренном поясе ярко выражены сезоны года: холодные, преимущественно снежные зимы и тёплое лето. (5)Различия в климате территорий, расположенных в этом поясе, во многом определяет степень их удалённости от океана. (6)Полярный пояс отличается суровостью климата, здесь сильные морозы зимой и холодный летний сезон. По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях климата в пределах разных климатических поясов? Запишите номера предложений.

Вариант №2

(1)В каждом полушарии выделяют семь климатических поясов: четыре основных и три переходных. (2)Экваториальный климатический пояс отличается высокими температурами и высокой влажностью в течение всего года, а тропический пояс, напротив, характеризуется засушливостью. (3)Особенности климата определяет географическая широта, от которой зависит количество солнечного тепла, поступающего на земную поверхность. (4)В умеренном поясе ярко выражены сезоны года: холодные, преимущественно снежные зимы и тёплое лето. (5)Различия в климате территорий, расположенных в этом поясе, во многом определяет степень их удалённости от океана. (6)Полярный пояс отличается суровостью климата, здесь сильные морозы зимой и холодный летний сезон. По каким предложениям можно сделать вывод об особенностях климата в пределах разных климатических поясов? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №2   2 4 6

Ответ Вариант №2 2 4 6

Вариант №3 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки. (2)Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя. (4)Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. (5)В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода. (6)Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества». По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.

Вариант №3

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Живые организмы зародились в Мировом океане и постепенно заселили все земные оболочки. (2)Современная биосфера охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)В атмосфере живые организмы встречаются до озонового слоя. (4)Озоновый слой выполняет защитную функцию для всех организмов, оберегая их от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. (5)В литосфере живые организмы встречаются на глубине в несколько километров, где бактерии живут без доступа кислорода. (6)Русский естествоиспытатель В.И. Вернадский определил биосферу как «непрерывный слой живого вещества». По каким предложениям можно сделать вывод о границах биосферы? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №3   2 3 5

Ответ Вариант №3 2 3 5

Вариант №4 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океана. (2)Волны, получившие название цунами, образуются под водой в результате колебаний земной коры, охватывают всю толщу воды и распространяются в разные стороны от эпицентра. (3)При приближении к побережью волны увеличивают свою высоту и с силой обрушиваются на берег, сметая всё на своём пути, приводя к разрушениям и гибели людей. (4)Не менее катастрофические последствия имеют цунами, возникающие и от извержения подводных вулканов. (5)Цунами могут быть вызваны и испытаниями подводных взрывных устройств, и даже упавшим в океан метеоритом. (6)Но они, как правило, не распространяются на большие расстояния. По каким предложениям можно сделать вывод о причинах образования цунами? Запишите номера предложений.

Вариант №4

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Землетрясения происходят не только на суше, но и на дне океана. (2)Волны, получившие название цунами, образуются под водой в результате колебаний земной коры, охватывают всю толщу воды и распространяются в разные стороны от эпицентра. (3)При приближении к побережью волны увеличивают свою высоту и с силой обрушиваются на берег, сметая всё на своём пути, приводя к разрушениям и гибели людей. (4)Не менее катастрофические последствия имеют цунами, возникающие и от извержения подводных вулканов. (5)Цунами могут быть вызваны и испытаниями подводных взрывных устройств, и даже упавшим в океан метеоритом. (6)Но они, как правило, не распространяются на большие расстояния. По каким предложениям можно сделать вывод о причинах образования цунами? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №4   2 4 5

Ответ Вариант №4 2 4 5

Вариант №5 Прочитайте текст и выполните задание. (1)В распределении жизни в Мировом океане по глубине принято выделять три группы организмов. (2)Организмы, пассивно плавающие на поверхности воды – планктон – это одноклеточные водоросли, простейшие, мелкие ракообразные. (3)Все они, в основном, являются пищей для других обитателей океана. (4)На разных глубинах обитают рыбы, кальмары, черепахи, морские млекопитающие, составляющие группу организмов под названием нектон. (5)Они активно перемещаются в толще воды. (6)Жизнь морского дна не менее разнообразна, придонные обитатели – бентос – морские звёзды, кораллы, губки, разнообразные моллюски. По каким предложениям можно сделать вывод о составе групп организмов, обитающих в Мировом океане? Запишите номера предложений .

Вариант №5

Прочитайте текст и выполните задание. (1)В распределении жизни в Мировом океане по глубине принято выделять три группы организмов. (2)Организмы, пассивно плавающие на поверхности воды – планктон – это одноклеточные водоросли, простейшие, мелкие ракообразные. (3)Все они, в основном, являются пищей для других обитателей океана. (4)На разных глубинах обитают рыбы, кальмары, черепахи, морские млекопитающие, составляющие группу организмов под названием нектон. (5)Они активно перемещаются в толще воды. (6)Жизнь морского дна не менее разнообразна, придонные обитатели – бентос – морские звёзды, кораллы, губки, разнообразные моллюски. По каким предложениям можно сделать вывод о составе групп организмов, обитающих в Мировом океане? Запишите номера предложений .

Ответ  Вариант №5  2 4 6

Ответ Вариант №5 2 4 6

Вариант №6 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Извержение вулкана – завораживающее зрелище и грозное явление природы, которое изучает специальная наука – вулканология. (2)Раскалённая магма из очага, расположенного в верхней мантии, поднимается по трещинам в земной коре. (3)Под огромным давлением магма вырывается из-под земли и изливается на поверхность в виде лавы. (4)Лава застывает, образуя конусовидную гору с кратером на вершине. (5) Такие вулканические конусы встречаются в разных районах Земли, где процесс формирования земной коры продолжается до сих пор, и могут иметь различную высоту. (6)Самыми высокими действующими вулканами мира считаются вулканы Льюльяйльяко высотой 6723 м и Котопахи высотой 5897 м, расположенные в Андах. По каким предложениям можно сделать вывод о том, как происходит извержение вулкана? Запишите номера предложений.

Вариант №6

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Извержение вулкана – завораживающее зрелище и грозное явление природы, которое изучает специальная наука – вулканология. (2)Раскалённая магма из очага, расположенного в верхней мантии, поднимается по трещинам в земной коре. (3)Под огромным давлением магма вырывается из-под земли и изливается на поверхность в виде лавы. (4)Лава застывает, образуя конусовидную гору с кратером на вершине. (5) Такие вулканические конусы встречаются в разных районах Земли, где процесс формирования земной коры продолжается до сих пор, и могут иметь различную высоту. (6)Самыми высокими действующими вулканами мира считаются вулканы Льюльяйльяко высотой 6723 м и Котопахи высотой 5897 м, расположенные в Андах. По каким предложениям можно сделать вывод о том, как происходит извержение вулкана? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №6   2 3 4

Ответ Вариант №6 2 3 4

Вариант № 7 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Реки – естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле. (2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет исток – начало и устье – место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины – узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла – меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека. По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений

Вариант № 7

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Реки – естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле. (2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет исток – начало и устье – место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины – узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла – меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека. По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений

   Ответ   Вариант №7   2 4 5

Ответ Вариант №7 2 4 5

Вариант № 8 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Острова – небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой. (2)Острова, расположенные на подводной окраине материков, отделённые от них в результате тектонического прогиба или разлома, имеют материковую земную кору. (3)Самый большой остров Земли – Гренландия, он всего лишь в 3 раза меньше Австралии. (4)Многие острова образовались в результате подводных извержений вулканов и часто располагаются в виде островных дуг и архипелагов. (5)Самый большой архипелаг в Мировом океане Малайский. (6)Некоторые острова образованы из окаменелых остатков кораллов и встречаются в виде атоллов и рифов. По каким предложениям можно сделать вывод о происхождении островов? Запишите номера предложений.

Вариант № 8

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Острова – небольшие участки суши, со всех сторон окружённые водой. (2)Острова, расположенные на подводной окраине материков, отделённые от них в результате тектонического прогиба или разлома, имеют материковую земную кору. (3)Самый большой остров Земли – Гренландия, он всего лишь в 3 раза меньше Австралии. (4)Многие острова образовались в результате подводных извержений вулканов и часто располагаются в виде островных дуг и архипелагов. (5)Самый большой архипелаг в Мировом океане Малайский. (6)Некоторые острова образованы из окаменелых остатков кораллов и встречаются в виде атоллов и рифов. По каким предложениям можно сделать вывод о происхождении островов? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №8   2 4 6

Ответ Вариант №8 2 4 6

Вариант № 9 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит в океане образуются глубоководные желоба, а на суше — молодые складчатые горы. По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.

Вариант № 9

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии. (2)Литосфера состоит из литосферных плит, разделённых разломами. (3)Литосферные плиты перемещаются по пластичному слою мантии, меняя расположение материков и океанов на поверхности Земли. (4)Внутренние силы Земли приводят в движение литосферные плиты. (5)При расхождении литосферных плит формируются хребты, такие хребты на дне океанов называют срединно-океаническими. (6)В местах столкновения литосферных плит в океане образуются глубоководные желоба, а на суше — молодые складчатые горы. По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №9  3 5 6

Ответ Вариант №9 3 5 6

Вариант № 10   Прочитайте текст и выполните задание. (1)Бóльшую часть нашей планеты занимает Мировой океан, на его долю приходится примерно 3/4 площади поверхности Земли. (2)Мировой океан разделяется материками и крупными архипелагами на отдельные океаны. (3)В каждом океане есть моря и заливы, которые могут вдаваться в сушу как глубоко, так и незначительно. (4)Все океаны и моря соединены между собой проливами. (5)Воды Мирового океана солёные и непригодны для бытовых нужд и питья. (6)Для получения пресной воды из солёных вод Мирового океана люди используют специальные установки. По каким предложениям можно сделать вывод о частях Мирового океана? Запишите номера предложений.

Вариант № 10

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Бóльшую часть нашей планеты занимает Мировой океан, на его долю приходится примерно 3/4 площади поверхности Земли. (2)Мировой океан разделяется материками и крупными архипелагами на отдельные океаны. (3)В каждом океане есть моря и заливы, которые могут вдаваться в сушу как глубоко, так и незначительно. (4)Все океаны и моря соединены между собой проливами. (5)Воды Мирового океана солёные и непригодны для бытовых нужд и питья. (6)Для получения пресной воды из солёных вод Мирового океана люди используют специальные установки. По каким предложениям можно сделать вывод о частях Мирового океана? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №10   2 3 4

Ответ Вариант №10 2 3 4

Вариант №11 (1)На ранних этапах своего развития человек приспосабливался к природе, но постепенно начал изменять её. (2)Сейчас человек, используя богатства природы, активно внедряется во все оболочки Земли. (3)Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты. (4)Строительство плотин и каналов, создание водохранилищ, распашка земель изменяют водный баланс и почвенный покров огромных территорий, а следовательно, и видовой состав их флоры и фауны. (5)Учёные всего мира встают на защиту исчезающих видов растений и животных. (6)В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды. По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу? Запишите номера предложений.

Вариант №11

(1)На ранних этапах своего развития человек приспосабливался к природе, но постепенно начал изменять её. (2)Сейчас человек, используя богатства природы, активно внедряется во все оболочки Земли. (3)Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты. (4)Строительство плотин и каналов, создание водохранилищ, распашка земель изменяют водный баланс и почвенный покров огромных территорий, а следовательно, и видовой состав их флоры и фауны. (5)Учёные всего мира встают на защиту исчезающих видов растений и животных. (6)В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды. По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу? Запишите номера предложений.

 Ответ  Вариант № 11   3 4 6

Ответ Вариант № 11 3 4 6

Вариант №12 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Подземные воды – воды, находящиеся в верхней части земной коры, образуются в результате выпадения атмосферных осадков (2)Через слой водопроницаемых горных пород вода просачивается в грунт и скапливается над водоупорным слоем из водонепроницаемых пород, образуя водоносный горизонт. (3)Воды первого от поверхности водоносного горизонта называют грунтовыми. (4)Эти воды залегают неглубоко и наиболее широко используются человеком. (5)Межпластовые воды залегают между двумя водоупорными пластами горных пород. (6)Подземные воды, залегающие между водоупорными пластами и способные к самоизлиянию, называют артезианскими. По каким предложениям можно сделать вывод о разнообразии подземных вод? Запишите номера предложений .

Вариант №12

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Подземные воды – воды, находящиеся в верхней части земной коры, образуются в результате выпадения атмосферных осадков (2)Через слой водопроницаемых горных пород вода просачивается в грунт и скапливается над водоупорным слоем из водонепроницаемых пород, образуя водоносный горизонт. (3)Воды первого от поверхности водоносного горизонта называют грунтовыми. (4)Эти воды залегают неглубоко и наиболее широко используются человеком. (5)Межпластовые воды залегают между двумя водоупорными пластами горных пород. (6)Подземные воды, залегающие между водоупорными пластами и способные к самоизлиянию, называют артезианскими. По каким предложениям можно сделать вывод о разнообразии подземных вод? Запишите номера предложений .

Ответ  Вариант №12   3 5 6

Ответ Вариант №12 3 5 6

Вариант №13 (1)На Земле постоянно происходит большой круговорот воды. (2)В основе этого процесса лежит разница в нагревании разных частей поверхности Земли. (3)Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. (4)Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака, часть которых переносится ветром в сторону суши. (5)На поверхность суши выпадают атмосферные осадки, обеспечивая поверхностный и подземный сток воды в океан. (6)Круговорот воды играет определяющую роль в природе Земли, объединяя все земные оболочки и поддерживая постоянное количество воды на планете. По каким предложениям можно определить основные этапы большого круговорота воды? Запишите номера предложений.

Вариант №13

(1)На Земле постоянно происходит большой круговорот воды. (2)В основе этого процесса лежит разница в нагревании разных частей поверхности Земли. (3)Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. (4)Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака, часть которых переносится ветром в сторону суши. (5)На поверхность суши выпадают атмосферные осадки, обеспечивая поверхностный и подземный сток воды в океан. (6)Круговорот воды играет определяющую роль в природе Земли, объединяя все земные оболочки и поддерживая постоянное количество воды на планете. По каким предложениям можно определить основные этапы большого круговорота воды? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №13   3 4 5

Ответ Вариант №13 3 4 5

Вариант №14 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Дно Мирового океана имеет сложный рельеф. (2)Вдоль побережья материков расположена материковая отмель, или шельф, который простирается до глубины 200 м. (3)На шельфе Северного, Охотского, Южно-Китайского и других морей, а также Мексиканского и Персидского заливов ведётся добыча нефти и природного газа. (4)Глубже шельфовой зоны начинается материковый склон, заканчивающийся материковым подножием. (5)От материкового подножия начинается ложе океана с хребтами и впадинами. (6)Дно океана покрыто в основном осадочными отложениями. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа дна Мирового океана? Запишите номера предложений.

Вариант №14

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Дно Мирового океана имеет сложный рельеф. (2)Вдоль побережья материков расположена материковая отмель, или шельф, который простирается до глубины 200 м. (3)На шельфе Северного, Охотского, Южно-Китайского и других морей, а также Мексиканского и Персидского заливов ведётся добыча нефти и природного газа. (4)Глубже шельфовой зоны начинается материковый склон, заканчивающийся материковым подножием. (5)От материкового подножия начинается ложе океана с хребтами и впадинами. (6)Дно океана покрыто в основном осадочными отложениями. По каким предложениям можно сделать вывод о формах рельефа дна Мирового океана? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №14   2 4 5

Ответ Вариант №14 2 4 5

Вариант №15 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Состояние нижнего слоя атмосферы – тропосферы – в данное время в данном месте называют погодой. (2)Погода складывается из температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, облачности, влажности воздуха и атмосферных осадков. (3)От температуры воздуха зависят влажность и атмосферное давление, а различия в атмосферном давлении определяют направление и силу ветра. (4)Образование облаков и выпадение осадков зависят от влажности воздуха. (5)За погодой наблюдают на метеорологических станциях. (6)По данным метеонаблюдений составляются синоптические карты и прогнозы погоды. По каким предложениям можно сделать вывод об основных элементах погоды? Запишите номера предложений.

Вариант №15

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Состояние нижнего слоя атмосферы – тропосферы – в данное время в данном месте называют погодой. (2)Погода складывается из температуры воздуха, атмосферного давления, ветра, облачности, влажности воздуха и атмосферных осадков. (3)От температуры воздуха зависят влажность и атмосферное давление, а различия в атмосферном давлении определяют направление и силу ветра. (4)Образование облаков и выпадение осадков зависят от влажности воздуха. (5)За погодой наблюдают на метеорологических станциях. (6)По данным метеонаблюдений составляются синоптические карты и прогнозы погоды. По каким предложениям можно сделать вывод об основных элементах погоды? Запишите номера предложений.

   Ответ   Вариант №15   2 3 4

Ответ Вариант №15 2 3 4

Вариант №16 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Озеро – водоём суши, расположенный в природном углублении, называемым котловиной. (2)Если озеро образовалось в котловине, связанной с деятельностью ледника, его называют ледниковым; в разломе земной коры – тектоническим; в кратере потухшего вулкана – вулканическим. (3)Самое большое озеро в мире – Каспийское море-озеро; самое глубокое – озеро Байкал. (4)Во влажном климате преобладают пресные озёра, а в засушливом – солёные. (5)Самым солёным озером на планете является Мёртвое море. (6)Озёра, в которые впадают одни реки и берут начало другие реки, называются сточными, а озёра, из которых отсутствует речной сток, – бессточными. По каким предложениям можно сделать вывод о видах озёр? Запишите номера предложений.

Вариант №16

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Озеро – водоём суши, расположенный в природном углублении, называемым котловиной. (2)Если озеро образовалось в котловине, связанной с деятельностью ледника, его называют ледниковым; в разломе земной коры – тектоническим; в кратере потухшего вулкана – вулканическим. (3)Самое большое озеро в мире – Каспийское море-озеро; самое глубокое – озеро Байкал. (4)Во влажном климате преобладают пресные озёра, а в засушливом – солёные. (5)Самым солёным озером на планете является Мёртвое море. (6)Озёра, в которые впадают одни реки и берут начало другие реки, называются сточными, а озёра, из которых отсутствует речной сток, – бессточными. По каким предложениям можно сделать вывод о видах озёр? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №16    2 4 6

Ответ Вариант №16 2 4 6

Вариант №17 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. (2)Почти всегда на поверхности океана можно наблюдать волны разной высоты, возникающие под действием ветра. (3)Притяжение Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды в океане – приливы и отливы. (4)Люди научились использовать энергию приливных волн для получения электроэнергии. (5)Под воздействием постоянных ветров в океане формируются постоянные поверхностные течения. (6)Они образуют в Мировом океане круговое движение поверхностных вод. По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в океане? Запишите номера предложений.

Вариант №17

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. (2)Почти всегда на поверхности океана можно наблюдать волны разной высоты, возникающие под действием ветра. (3)Притяжение Луны вызывает ритмические поднятия и опускания уровня воды в океане – приливы и отливы. (4)Люди научились использовать энергию приливных волн для получения электроэнергии. (5)Под воздействием постоянных ветров в океане формируются постоянные поверхностные течения. (6)Они образуют в Мировом океане круговое движение поверхностных вод. По каким предложениям можно сделать вывод о видах движения воды в океане? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №17   2 3 5

Ответ Вариант №17 2 3 5

Вариант №18 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Биосфера – это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются. По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

Вариант №18

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Биосфера – это всё пространство, где существует или когда-либо существовала жизнь. (2)Она охватывает нижние слои атмосферы, всю гидросферу и верхнюю часть литосферы. (3)Процессы, протекающие в биосфере, влияют на другие оболочки нашей планеты. (4)Живые организмы способствуют естественному очищению гидросферы, участвуют в формировании почвы, а из останков организмов формируются горные породы. (5)В Мировом океане живые организмы поддерживают солевой состав воды. (6)В процессе фотосинтеза ежегодно поглощается 170 млрд тонн углекислого газа, а запасы кислорода постоянно пополняются. По каким предложениям можно сделать вывод о значении биосферы? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №18   4 5 6

Ответ Вариант №18 4 5 6

Вариант №19 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. (2)Базальт, гранит, габбро образовались из магмы при её остывании и затвердевании. (3)Разрушение горных пород и минералов на поверхности Земли привело к образованию песка, глины. (4)Уголь, мел, известняк образовались в результате жизнедеятельности и отмирания организмов. (5)Из известняка под воздействием высокой температуры и давления образуется мрамор, который используется для отделки зданий, изготовления предметов интерьера. (6)На дне высохших солёных водоёмов часто встречаются соляные отложения, образовавшиеся при испарении воды. По каким предложениям можно сделать вывод об образовании осадочных горных пород? Запишите номера предложений.

Вариант №19

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Земная кора состоит из разнообразных горных пород и минералов. (2)Базальт, гранит, габбро образовались из магмы при её остывании и затвердевании. (3)Разрушение горных пород и минералов на поверхности Земли привело к образованию песка, глины. (4)Уголь, мел, известняк образовались в результате жизнедеятельности и отмирания организмов. (5)Из известняка под воздействием высокой температуры и давления образуется мрамор, который используется для отделки зданий, изготовления предметов интерьера. (6)На дне высохших солёных водоёмов часто встречаются соляные отложения, образовавшиеся при испарении воды. По каким предложениям можно сделать вывод об образовании осадочных горных пород? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант № 19  3 4 6

Ответ Вариант № 19 3 4 6

Вариант №20 Прочитайте текст и выполните задание. (1)Атмосфера – газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера – самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода. (5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения. По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.

Вариант №20

Прочитайте текст и выполните задание. (1)Атмосфера – газовая оболочка Земли, удерживаемая силой земного притяжения. (2)Мощность земной атмосферы достигает 1000 км. (3)В атмосфере выделяется несколько слоёв: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. (4)Тропосфера – самый нижний плотный слой атмосферы мощностью 9–18 км, в котором формируется погода. (5)Температура воздуха в нём понижается с высотой. (6)В стратосфере на высоте 20–25 км находится озоновый слой, который защищает планету от вредного ультрафиолетового излучения. По каким предложениям можно сделать вывод о строении атмосферы? Запишите номера предложений.

Ответ  Вариант №20  3 4 6

Ответ Вариант №20 3 4 6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!