СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР по географии 2020. 7 класс. Образец выполнения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по ГЕОГРАФИИ в 7 классе (образец).

Презентация поможет объяснить учащимся содержание и структуру ВПР по географии.

К заданиям прилагаются ответы.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ВПР по географии 2020. 7 класс. Образец выполнения»

ВПР. География. 7 класс. Образец Проверочная работа по ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС - 2020 -

ВПР. География. 7 класс. Образец

Проверочная работа

по ГЕОГРАФИИ

7 КЛАСС

- 2020 -

Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по географии даётся 90 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения задания 2 Вам потребуются калькулятор и карандаш. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Значком отмечены задания, ответы на которые записываются на картах, приведённых на страницах 2, 11. Желаем успеха!

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся 90 минут.

Работа включает в себя 8 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

Для выполнения задания 2 Вам потребуются калькулятор и карандаш.

При необходимости можно пользоваться черновиком.

Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Значком отмечены задания, ответы на которые записываются на картах, приведённых на страницах 2, 11.

Желаем успеха!

Задания 1 – 3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 2.  На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания. 1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте? Ответ. ____________________________  Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

Задания 1 – 3 выполняются с использованием карты мира, приведённой на странице 2.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

1.1. Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Ответ. ____________________________

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

 1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.  1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2. Ответ. ____________________________

1.2. На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка,

по которому проходил маршрут экспедиции.

Запишите в таблицу названия этих объектов.

1.3. По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические

координаты точки 2.

Ответ. ____________________________

Ответы на задания 1.1 – 1.3

Ответы на задания 1.1 – 1.3

1.4. Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.

Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник – бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов – настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Ответ. ____________________________

(полуостров Индостан)

 На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания. Рисунок 1

На уроке географии Сергей построил профиль рельефа Южной Америки, представленный на рисунке.

Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 2, выполните задания.

Рисунок 1

Карта мира

Карта мира

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели. Ответ. _________________________________ Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели. Ответ. _________________________________ Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.) Ответ. _________________________________

2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1?

Укажите в ответе значение параллели.

Ответ. _________________________________

Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Ответ. _________________________________

Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Ответ. _________________________________

Ответ

Ответ

2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В. Ответ. _________________________________ Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке. Ответ. _________________________________

2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.

Ответ. _________________________________

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

Ответ. _________________________________

Ответ

Ответ

2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах. Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

2.3. На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

Ответ

Ответ

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания. 3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

3.1. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма.

Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

 3.2. На карте мира, приведённой на странице 2, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы. Карта мира

3.2. На карте мира, приведённой на странице 2, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.

Карта мира

Ответ

Ответ

3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны. 1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии). 2) Чётко выражены сезоны года. 3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев. 4) Формируются подзолистые почвы. 5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка. Ответ. ________________________________  Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер. Ответ.

3.3. Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?

Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).

2) Чётко выражены сезоны года.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Формируются подзолистые почвы.

5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

Ответ. ________________________________

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.

Ответ.

Ответ

Ответ

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

3.4. По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

Ответ

Ответ

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания. 4.1. Какой природный процесс отображён на схеме? Ответ. ________________________________

Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

4.1. Какой природный процесс отображён на схеме?

Ответ. ________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов. ЭТАПЫ: 1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши. 2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх. 3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух. 4) Над океаном формируется область повышенного давления. 5) Над сушей формируется область пониженного давления. Ответ.  4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период? Ответ.________________________________________________________________________________________________________

4.2. Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период.

Запишите в ответе порядковые номера этапов.

ЭТАПЫ:

1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над океаном формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.

Ответ.

4.3. Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?

Ответ.________________________________________________________________________________________________________

Ответ

Ответ

 5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ А) Наибольшую площадь материка занимает 1) Северная Америка  природная зона пустынь. 2) Африка Б) На западе материка расположена одна из самых  крупных горных систем мира. В) Севернее материка расположено большое  количество островов. Г) Недра северной части материка богаты нефтью. Д) Для центральной части материка характерны  ураганы и атмосферные смерчи – торнадо. Е) По территории материка протекает одна из самых  длинных рек мира. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  Ответ.

5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

А) Наибольшую площадь материка занимает 1) Северная Америка

природная зона пустынь. 2) Африка

Б) На западе материка расположена одна из самых

крупных горных систем мира.

В) Севернее материка расположено большое

количество островов.

Г) Недра северной части материка богаты нефтью.

Д) Для центральной части материка характерны

ураганы и атмосферные смерчи – торнадо.

Е) По территории материка протекает одна из самых

длинных рек мира.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ.

5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов. Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.

5.2. В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на

территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.

Ответ

Ответ

Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой на странице 11.  Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.  6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.  6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами. Берлин Токио

Задания 6 и 7 выполняются с использованием политической карты мира, приведённой на странице 11.

Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас – в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

6.1. На политической карте мира, приведённой на странице 11, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.

6.2. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

Берлин

Токио

Политической карта

Политической карта

6.3. Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени. Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио? Ответ. ________________________________

6.3. Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени.

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио?

Ответ. ________________________________

Ответ (Разница - 8 часов)

Ответ

(Разница - 8 часов)

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира, приведённую на странице 11, выполните задания.  Численность и состав населения, 2017 г.  7.1. Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.

Используя представленную ниже таблицу и политическую карту мира, приведённую на странице 11, выполните задания.

Численность и состав населения, 2017 г.

7.1. Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.

7.2. Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами. Ответ.

7.2. Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма.

Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

Ответ.

Ответ

Ответ

 Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.  8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос. В какой стране живёт Ваш сверстник? Ответ. _________________________

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

8.1. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Ответ. _________________________

8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник.  Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок. Ответ.

8.2. Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник.

Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.

Ответ.

Ответ

Ответ

8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

8.3. Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

Ответ

Ответ

 Система оценивания проверочной работы  Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.3, 1.4, 3.1, 4.1, 4.3, 6.3, 7.2, 8.1 и 8.2 оценивается 1 баллом. Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.  Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 4.2 и 5.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (1.2) или перепутаны местами две цифры в ответах на задания 4.2 и 5.1, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.  Максимальный балл за выполнение работы − 37.

Система оценивания проверочной работы

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.3, 1.4, 3.1, 4.1, 4.3, 6.3, 7.2, 8.1 и 8.2 оценивается 1 баллом.

Если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан), выставляется 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.2, 4.2 и 5.1 оценивается 2 баллами.

Если в ответе допущена одна ошибка (1.2) или перепутаны местами две цифры в ответах на задания 4.2 и 5.1, выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы − 37.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!