СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВПР как инстремент внутренней системы оценивания качества образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВПР как инстремент внутренней системы оценивания качества образования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«ВОРОБЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.










«ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования»











Подготовила: учитель географии

Чернобиль Алла Валентиновна
















с. Воробьево, 2020г.


Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. Процедуры оценки действительно обеспечивают повышение качества образования, но только в том случае, когда результаты оценочных процедур используются для принятия каких-то решений. Результаты оценочных процедур используются для решения задач, отражённых в основной образовательной программе школы, а также в целях повышения эффективности деятельности всего коллектива.

Сегодня в системе образования формируется комплексная система оценки качества образования, включающая ОГЭ, ЕГЭ, национальные и международные исследования качества образования, исследования компетенций учителей, а также Всероссийские проверочные работы или ВПР.

ВПР - это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.)

Всероссийская проверочная работа — это контрольная работа, проводимая по всей России. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Изначально ВПР задумывались для добровольной проверки знаний школьников. Первые ВПР были написаны в 2015 году, а с 2016 года ВПР проводятся регулярно.

ВПР регулируется приказом Минобрнауки РФ от 27 января 2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» Это – самое молодое из мониторинговых исследований в образовании. Ему всего лишь 3 года.

Задания ВПР составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом ФГОС, кроме того ориентиром являются задания сравнительного международного исследования PISA. Вопросы PISA ориентированы на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях. К этой международной «планке» стремятся и российские специалисты, разрабатывающие задания для ВПР.

Впрочем, в варианты Всероссийских проверочных работ для старших классов включены и традиционные задания, которые встречаются в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ.

Все демоверсии заданий можно посмотреть на официальном сайте ВПР — ФИОКО.

Результаты ВПР не могут учитываться как результат учебных достижений школьников, не выставляются в журналы, не учитываются при проведении промежуточной и итоговой аттестациях. ВПР являются внешними процедурами ОКО (оценки качества образования).

Как выставляются оценки ВПР?

Оценки за ВПР выставляются каждому школьнику по особой шкале, разработанной Рособрнадзором РФ. Поэтому полученные баллы ВПР переводятся в школьные отметки по 5-балльной шкале. Эти результаты вносятся в электронную форму и не позднее чем через двое суток загружаются через личный кабинет школы на портале ВПР.

А дальше? А далее результаты Всероссийской проверочной работы можно обсудить в классе (вместе с разбором заданий) или проанализировать вместе с коллегами в школе.

Проблема в том, что, если оценка не ставится в журнал, то есть риск, что у обучающихся пропадет стремление успешно написать ВПР.

Если вернуться на официальный сайт ВПР ФИОКО в описании — аннотации к каждой демо версии ВПР в самом конце мы видим такую рекомендацию «Специальная подготовка к проверочной работе не требуется»

То есть сам Рособрнадзор НЕ рекомендует учителям:

- специально готовить класс к выполнению зданий ВПР,

- делать это во время каникул или после уроков,

- ставить оценки за федеральную контрольную в журнал,

- избегать элементов натаскивания на задания ВПР.

По логике ВПР - это инструмент диагностики качества обученности, поэтому готовиться к ней специально представляется бессмысленным, однако это не умаляет стресс, который испытывают все участники ВПР.

В целом, можно сказать, что ВПР — это экзамен не столько для детей, сколько для учителей. Рособрнадзор таким образом проверяет качество преподавания тех или иных предметов. Педагоги получат отчет о пробелах в знаниях учеников и поймут, на какие аспекты стоит обратить особое внимание. А если результаты высоки — это станет отличным подспорьем и мотивацией не только для обучающихся, но и для учителя!

И не стоит забывать главную особенность ВПР в том, что она комплексно позволяет взглянуть на результаты образования: оцениваются не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Основная цель ВПР: своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов.

При подготовке к урокам контроля знания я составляю материал в соответствии с КИМами ВПР. Такая деятельность полезна прежде всего ребенку: когда он открывает КИМ во время проведения ВПР, то у него практически не возникает вопросов по процедуре выполнению предложенных заданий.

Каким же образом влияет использование оценочных результатов ВПР на повышение качества образования?

Для начала я составила дорожную карту мониторинговых исследований, в которой по классам и годам отражено, что должен выполнять учитель. Далее, составляя подробный анализ-отчет, определяю направления в работе по «западающим» темам. Мною разработана система заданий, которую я использую на уроках. Кроме этих заданий, использую варианты работ с образовательных сайтов в интернете. И, поверьте, это не слепое натаскивание. Для детей важно максимальное овладение универсальными учебными действиями и дальнейшее использование их в познавательной и, главное, в социальной практике.

Чтобы достичь высокого качества образования по предмету, после проверки ВПР, их анализа формирую общую стратегию устранения пробелов в знаниях учащихся, разрабатываю дальнейший план действий. Основными пунктами этих мероприятий являются следующие:

-пополнить материальную базу учебных кабинетов в соответствии с ФГОС.

-при составлении административных проверочных работ сделать акцент на «западающих» заданиях;

- уделить больше внимания обучению педагогов, повышению их квалификации посредством не только курсов, но и посещения семинаров, конференций, вебинаров, в том числе в сети Интернет.

Безусловно, использование результатов ВПР направлено конкретно на ученика.

В данном случае выясняется, на каком уровне освоена основная образовательная программа (базовый, повышенный, высокий, ниже базового, критический);

-также готовятся педагогические рекомендации для индивидуальной поддержки учащегося (какие имеются дефициты в знаниях и навыках, и каким образом их можно восполнить).

Именно такая слаженная работа по использованию результатов оценочных процедур всеми участниками образовательного процесса и приводит к стабильному качеству образования по предмету. Но не надо забывать, что учитель- ключевая фигура в образовании, непосредственно участвующая в формировании содержания образования, в его обновлении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!