Вперед, мальчишки!
Конкурсная программа для начальной школы.
Цель: Создавать условия для формирования желания учащихся к служению Отечеству; побуждать детей к участию в патриотических акциях и мероприятиях, способствовать поднятию престижа армии.
Задачи: формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;
воспитание патриотизма, уважения к военнослужащим;
развитие чувства товарищества, умение играть в команде;
расширение кругозора детей;
приобщение к здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивный или актовый зал
Участники: мальчики 1-4 классов.
Сформировать 2 команды мальчиков. Дать название командам. Придумать девиз. Выбрать командира. Прочитать стихотворение об армии.
1 конкурс. «Разведчики-наблюдатели».
Ведущий:
-Командирам внимательно осмотреть местность, т.е. помещение, на задание дается 1 минута.
По команде: «Кругом!», ребята отворачиваются.
Ведущий задает вопросы:
- Сколько проходов между рядами? Какого цвета шторы? Какое примерно расстояние от последней парты до доски? Сколько шкафов? Сколько люстр? Сколько цветов на стенах? Сколько парт в первом ряду? Во втором ряду? Какая примерно ширина класса? и т.д.
2 конкурс. «Минёры».
На площадке расставляются 5 мин (кегли). Минеры запоминают расположение мин. Они могут пройти этот путь пробно. Затем им завязывают глаза. По команде ведущего: «Расчистить проход в минном поле!» они идут и собирают мины (ронять кегли нельзя). Тот, кто выполнит задание, рапортует ведущему: «Задание выполнено. Мины обезврежены!»
3 конкурс. «Снайперы».
Поочередное загадывание загадок, по 5 загадок для каждой команды.
4 конкурс. «Таможня».
Одна команда выходит из класса, в её отсутствие прячут какие-то заранее обусловленные вещи. Задание – найти нужную вещь. Затем команды меняются.
5 конкурс. «Капитаны».
Команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга.
Ведущий:
- Сейчас проведем маневры двух кораблей. С этой минуты вам всем присваивается звание капитанов.
Я – адмирал. Мои приказы и распоряжения безоговорочно выполняются, если только … я к вам обращусь по званию: «Капитаны, сесть! И т.д.» Если команды без обращения по званию – ничего не выполняется. «Встать! Сесть!» Кто ошибается – выбывает из строя. Побеждает тот экипаж, в котором осталось больше участников.
В финале адмирал выстраивает и объявляет благодарность экипажу – победителю.
6 конкурс. «Музыкальный».
На лучшее исполнение военной песни или частушек.
1). Собираюсь стать радистом,
Тире, точки отбивать.
На уроке в тишине я
Поучусь ногой стучать.
2). Говорят, всему учиться
Нужно именно сейчас.
Возьму пуговку с иголкой
И пришью, поди, за час.
3). На уроках я болтаю,
Просто рот не закрываю.
Буду я молчать учиться,
Чтоб в дозоре не срамиться!
4). Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
Когда в армию пойдем,
Мамы, чтоб не охали!
Ведущий.
-Наш праздник к концу подходит,
Жюри наши итоги подводит.
Награждение победителей и вручение подарков всем мальчикам.