СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возвратное местоимение себя. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Возвратное местоимение себя. 6 класс»

Возвратное местоимение себя

Возвратное местоимение себя

ЦЕЛИ познакомить с особенностями возвратного местоимения себя научить употреблять его в нужной форме сформировать представление об активном использовании местоимения себя во фразеологизмах

ЦЕЛИ

  • познакомить с особенностями возвратного местоимения себя
  • научить употреблять его в нужной форме
  • сформировать представление об активном использовании местоимения себя во фразеологизмах
Чтение сведений о местоимении себя, внесение их в таблицу. Склонение местоимения себя, запись всех форм в составе словосочетаний. Характеристика вариантов формы творительного падежа: собой — собою. Работа с упр. 493, 494. Дополнительные задания: подчеркнуть местоимение как член предложения, синтаксический разбор 2-го и 4-го предложений из упр. 494 (у доски составляются схемы). Подлежащие выражены местоимениями: другой, кто, тот. Работа с упр. 497 сопровождается анализом активности местоимения себя в составе фразеологизмов.
  • Чтение сведений о местоимении себя, внесение их в таблицу. Склонение местоимения себя, запись всех форм в составе словосочетаний. Характеристика вариантов формы творительного падежа: собой — собою.
  • Работа с упр. 493, 494. Дополнительные задания: подчеркнуть местоимение как член предложения, синтаксический разбор 2-го и 4-го предложений из упр. 494 (у доски составляются схемы). Подлежащие выражены местоимениями: другой, кто, тот.
  • Работа с упр. 497 сопровождается анализом активности местоимения себя в составе фразеологизмов.
Составить 5—6 предложений с указанными выражениями: вбить себе в голову, знать себе цену, набивать себе цену, не в себе, не по себе, развязать себе руки, рвать на себе волосы, сам по себе, сам себе хозяин, брать себя в руки, вне себя, выводить из себя, выдавать себя с головой, выходить из себя, держать себя в руках, напускать на себя, не помнить себя, оставлять позади себя, отрывать от себя, потерять себя, приходить в себя, сдерживать себя, ставить себя на место, строить из себя. Упр. 495.
  • Составить 5—6 предложений с указанными выражениями: вбить себе в голову, знать себе цену, набивать себе цену, не в себе, не по себе, развязать себе руки, рвать на себе волосы, сам по себе, сам себе хозяин, брать себя в руки, вне себя, выводить из себя, выдавать себя с головой, выходить из себя, держать себя в руках, напускать на себя, не помнить себя, оставлять позади себя, отрывать от себя, потерять себя, приходить в себя, сдерживать себя, ставить себя на место, строить из себя.
  • Упр. 495.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Повторить композицию рассказа (в классе пишем по упр. 496)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить композицию рассказа (в классе пишем по упр. 496)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!