СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возведение степени в степень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Возведение степени в степень"

Просмотр содержимого документа
«Возведение степени в степень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОБЕЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Факт. адрес 242033 Брянская область, Жирятинский район с. Воробейня, ул. Школьная, д. 11

Тел. (48344)3-27-60 e-mail Worobeinya- shkola.ru






Возведение

степени в степень

(урок алгебры в 7 классе)





Учитель математики

высшей категории

Смолко Татьяна Андреевна



2019 год






Тема урока: Возведение степени в степень

(урок введения новых знаний)



Цель урока:

на основе деятельностного подхода вывести и сформулировать свойство возведения степени в степень и научиться применять его при решении упражнений.

Задачи урока:

  • Вывести и сформулировать свойство возведения степени в степень, диагностика усвоения знаний и умений в применение знаний на практике;

  • Совершенствование вычислительных навыков;

  • Форми­рование способности к самооценке выполненной деятельности;

  • Развитие индивидуальных способностей учащихся

  • Развитие памяти, внимания, познавательной активности и сообразительности;

  • Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, умение работать в парах.


Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас на уроке гости … Каждому из вас предоставляется прекрасная возможность проявить себя, показать свои знания.

Начинаем наш урок.
Должен он пойти всем впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте.

  1. Проверка домашнего задания

Скажите, что мы изучали на предыдущем уроке? ( Возведение в степень произведения)

Пришло время проверить, как вы справились с домашним заданием. Откройте тетради с домашней работой и выполните самопроверку. (Сравните с эталоном на слайде).

Поставьте себе оценку в тетрадь и лист самооценки.

  1. Актуализация знаний

Что вам помогло справиться с домашним заданием?

(определение степени, научились находить значение выражения, содержащего степень, изучили свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями).

Давайте вспомним теоретический материал.

Перед вами лежат карточки с заданиями. Проверьте себя, в достаточной ли мере вы владеете теорией.

  1. Степенью числа а с натуральным показателем п называется ____________ п ____________, каждый из которых равен а.



  1. При умножении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а ___________ складывают.





  1. При делении степеней с одинаковыми основаниями ___________ оставляют прежним, а из __________ делимого _________ __________ делителя.



  1. При возведении в степень произведения возводят в эту степень _____________ ____________ и результаты перемножают.





  1. Степень числа a, не равного нулю, с нулевым показателем равна ________ .



  1. Квадрат любого числа есть ______________ число или ______.

Оцените свою работу и поставьте отметку в лист самооценки.

Великий немецкий поэт и писатель Гёте сказал: «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать». Поэтому я предлагаю вам, используя полученные знания, выполнить несколько устных заданий.



  1. Устный счёт:

1. Вам необходимо объяснить, в чем заключена ошибка и, дать правильный ответ.

70 2 = 490

(-9,2) 2

( - 8) 2 = - 64

( ) 4 = 4

2. Вычислить

5 3 =

(- 1) 9 =

0,8 2 =


(2 х) 3 =

5) 4 =

8) 5 =



При решении двух последних примеров возникли затруднения. Недостаточно знаний для решения данной проблемы?

  1. Постановка учебной задачи:

Какое действия нам необходимо научиться выполнять со степенью, чтобы решить предложенные примеры (возведение степени в степень)

Сформулируем тему урока. (Возведение степени в степень)

Откройте тетради, запишите число, классная работа и запишите тему сегодняшнего урока.

Попробуйте сформулировать свою цель на урок и запишите ее в лист самооценки.

Какие цели вы определили себе на данный урок. (ответы учеников)

Главная задача урока: Через различные виды деятельности вывести и сформулировать свойство возведения степени в степень и научиться применять его при выполнении упражнений. Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем о степенях, расширим свои знания, закрепим изученное.

Оцените свою устную работу и поставьте отметку в лист самооценки.



  1. Открытие нового знания:

Вернемся к нашему выражению: (х5)4 = (распишем, используя определение степени) = х5 ∙ х5 ∙ х5 ∙ х5 = (Каким свойством необходимо воспользоваться для дальнейшего преобразования (свойством умножения степеней)) = х20

Что можно заметить, сравнивая начало и конец в нашей записи. (основание осталось, показатели умножаются).

Давайте попробуем сформулировать правило (при возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели умножаются)

Откройте стр.105 и прочитайте правило возведения степени в степень.

Как это правило можно записать в виде формулы: ( (a n ) m = a n · m)

Запишите формулу в тетрадь.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


Предлагаю перенести теорию на практику и выполнить задания. Говорим только ответ:

  1. 3) 2

  2. 2) 3

  3. 5) 4

  4. 3) 6

  5. 2) 5

  6. 7) 2

  7. (b 3) 3

  8. (b 5) 2



Считаем со смешариками

Оцените свою активность при выполнении работы по овладению новыми знаниями и поставьте отметку в лист самооценки.


  1. Первичное закрепление:

Мы движемся дальше. Используя изученные правила действий со степенью, будем находить значение выражений.

№ 448. Запишите в виде степени с основанием а выражение:

из учебника (по 1 строчке)


№ 450. Найдите значение выражения.

( по 1 человеку по одному - два примера)

Резервное задание

Доп. упр. (стр. 124)

№ 549. Сколькими способами можно представить в виде степени с показателем, отличным от 1, число.


  1. Первичная проверка усвоения материала:

Как мы можем проверить, хорошо усвоен ли материал?

(самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе)

Выполнение самостоятельной работы

1 вариант

  1. 2) 6

  2. 2) 3 · x 5

  3. 5 ∙ а 2) 4

2 вариант

  1. (y 2) 5

  2. 3) 2 · x 4

  3. 3 ∙ а 5) 4

Обменяйтесь листочками и выполните взаимопроверку. Поставьте оценку, используя критерии

без ошибок - "5"

1 ошибка - "4"

2 ошибки - "3"

Перенесите оценку в лист самооценки.

На предыдущих уроках и сегодня мы открыли для себя мир степеней. Многие учёные во все времена занимались вопросами их изучения. Я хочу обратить ваше внимание на слова М. В. Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Степени нужны нам хотя бы для того, чтобы записывать очень большие числа. (Масса Земли - 6× , масса Солнца 2× кг).

Решите тест, и, пользуясь шифром, угадайте имя и фамилию великого учёного



Шифр



Т

Д

Р

К

О

а5

а 28

а32

с 2

а 7






Н

И

Е

А

Ш

х 11

а

а 21

с 60

а 3





2 карточка

1.

4 ) 8


2.

3 ) 7


3.

2) 3 · x 5


4.


5.

5 ∙ а 2) 4


6.

6) 2


7.


8.

(c2)3 ∙ (c6)9


9.

(c6)8 : (c4)4


10.

(c2)8 :




Ответ: Рене Декарт



  1. Исторические сведения

Сообщение ученицы справка из истории о данном ученом

Рене Декарт родился 21 марта 1596 года в маленьком городке Ла-Гэ во Франции. Род Декартов принадлежал к незнатному чиновному дворянству. Детство Рене провёл в Турени. В 1612 году Декарт закончил школу. Он провёл в ней восемь с половиной лет. Декарт далеко не сразу нашёл своё место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив колледж в Ла-Флеше, он с головой окунается в светскую жизнь, затем бросает всё ради занятий наукой. Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал её принципы установления истины образцом для других наук. Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: латинских букв x, y, z для неизвестных, a, b, c - для коэффициентов, для степеней. Интересы Декарта не ограничиваются математикой, а включают механику, оптику, биологию. В 1649 году он после долгих колебаний переезжает в Швецию. Это решение оказалось для его здоровья роковым. Через полгода Декарт умер от пневмонии.

Резервное задание

А знаете ли вы, что такое гугол?

Поисковая система

У этого термина есть ещё и другие значения.

Сообщение

Гуго́л - число, изображаемое единицей со 100 нулями

  1. Домашнее задание.

- Пришло время для нового домашнего задания. (Задание дается по выбору.)

1. Всем: п. 20, № 450 (в, з), № 544.

2. Желающим задачи № 545 (а, б), № 552



  1. Итог урока.

Вот подошёл к концу урок

Нам надо подвести итог


Вернемся к листу самооценки. В начале нашего урока вы поставили свою цель, ответьте себе на вопрос: Достигли ли вы своей цели? Сделайте соответствующую отметку.

Кто достиг своей цели, поднимите руки.

А теперь поставьте себе оценку за урок (найдите среднее арифметическое своих оценок).

- Кто получил "5"?

- Кто получил "4"?


- Ответьте на вопросы в листе самооценки. (спросить учеников)

- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу.


- Предлагаю оценить свою степень удовлетворенности работой на уроке. Попытаться вспомнить наш урок, и мысленно ответить на вопросы:

- Все ли на уроке было понятно?

- Как вы себя чувствовали на уроке и довольны ли собой?

- Перед вами лежат три листочка зелёный, жёлтый, красный. Прикрепите на доску один из них.

- Зелёный обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.

- Жёлтый обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.

- Красный обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.


- Молодцы. И солнышко вам улыбнулось.


- Посмотрите, какой замечательный пейзаж у нас получился. А это значит, что у вас настроение было отличным, а наш урок полезным.


Я вам говорю большое спасибо. Урок окончен. До свидания.

ПРИЛОЖЕНИЕ



  1. Лист самооценки

Моя цель на урок

(что я хочу)

Д/З

Устная работа

Работа по овладению новыми знаниями

Первичный контроль

Оценка учителя

Я достиг своей цели

(что я могу)

Отметка за урок




















2. Рефлексия:

1. Что я узнал нового? ____________________________________________________

2. Что научился делать? ___________________________________________________

3. Что у меня получается лучше всего? ________________________________________

4. Чем я могу помочь своему другу? __________________________________________







3. Самостоятельная работа

1 вариант

  1. 2) 6

  2. 2) 3 · x 5

  3. 5 ∙ а 2) 4

2 вариант

  1. (y 2) 5

  2. 3) 2 · x 4

  3. 3 ∙ а 5) 4





4. Тест



Шифр



Т

Д

Р

К

О

а5

а 28

а32

с 2

а 7






Н

И

Е

А

Ш

х 11

а

а 21

с 60

а 3







1.

4 ) 8


2.

3 ) 7


3.

2) 3 · x 5


4.


5.

5 ∙ а 2) 4


6.

6) 2


7.


8.

(c2)3 ∙ (c6)9


9.

(c6)8 : (c4)4


10.

(c2)8 :







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!