СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, где раскрываются возрастные особенности детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Особенности развития детей 4-5 лет

Особенности развития детей 4-5 лет

Анатомо-физиологические особенности развития

Анатомо-физиологические особенности развития

рост стал 102 см и более  и увеличился на 4-5 см   вес стал 16 кг и более  и увеличился на 1-2 кг

рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес стал 16 кг и более и увеличился на 1-2 кг

 Тело ребёнка изменило пропорции  активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.

Тело ребёнка изменило пропорции активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т. д.

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму.  Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.

Ведущая деятельность  Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра .

Ведущая деятельность

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра .

Познавательные процессы   наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Познавательные процессы

наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Развитие речи Словарный запас увеличивается на тысячу слов и достигает к 5 годам 3000 слов. Звукопроизношение- в норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений. Интонация, высота, сила голоса- улавливают  в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им. Формирование навыков звукового анализа- развиваются простейшие формы звукового анализа. Связная речь -начинают овладевать монологической речью.

Развитие речи

Словарный запас увеличивается на тысячу слов и достигает к 5 годам 3000 слов.

Звукопроизношение- в норме пятилетние дети должны научиться четко произносить все звуки в составе слов и предложений.

Интонация, высота, сила голоса- улавливают в речи взрослых различные интонационные средства выразительности и подражают им.

Формирование навыков звукового анализа- развиваются простейшие формы звукового анализа.

Связная речь -начинают овладевать монологической речью.

эмоциональная сфера Эмоциональность ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

эмоциональная сфера

Эмоциональность ребенка

отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости,

грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие,

сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

Общение со взрослыми и сверстниками Формируется вне ситуативно-познавательное общение

Общение со взрослыми и сверстниками

Формируется вне ситуативно-познавательное общение

Развитие личности Важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока.

Развитие личности

Важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока.

Кризис возраста Ребенок достаточно вырос, умеет говорить и высказывать свои желания и эмоции. Он уже чувствует себя взрослым и хочет быть взрослым, что не всегда у него получается. Из-за этого происходит внутренний конфликт. Ребенок теряет интерес к прежним играм, подражает старшим – это первые признаки наступающего кризиса 5 лет у детей .

Кризис возраста

Ребенок достаточно вырос, умеет говорить и высказывать свои желания и эмоции. Он уже чувствует себя взрослым и хочет быть взрослым, что не всегда у него получается. Из-за этого происходит внутренний конфликт. Ребенок теряет интерес к прежним играм, подражает старшим – это первые признаки наступающего кризиса 5 лет у детей .

Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении.   Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.   Ведущая функция – наглядно-образное мышление.    Особенности возраста:  Речь начинает выполнять контролирующую функцию. Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре). Повышенная познавательная активность. Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником. Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка. Усложнение сюжетно-ролевой игры. Появление осознанности собственных действий.

Ведущая потребность – познавательная активность; потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

Речь начинает выполнять контролирующую функцию.

Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение правилам в игре).

Повышенная познавательная активность.

Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Интерес к другому ребенку как к своему отражению. Чаще видит в другом отрицательные черты. Происходит рефлексия своих поступков через реакцию другого ребенка.

Усложнение сюжетно-ролевой игры.

Появление осознанности собственных действий.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!