СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Возрастные особенности детей старшей школы"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка выполнена в виде буклета, где рассматриваются основные возрастные особенности обучающихся старшей школы. Буклет предназначен для родителей, может быть использован педагогами, психологами в качестве раздаточного материала на родительских собраниях.

Просмотр содержимого документа
«"Возрастные особенности детей старшей школы"»

Рекомендации

Развивать мыслительные способности

Оказать своевременную и действенную помощь в учебе, при необходимости.

Учить обращаться к словарям, подробно разъяснять научные термины, иностранные слова.

Развивать культуру речи, оказывать помощь в преодолении речевых дефектов.

Проявлять внимательность к внутреннему миру.

Бережно относиться к интимным переживаниям старшеклассника, не вторгаться в чувства, относиться с пониманием.

Проявляя деликатность, осуществлять соответствующее гигиеническое просвещение.

Учитывать интересы, искренне вовлекаться в это, укрепляя психологическую связь с ребенком

(а там — и доверие, и желание понять позиции друг друга).

Осуществлять моральное воспитание, проводить дискуссии, систематически вовлекать в общественную работу, исходя их интересов

Проводить содержательную профориентацию . Приобщать и поддерживать стремление к новому Уважать, проявлять сдержанность, спокойствие (если

трудно получается, то работать над собой и тренировать самообладание) в противоречивых случаях

Помогать раскрывать потенциальные возможности

















Педагог-психолог

ГБУ ДПО «РСПЦ»

Д.Д.Мендаева.







Возрастные особенности детей старшей школы






Март, 2024г.


Старший школьный возраст — это период ранней юности, характеризующийся наступлением физической и психической зрелости.

Развитие нервной системы, обусловливает ряд специфических особенностей познавательной деятельности и чувственной сферы.

Преобладающее значение в познавательной деятельности занимает абстрактное мышление, стремление глубже понять сущность и причинно- следственные связи явлений.

Старшие школьники осознают, что знание фактов и примеров в учении, ценно как материал для размышлений, для теоретических обобщений.

В мышлении преобладает аналитическая деятельность, стремление к сравнениям, а категоричность суждений уступает место предположениям.

Возникает необходимости понять диалектическую сущность изучаемых явлений, видеть их противоречивость, а также те взаимосвязи, которые существуют между количественными и качественными изменениями.

Особенности мышления и познавательной деятельности формируются под определяющим влиянием обучения.

Некоторые школьники могут учиться в школе без достаточной охоты. Так как , трудности и отсутствие успехов в овладении знаниями

отрицательно сказываются на их эмоциональной сфере — что и снижает мотивацию к учебной деятельности.

Развитие мыслительных способностей и стремление к более глубоким теоретическим обобщениям стимулируют работу старшеклассников над речью и порождают у них желание использовать более точные, яркие словесные формы

(афоризмы, выдержки из научных трудов и художественных произведений и др).

На более высокий уровень поднимается развитие чувств и волевых процессов.

У них усиливаются и становятся более осознанными чувства, связанные с общественно- политическими событиями.

Общественные переживания и чувства оказывают сильное воздействие

на нравственное формирование старшеклассников.

В этом возрасте, на основе моральных знаний и жизненного опыта, вырабатываются определенные нравственные взгляды и убеждения, которыми руководствуются юноши и девушки в своем поведении.

Годы ранней юности для многих школьников характеризуются интимными переживаниями, первой любовью, нередко оставляющей след на всю жизнь.

Развитие чувственной сферы и сознательности старшеклассников оказывает большое влияние на волевые процессы, решающее значение принадлежит обдумыванию своих намерений и поведения.

При четкой определенности своих жизненных планов, с учетом имеющихся интересов, дети проявляет высокую целеустремленность и энергию в работе, а также настойчивость в преодолении трудностей.

Происходит работа над самовоспитанием. Большое значение имеют внутренние факторы (цели, мотивы, установки и идеалы) в развитии личностных качеств старшеклассников.

Существенной особенностью является обостренность сознания в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором, профессии.

На поведение старшеклассников оказывает влияние их повышенная чувствительность ко всему новому — что происходит и жизни, в литературе, искусстве, музыке...

Возрастные особенности детей старшей школы


Старший школьный возраст называют ранней юностью

(соответствует возрасту учеников 9-11 классов, 15-17 лет) .


В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной

взрослой жизни.

Ведущая деятельность:

учебно-профессиональная.


Учебная деятельность, активно сочетаемая с разнообразным трудом, имеет огромное значение, как для выбора

профессии, так и для выработки ценностных ориентаций.

Активизируется познавательная сфера, происходит

познание профессий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!